Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе. «Необычные дизайнеры и портные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

В данном конспекте раскрыта ООД по конструированию и моделированию в разных видах детской деятельности, для формирования у дошкольников ценностного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию и моделированию в подготовительной группе.

 «Необычные дизайнеры и портные»

Цель: учить детей изготавливать рубашку из бумаги в технике оригами.

Задачи:

-закреплять знания дошкольников о видах труда, различных профессиях;

-формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-формировать обобщённые представления о труде, о социальной значимости труда людей.

Материалы и оборудование: образец рубашки, схемы изготовления рубашки, цветная бумага разных цветов, ножницы, клей.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Вы сейчас в детском саду, а где же ваши родители? Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Для чего люди ходят на работу? Что они там делают? Правильно дети они там трудятся. Труд – это такая деятельность людей, которая направлена на изготовление предметов, необходимых людям для удовлетворения их нужд. А в чём нуждаются люди? (картинки: дом, одежда, книги, укол, транспорт). Правильно, ребята, все эти предметы нам требуются в нашей повседневной жизни. Их можно объединить одним словом - потребность. Людям нужны дома, чтобы в них спать, работать, отдыхать. Поэтому есть такие профессии, как архитекторы, строители.  Чтобы люди могли быстро передвигаться, привозить товары в магазины нужны водители, лётчики, машинисты.  Всем необходима одежда.  Кто её изготавливает?

Дети: швея, портные.

Воспитатель: Ребята, а вся одежда одинаковая? Посмотрите на вас надеты кофты, платья, рубашки, футболки, они у всех одинаковые? А чем они отличаются? Правильно они все разного цвета, сшиты из разной ткани, на них разные рисунки и узоры. Можно сказать, они все разных моделей и разного дизайна. Есть такая профессия дизайнер одежды. Швея шьет одежду, а придумывает её дизайнер. Сегодня, я вам предлагаю потрудится, попробовать себя в профессии дизайнера одежды и изготовить эксклюзивную дизайнерскую рубашку. Присаживайтесь за с столы.

На столах у вас есть листы бумаги, из которых по схеме мы будем делать рубашку. И аксессуары, которыми вы украсите свою рубашку.

Практическая часть: изготовление рубашки (словесная инструкция к схеме рис.1)

  1. Берём лист бумаги и складываем его пополам, проглаживаем линию сгиба.  Что получилось? (прямоугольник)
  2. Теперь прямоугольник складываем пополам, проглаживаем линии сгиба. Что получилось? (квадрат)
  3. Теперь развернем нашу конструкцию и увидим, что наш большой квадрат поделен на четыре части. У нас получилось на нем две линии. Правую сторону и левую загибаем к центральной линии и получаем прямоугольник.
  4. Берём правый верхний уголок и тянем его в сторону к краю так, чтобы получился треугольник, тоже самое делаем с верхним левым уголком.
  5. Так же загибаем нижние уголки, но так что бы уголочки выходили за прямоугольник.
  6. Осталось свернуть нашу рубашку по центральной линии, так что бы получился квадрат. Что бы ваша рубашка не распадалась, предлагаю вам склеить внутренние стороны рубашки.

Воспитатель: Наша рубашка готова, осталось её дополнить аксессуарами, чтобы ваша рубашка была нарядной и необыкновенной, используя цветную бумагу, клей и ножницы. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами, а также после выполнения работы навести порядок на своём рабочем месте.

Итог: Какие разные, интересные получились рубашки. Все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Предлагаю вам повесить на наш стенд творчества и возможно кто-то заинтересуется вашими моделями и зачет сшить себе именно такую рубашку.

(схема рис.1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...

Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»

Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое...

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...

Конспект занятия по конструированию и моделированию из бумаги.

Создание условий для развития позновательной и творческой инициативы посредством полигонального моделирования....