Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Смирнова Ульяна  Михайловна

Образовательная область: Познание (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Тип: интегрированное.

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения, закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала.
Задачи.
1.Учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора (кирпичик, призма, пластина длинная и короткая).
2.Развивать интерес к конструированию.
3. Воспитывать умения объединяться в игре.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая (игры с правилами); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор); трудовая (совместные действия); музыкально-художественная (слушание).
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «мосты».
Оборудование и материалы: макет поляны и реки; игрушки матрёшки на каждого ребенка;  Презентация  с иллюстрациями  мостов; «чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора; детали деревянного конструктора на каждого ребенка (два кирпичика, две длинные пластины, две короткие пластины, четыре призмы); ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл most_cherez_reku.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4

Непосредственно-образовательная деятельность

  в средней группе

«Мост через речку»

                                              Воспитатель: Смирнова У.М.

                                          Апрель  2018  год

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

«Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Тип: интегрированное.

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения, закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала.
Задачи. 
1.Учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора (кирпичик, призма, пластина длинная и короткая).
2.Развивать интерес к конструированию.
3. Воспитывать умения объединяться в игре.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая (игры с правилами); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор); трудовая (совместные действия); музыкально-художественная (слушание).
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «мосты».
Оборудование и материалы: макет поляны и реки; игрушки матрёшки на каждого ребенка;  Презентация  с иллюстрациями  мостов; «чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора; детали деревянного конструктора на каждого ребенка (два кирпичика, две длинные пластины, две короткие пластины, четыре призмы); ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 Показать детям красивую коробку, предложить угадать, что в ней находится.

(предположения детей)

Загадка:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(кубики)


Звучит  звук из слайда.

Воспитатель: Нам на наш компьютер пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас есть любимая полянка, на которой мы очень любим отдыхать и  играть  всей  семьёй. Но снег растаял и нашу полянку чуть не затопило. Сейчас мы не можем попасть туда, река разлилась и вода нам мешает побывать на полянке.  Помогите, ребята, пожалуйста, попасть нам на нашу любимую полянку»  Матрёшки.

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему  начал  таять снег?  Почему разлилась река?  В какое время года это бывает?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: А какие признаки  весны  знаете? Ответы детей
Воспитатель. Как вы думаете, чем мы можем помочь матрёшкам?
Дети. Сделать мостик.

Воспитатель: Я предлагаю вам  посмотреть, какие бывают мосты. Слайды 
Воспитатель. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные.
Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски.
А мы, ребята, какой мост будем делать.
Дети. Деревянный.
Воспитатель. Из каких деталей будем строить мост, вы отгадаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете каждый по одной детали и называете ее.
В «Чудесном мешочке» лежит по одной детали на каждого ребенка: кирпичики, пластины длинные и короткие, призмы.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы с вами дети,

 Побежим гулять во двор. (имитируют бег)

В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом.
Воспитатель. Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. А затем возьмете по матрёшке  и построите мост для нее.
Для опор моста я беру кубики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из кирпичиков, чтобы можно было подняться и спуститься.
Мосты строим прочные, чтобы наши  матрёшки не упали в воду с мостов, не поранились.
Аналогично дети строят мосты, проговаривая каждое действие.
Воспитатель. Теперь ваши матрёшки могут пройти по мостику на свою любимую полянку.
Звучит звукозапись,  благодарит за помощь детей.
«Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, мы можем  на своей полянке».
Итог. Что мы сейчас делали? (Мосты.) Для чего делали мосты? (Чтобы матрёшки  могли пройти на свою любимую полянку.) Что случилось на полянке? (Наступила весна и снег растаял.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

НОД в средней группе "Мост через речку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...