Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Васина Галина Петровна

    Цель НОД: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, моторики пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gnom.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, моторики пальцев рук.

    Образовательные задачи: Продолжать учить детей изготовлению поделок в стиле оригами, используя пооперационные карты; учить чётко выполнять инструкции педагога, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей.

    Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительную память, пространственную ориентировку, эстетический вкус. Расширять словарный запас детей специальными терминами, активизировать мыслительные процессы.

    Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание прийти на помощь. Воспитывать умение принимать участие в коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование.

    Методы: словесные, наглядные, игровые.

    Предшествующая работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», разучивание пальчиковой гимнастики,  физминутки «Гномик».

    Материалы и оборудование: образец готовой работы; письмо и посылка с картинками к сказке «Белоснежка и семь гномов», на которых отсутствуют гномы; пооперационные карты, бумажные квадраты 8х8 и 6х6 см, клей, кисточка, клеёнка, цветные карандаши.

    Ход НОД

    Почтальон приносит письмо и посылку.

    Воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, а потом посмотрим, что находится в посылке. (Читает.)

    «Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно в своём хранилище я нашёл занимательные картинки. К сожалению, от времени они потускнели, частично стёрлись, и я не мог определить герои какой сказки на них изображены. Может быть, вы поможете восстановить картинки и узнать, к какой они сказке. С нетерпением жду ответа. Царь Картон».

    Что же за картинки прислал нам царь Картон? (Открывает посылку, достаёт картинки и показывает их детям.) Кто-нибудь может определить, события какой сказки на них изображены?

    Дети. Это картинки к сказке «Белоснежка и семь гномов».

    Воспитатель. К счастью, недавно я купила книгу, в которой показано, как смастерить гномов из бумаги.

    А как называются поделки, фигурки, сделанные из бумаги?

    Дети. Оригами.

    Пойдёмте, я вас научу делать гномов. Садитесь на стульчики поудобнее. Вот такого гномика мы будем с вами делать. (Показ образца).

    Давайте попробуем смастерить гномов, используя пооперационные карты. Пооперационные карты помогут понять, из какой геометрической фигуры и в какой последовательности нужно делать ту или иную фигурку.

    Посмотрите, какие фигуры у меня на тарелке. Назовите их. (Квадраты). Чем квадраты отличаются друг от друга? (Размером).

    Поделка гнома состоит из двух частей: головы и туловища. Туловище гнома складываем из большого квадрата. Сначала отгибаем сверху и снизу неширокие полоски, переворачиваем заготовку и складываем пополам (определяем середину). Затем  разворачиваем её. Правую и левую стороны складываем к центру (к линии сгиба). Теперь сделаем руки, отгибая верхние углы немного в сторону. Затем загнём верхнюю часть туловища вниз.

    Голова гнома изготовлена из знакомой нам  базовой формы «воздушный змей». Ребята, подскажите мне,  как делается базовая форма «воздушный змей». Сначала складываем квадрат по диагонали на два равных треугольника и снова разворачиваем его. Затем загибаем углы и верхние боковые стороны к середине (к линии сгиба). Базовая форма готова. Верхний угол отвернуть назад – в сторону. Это колпачок. На лицевой части нарисуем глаза, брови, нос и губы. Дальше приклеиваем голову к туловищу. Наклеиваем сначала нижнюю часть, затем верхнюю, немного наложив её на нижнюю. Теперь раскрасим колпачок и костюм гномика карандашами. Гном готов.

    Затем вам нужно будет выбрать картинки, на которые вы хотите поместить фигурки сделанных вами гномов.

    Ребята, всем понятно, как делается фигурка гнома?

    Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению ответственного задания,    сначала давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. под счёт.)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    (Затем хлопают в ладоши.)

    Вышли пальцы погулять.

    (Поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне, начиная от правого большого пальца.)

    Этот пальчик самый сильный,

    Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный,

    И стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный,

    Он избалованный самый.

    А мизинчик хоть и мал,

    Очень ловок и удал!

    (После этого дети интенсивно растирают кисти рук и встряхивают ими.)

    Ребята, а сейчас проходите на свои места и приступайте к работе. (Образец вешаю на доску).

    3. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы оказываю индивидуальную помощь, активизирую словарь детей.

    4. Физминутка «Гномик по лесу шагал».

    Дети продолжают свою работу.

    Ребёнку, который сделал оригами, предлагаю наклеить поделку на выбранную им картинку. Дети самостоятельно оформляют картинки к сказке.

    По окончании подзываю детей к себе.

    Подойдите ко мне. Давайте все вместе посмотрим на наши картинки. Скажите, какие гномы у нас получились? (Весёлые, добрые). А костюмы у них какие? (Разноцветные).

    Молодцы! Я уверена, что теперь царь Картон без труда узнает сказку. Давайте все вместе составим письмо и соберём посылку царю Картону после того, как вы немного отдохнёте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.

    На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

    Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

    Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Сложение» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель: Сформировать представление о сложении.Задачи: ·        дать представление как объединяются группы предметов при сложении;·...

    Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».

    Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества

    Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества...