Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель НОД: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnom.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, моторики пальцев рук.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей изготовлению поделок в стиле оригами, используя пооперационные карты; учить чётко выполнять инструкции педагога, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительную память, пространственную ориентировку, эстетический вкус. Расширять словарный запас детей специальными терминами, активизировать мыслительные процессы.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание прийти на помощь. Воспитывать умение принимать участие в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Предшествующая работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки «Гномик».
Материалы и оборудование: образец готовой работы; письмо и посылка с картинками к сказке «Белоснежка и семь гномов», на которых отсутствуют гномы; пооперационные карты, бумажные квадраты 8х8 и 6х6 см, клей, кисточка, клеёнка, цветные карандаши.
Ход НОД
Почтальон приносит письмо и посылку.
Воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, а потом посмотрим, что находится в посылке. (Читает.)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно в своём хранилище я нашёл занимательные картинки. К сожалению, от времени они потускнели, частично стёрлись, и я не мог определить герои какой сказки на них изображены. Может быть, вы поможете восстановить картинки и узнать, к какой они сказке. С нетерпением жду ответа. Царь Картон».
Что же за картинки прислал нам царь Картон? (Открывает посылку, достаёт картинки и показывает их детям.) Кто-нибудь может определить, события какой сказки на них изображены?
Дети. Это картинки к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель. К счастью, недавно я купила книгу, в которой показано, как смастерить гномов из бумаги.
А как называются поделки, фигурки, сделанные из бумаги?
Дети. Оригами.
Пойдёмте, я вас научу делать гномов. Садитесь на стульчики поудобнее. Вот такого гномика мы будем с вами делать. (Показ образца).
Давайте попробуем смастерить гномов, используя пооперационные карты. Пооперационные карты помогут понять, из какой геометрической фигуры и в какой последовательности нужно делать ту или иную фигурку.
Посмотрите, какие фигуры у меня на тарелке. Назовите их. (Квадраты). Чем квадраты отличаются друг от друга? (Размером).
Поделка гнома состоит из двух частей: головы и туловища. Туловище гнома складываем из большого квадрата. Сначала отгибаем сверху и снизу неширокие полоски, переворачиваем заготовку и складываем пополам (определяем середину). Затем разворачиваем её. Правую и левую стороны складываем к центру (к линии сгиба). Теперь сделаем руки, отгибая верхние углы немного в сторону. Затем загнём верхнюю часть туловища вниз.
Голова гнома изготовлена из знакомой нам базовой формы «воздушный змей». Ребята, подскажите мне, как делается базовая форма «воздушный змей». Сначала складываем квадрат по диагонали на два равных треугольника и снова разворачиваем его. Затем загибаем углы и верхние боковые стороны к середине (к линии сгиба). Базовая форма готова. Верхний угол отвернуть назад – в сторону. Это колпачок. На лицевой части нарисуем глаза, брови, нос и губы. Дальше приклеиваем голову к туловищу. Наклеиваем сначала нижнюю часть, затем верхнюю, немного наложив её на нижнюю. Теперь раскрасим колпачок и костюм гномика карандашами. Гном готов.
Затем вам нужно будет выбрать картинки, на которые вы хотите поместить фигурки сделанных вами гномов.
Ребята, всем понятно, как делается фигурка гнома?
Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению ответственного задания, сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. под счёт.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Затем хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
(Поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне, начиная от правого большого пальца.)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал!
(После этого дети интенсивно растирают кисти рук и встряхивают ими.)
Ребята, а сейчас проходите на свои места и приступайте к работе. (Образец вешаю на доску).
3. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы оказываю индивидуальную помощь, активизирую словарь детей.
4. Физминутка «Гномик по лесу шагал».
Дети продолжают свою работу.
Ребёнку, который сделал оригами, предлагаю наклеить поделку на выбранную им картинку. Дети самостоятельно оформляют картинки к сказке.
По окончании подзываю детей к себе.
Подойдите ко мне. Давайте все вместе посмотрим на наши картинки. Скажите, какие гномы у нас получились? (Весёлые, добрые). А костюмы у них какие? (Разноцветные).
Молодцы! Я уверена, что теперь царь Картон без труда узнает сказку. Давайте все вместе составим письмо и соберём посылку царю Картону после того, как вы немного отдохнёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
«Организация занятий по творческому конструированию из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста»
Проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования резервов, утилизации отходов становятся все более острыми для современной цивилизации. Согласно подсчетам американских иссл...
«Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну гномов» с детьми старшего дошкольного возраста
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни....