Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_rakety.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»

Цель : научить конструировать ракету из бумаги, по готовому шаблону .

Задачи:

-Познакомить с технологией изделия ракеты

-Научить пользоваться готовым шаблоном

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, старательности, умение работать в коллективе . Развитие образного логического мышления, памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование:  плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Ход Нод

Беседа

Воспитатель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают .
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

 Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор газеты – все это транслирует спутник…

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, акварельные краски.Сначала повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.).
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Воспитатель: Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную воспитателем на доске.  

Дети раскрашивают акварельными красками детали ракеты.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.
Далее макеты ракет, изготовленный детьми, используются для
проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

Воспитатель:  Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

– Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: . Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели! (дети гудят)

Д. Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Двигаются в беспорядочном движении.

Уборка рабочего места.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

Занятие по конструированию и моделированию в старшей группе

Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного об...

Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Закрепить знания детей: день космонавтике...

Конспект ОД по аппликации в средней группе "Ракета"

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "ракета"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278585","...

Конструирование из бумаги в старшей группе «Ракета»

Конструирование из бумаги в старшей группе «Ракета»...

Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе. «Необычные дизайнеры и портные»

В данном конспекте раскрыта ООД по конструированию и моделированию в разных видах детской деятельности, для формирования у дошкольников ценностного отношения к труду....