Сажаем лук
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мороз Елена Михайловна

 

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.

Задачи:

Упражнять  в  назывании  овощей; 

Продолжать закреплять названия  основных цветов  (красный,зеленый)

 

Оборудование:

-       Луковицы;

-        стаканчики, лейка с водой

-       по две счетные палочки  на каждого ребенка

Ход мероприятия

Воспитатель:

Дети, сегодня в группе я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да (дети по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель:

Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец?

Дети: Овощи.

Воспитатель:

Правильно, все это овощи. Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке

Воспитатель:

Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)

Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)

Дождик весело стучит.

Упражнение в сравнении цвета

На столы  выкладываются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).

Воспитатель:

-Покажите палочку, как этот помидор

-.Покажите мне палочку, как огурец  

-А где такая палочка как свекла…покажите палочку которая подходит к цвету свеклы.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает  красивый горшочек, в котором растет зеленый лук.

Воспитатель:

Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это?

Дети: Лук

Воспитатель:

Я вырастила его специально для вас. В нем очень много витаминов.

Воспитатель:

А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? Дети: Да

Воспитатель: Дети, вы хотите посадить лук?

Дети: Да.

Воспитатель  достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку по луковке.

Воспитатель:

Скажите, какого цвета лук

Дети: Желтый

Воспитатель:

 Какой он формы? Он похож на мячик?

Дети: Круглый, похож  на мячик

Воспитатель:

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети: Он  твердый

Воспитатель:

Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ (дети повторяют).

Воспитатель:

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу (воспитатель помогает)

Воспитатель:

 А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.

Дети наливают в баночки с луком воду.

Воспитатель:

Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.

Воспитатель: Что мы рассматривали?

Дети: Луковицу

Воспитатель: Какой формы луковица?

Дети: Круглой

Воспитатель: Луковица твердая или мягкая?

Дети: Твердая

Воспитатель: Как правильно сажать лук?

Дети: Донцем вниз

Воспитатель: Что нужно что бы вырос лук? (вода)

А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

Дидактическая игра "Что сажают в огороде?"

Итоговая работа на тему:«Разработка электронного дидактического пособия»Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»по курсу«Модернизация региональной системы дошкольного образования»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект по экологии "Сажаем фасоль"

Цель:-  Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи:               -  учить выполнять соответствую...

Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»

Акция «Мы сажаем, сажаем  деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...