Развитие мелкой моторики рук посредством оригами
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Вашуркина Ольга Самуиловна

Оригами – японское искусство складывания бумаги, в наше время вызывает большой интерес многих педагогов России, т.к является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания фигур оригами они знакомятся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и др., с легкостью ориентируются на листе бумаги,  делят целое на части, находят вертикаль, горизонталь, диагональ.

Складывание фигурок благотворно действует на развитие мелкой моторики рук, что является одним из показателей интеллектуальности ребенка,  на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Все это подвело к мысли о необходимости освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги в технике оригами, как эффективного средства развития психических процессов коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование из бумаги в технике оригами – продуктивный вид деятельности. Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т.д. Коллективные работы находят свое место в оформлении интерьера группы и дошкольного учреждения.

Самая главная заповедь Мастера: «Не бойтесь. Боящийся не совершенен. Какому бы делу вы ни решили посвятить себя, то, чему научились у простого бумажного листа, никогда вас не оставит».

Важно понять, что главное – не изготовление количества фигурок, а привлечение ребенка к этой увлекательной и полезной деятельности, обучение детей способам работы с бумагой.

Пользуясь случаем, сегодня я хочу и вас привлечь к этому виду искусства и сделать с вами коллективную работу для оформления интерьера нашего детского сада. А делать мы будем цветы – маки.

Материалы и инструменты:

  • Бумага для оригами
  • Клей
  • Ножницы
  • Шерстяные нитки
  • Бисер для тычинок

Технология выполнения цветка:

  1. Согнуть квадрат пополам по диагонали, наметив линию
  2. Полученную базовую форму в виде треугольника распрямите
  3. Боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии.
  4. Повернуть заготовку на 180*.
  5. Загнуть острый уголок вверх,  чтобы его кончик совпадал с центральной горизонтальной линией сгиба
  6. Повторить этапы  1- 5 семь раз (8 лепестков)
  7. Склеить все лепестки вместе, соединяя каждый лепесток в кармашке
  8. Придать лепесткам изогнутую форму
  9.  Соединить готовый цветок со стебельком
  10.  Украсить середину цветка бисером

(практическая часть)

У нас получились замечательные цветы. Всем большое спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ

Оригами – японское искусство складывания бумаги, в наше время вызывает большой интерес многих педагогов России, т.к является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания фигур оригами они знакомятся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и др., с легкостью ориентируются на листе бумаги,  делят целое на части, находят вертикаль, горизонталь, диагональ.

Складывание фигурок благотворно действует на развитие мелкой моторики рук, что является одним из показателей интеллектуальности ребенка,  на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Все это подвело к мысли о необходимости освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги в технике оригами, как эффективного средства развития психических процессов коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование из бумаги в технике оригами – продуктивный вид деятельности. Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т.д. Коллективные работы находят свое место в оформлении интерьера группы и дошкольного учреждения.

Самая главная заповедь Мастера: «Не бойтесь. Боящийся не совершенен. Какому бы делу вы ни решили посвятить себя, то, чему научились у простого бумажного листа, никогда вас не оставит».

Важно понять, что главное – не изготовление количества фигурок, а привлечение ребенка к этой увлекательной и полезной деятельности, обучение детей способам работы с бумагой.

Пользуясь случаем, сегодня я хочу и вас привлечь к этому виду искусства и сделать с вами коллективную работу для оформления интерьера нашего детского сада. А делать мы будем цветы – маки.

Материалы и инструменты:

  • Бумага для оригами
  • Клей
  • Ножницы
  • Шерстяные нитки
  • Бисер для тычинок

Технология выполнения цветка:

  1. Согнуть квадрат пополам по диагонали, наметив линию
  2. Полученную базовую форму в виде треугольника распрямите
  3. Боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии.
  4. Повернуть заготовку на 180*.
  5. Загнуть острый уголок вверх,  чтобы его кончик совпадал с центральной горизонтальной линией сгиба
  6. Повторить этапы  1- 5 семь раз (8 лепестков)
  7. Склеить все лепестки вместе, соединяя каждый лепесток в кармашке
  8. Придать лепесткам изогнутую форму
  9.  Соединить готовый цветок со стебельком
  10.  Украсить середину цветка бисером

(практическая часть)

У нас получились замечательные цветы. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами

·                        Искусство оригами является не только увлекательным искусство...

Технология - Развити мелкой моторики рук посредством техники оригами» С.В. Соколова, Т.К. Тарабарина

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и то...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Картотека по развитию мелкой моторики, с помощью Оригами

Картотека по развитию мелкой моторики, с помощью Оригами...