Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Викторова Екатерина Евгеньевна

    Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированного вида по теме: «Одежда».

    Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде.

    Задачи:

    - Расширить знания детей об одежде, материалах, из которых их делают. Учить различать и называть детали одежды.

    - Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать пространственные представления (побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости).

    - Воспитывать аккуратность в работе и желание трудиться.

    Методы:

    1.Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, настоящие варежки, рукавички, перчатки, пословицы)

    2. Словесные (техника безопасности при работе с ножницами, беседа (вопрос – ответ), видео загадка).

    3. Игровые (разрезные картинки, пальчиковая гимнастика, «Лови и отвечай», «История», физминутка, ).

    Приемы:

    1. Индивидуальный подход к ребенку.

    2. Доброжелательное отношение к детям.

    3.Благоприятная атмосфера в группе.

    4. Условия подготовки для проведения занятия.

    Предварительная работа: изготовление украшений для варежек, чтение сказки «Рукавичка»; проговаривание чистоговорок по лексической теме «Одежда».

    Оборудование: иллюстрации с изображением одежды, кукольная одежда, массажный мяч, ножницы, фетр, шнурки, клей, разрезные картинки, ткани, разные виды варежек, рукавичек, перчаток, запись видео загадка, картинки – пословицы, кукла Марина с одной варежкой, варежки в карман для Вари.

    Вводная часть

    Организационный момент (1 – 2 мин)

    Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

    — Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

    - А сейчас поздоровайтесь с нашими гостями и садитесь на свои места.

    Д/и  «Собери картинку»        

    Воспитатель:— Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и вы увидите, что там изображено. (Каждый ребёнок собирает картинку, называет вид одежды).

    -Ребята, расскажите, что изображено на картинках, которые вы собрали? Как можно эти предметы назвать одним словом? – (Одежда).
    - Что такое одежда? – (Что мы на себя надеваем, то одеждой называется).

    -Для чего человеку нужна одежда? – (От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).

    Основная часть

    1.Игра с мячом «Лови и отвечай»
    — Где шьют одежду? – в ателье или на фабрике.
    — А кто шьёт одежду? – швея.

    -Какая бывает одежда по времени года? (зимой — зимняя, весной — весенняя, летом — летняя, осенью — осенняя).

    -Какая для людей одежда бывает? (мужская, женская, детская). А также кукольная, праздничная, рабочая.

    -Какие части одежды вы знаете? -  (рукава, воротник, штанина, карман, манжеты, отвороты, горловинка, петельки, подол, лямки, застежки.)

    — Какие ткани и материалы вы знаете из которых делают одежду? – хлопок, атлас, ситец, шелк, шерсть.

    - Посмотрите, дорогие гости, какой альбом мы с ребятами сделали.

    2. Пословицы. ( показываю детям картинки)

    - А теперь подумайте вместе и скажите, о чем так говорят?

    1.Шито белыми нитками – (о деле, в котором скрыта тайна).

    2.Ходить по ниточке – (быть послушными).

    3.До последней нитки обобрать – (совсем остаться без всего).

    3.Чистоговорки

    Ребята, а расскажите гостям, что же можно делать с одеждой:

    Сережа К.

    Еж ежихе шубку шил.

    Сначала рукава пришил.

    Примерил шубку и подшил.

    Рукава чуть — чуть ушил.

    Вшил он в шубку поясок.

    Шелком вышил он цветок.

    Увы, ежихе еж не угодил

    И шубку снова перешил.

    Паша

    Иголка с ниткой вместе жили,

    Они и днем и ночью шили.

    Раз стежок, два стежок -

    Сшили дедушке мешок,

    А если дольше покружить,

    Можно маме платье сшить.

    Варя

    До чего красив наш Пашка:

    На нем новая рубашка.

    Собирался он на бал,

    Да нечаянно проспал.

    4.Загадка - видео (загадывает ребенок)

    Ребята, Нелли сделала для вас сюрприз, она сейчас вам загадает загадку, а вы послушайте ее до конца, и только потом отвечайте:

    Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, 
    Брат большой не согласился, И отдельно поселился. 
    (Варежка) 

    - Ребята, для чего нужны варежки? – (чтобы ручки не замерзли)

    - А как по – другому назвать вид одежды, которую мы надеваем на руки? – (рукавички, перчатки). Молодцы, правильно ответили.

    - Посмотрите, какая у нас выставка одежды для рук! – (рассматриваем выставку)

    - Ребята, из каких частей состоит варежка? – (палец и ладошка)

    - А какой она формы? – (округлой, овальной или прямоугольной).

    5. Гость, и решение проблемной ситуации.

     - Ребята, Марина гуляла на улице и потеряла одну варежку. Она вернулась на площадку, искала – искала, но так и не нашла. Подскажите, пожалуйста, что же ей теперь делать? Ведь ручки на морозе мерзнут - (Ответы детей).

    - А давайте мы прямо сейчас ей сошьем новые варежки!

    - Варежки мы будем шить из материала, который называется – фетр.

    - Как вы думаете, к какому виду ткани относится фетр? – (к шерсти)

    - Чем же шерстяная ткань отличается от других видов ткани? – (хорошо сохраняет тепло).

    6. Техника безопасности при работе с ножницами.

    - Перед тем, как начать шить, расскажите, как нужно работать с ножницами.

    (не вставать с ножницами из-за стола, не махать ножницами по сторонам, не тыкать в соседа справа и слева, не бросаться ножницами, после работы не бросать, а положить на место, не тыкать ножницами в себя, не засовывать в уши и в рот).

    - Берегите себя от порезов!

    7. Работа по конструированию варежек.

    - Ребята, пройдемте в наше небольшое ателье:

    - На столе лежат выкройки варежек, которые привез вам дизайнер, одну сторону варежки на фабрике  успели вырезать, а другую вам нужно самостоятельно аккуратно  вырезать ножницами по контуру, дальше соединить их друг к другу  и сшить нитками - шнурками.

    - После того, как вы сошьете варежки, нужно будет их украсить. А как вы думаете, для чего нужно украшать одежду? - (чтобы она была красивая и разная, не похожая одна на другую). Хорошо!

    - А теперь можно приступать к работе!

    Вырезали, давайте немного отдохнем:

    8.Пальчиковая гимнастика «Пальчик»

    Маша варежку надела  (имитируем, надеваем варежку)

    - Ой, куда я пальчик дела? (удивленно смотрит и пожимает плечами)

    Нету пальчика, пропал, (разводит руками)

    В свой домишко не попал! (машет в стороны головой)

    Маша варежку сняла (снимает варежку)

    - Поглядите-ка, нашла! (машет большим пальцем)

    Ищешь, ищешь – не найдешь, (соединяем по очереди пальцы правой и левой руки)

    - Здравствуй пальчик! Как живешь? (машет большим пальцем).

    9. Шитье.

    - А теперь сложите друг к другу и сшивайте свою варежку!

    Как закончите шить, сделайте узелок, чтобы варежка не разошлась. А, кто уже научился, завяжите бантик. Умнички.

    10.Физкультминутка  «Золотые руки» (провести после того, как вырезали, перед шитьем).
    Шила Таня малышу
    Новую одёжку:
    (волнообразные движения руками)
    Шубу, брюки и пальто,
    (руки на плечи, пояс, на коленки)
    Курточку с застёжкой.
    (руки на пояс, повороты в стороны)

    Наша Таня малышу
    Варежки связала.
    (правой рукой гладим левую руку и наоборот)
    Их узорами она
    Долго украшала.
    (тыкаем пальчиками в разные места на теле)

    Нитка весело бежит,
    Таня  вышивает.
    (бег на месте)
    На неё малыш глядит,
    Головой кивает.
    (качаем головой)

    Шьёт Танюша малышу
    И не знает скуки.
    (волнообразные движения руками)
    Все про Таню говорят:
    «Золотые руки».
    (протягиваем ручки вперед, показываем всем)

    (Автор: А.Валасина).                

    -Как вы думаете, ребята, почему про Таню так говорят: «Золотые руки?»

    11.Украшение.

    -А сейчас вы можете украсить свою варежку. Для этого вам потребуются клей и разные фигурки из ткани. Прежде чем клеить, разложите украшение на варежку, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть.

    -Ребята, а для чего украшают одежду? - чтобы она была красивой.

    -А чем еще можно украсить одежду? - блестками, стразами, бантами, и т. д.

    -Молодцы, ребята. Покажите всем, какие у вас варежки получились? Эмоционально какие они у вас получились? - радостные, веселые, улыбчивые, счастливые.

    -Как вы думаете, про вас можно сказать, что и вас «Золотые руки»?

    - Вам понравилось шить варежки?

    12. История

    - Ребята, помните, такая история произошла еще с одной девочкой, давайте гостям о ней расскажем:

    У Вари на бульваре варежки пропали.

    Воротилась Варя вечером с бульвара,

    И нашла Варвара варежки в кармане.

    13.Какая одежда?

    Если что- то делать из ткани, то какая может быть одежда?

    - Кофту вязали из шерсти – вязаная кофта.

    - Блузку вышивали – вышитая блузка.

    - Полотно ткали – тканое полотно.

    - Рукав пришивали – пришитый рукав.

    - Платье украшали – украшенное платье.

    - Варежки сшили – сшитые варежки.

    Заключительная часть

    - Что мы делали сегодня на занятии?

    - Для кого мы шили варежки?

    - Для чего Марине нужны варежки?

    - В какое время года мы одеваем варежки?

    - Вам понравилось занятие? Молодцы!

    Марине очень понравились варежки, которые вы сшили для нее. За этот чудесный подарок, она приготовила вам сюрприз — вот эти именные кошелечки, но запуталась с вашими именами, давайте поможем ей разобраться. Скажите пожалуйста, чье имя начинается на звук П — Паша, С — Сережа и т.д.

    Спасибо, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....