Программа кружка художественного творчества «Умелые ручки»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Николаевна

Пояснительная записка

«Творчество – особый вид деятельности,

Оно в самом себе несёт удовлетворение»

(С.Моэм)

        Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. 

              Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Наши пальцы связаны с мозгом, речевым центром. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка включаться в деятельность. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием ребенка в целом. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творчества и воображения. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем лучше развивается ребенок», — утверждал   В.А. Сухомлинский. 

                                                      Актуальность

              Все чаще в  Центр обращаются родители детей с признаками РАС, с детьми РАС. Такие воспитанники  неуверенны, скованны в действиях  на занятиях. Пассивны в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. У  детей с РАС нет умения - экспериментировать с изобразительным материалом, бумагой. Нет умения - передавать личное отношение к объекту изображения и материалу. Таким детям не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности, дети ждут поддержки (рука в руку).

             Для решения этой проблемы стали углубленно изучать методическую литературу. Особенно заинтересовались нетрадиционными способами рисования, работой с бросовыми материалами и «бумажной пластикой», как видом изобразительной деятельности, с помощью которых возможно активизировать детей с РАС  , формировать навыки общения в ходе занятий.

              Программа кружка построена «от простого к сложному, на основе технологии  И. В. Новиковой «Работа нетрадиционными материалами в детском саду» и  Н. Б. Рябко «Бумажная пластика».

             Данное направление в работе с детьми  является актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, работа с нетрадиционным материалом и техника «бумажной пластики» позволяет создавать яркие композиции. А также открывает возможности развития  детей 

            Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения  пробуждает чувство радости, успеха 

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческих способностей  дошкольников с признаками РАС, с РАС через использование нетрадиционных техник и приемов рисования и работы в несложной технике с нетрадиционным материалом. А также помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

                                              Задачи кружка:

Образовательные:

  • Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;
  • Закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;

Развивающие:

  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • Развивать желание  проявлять яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память и глазомер;

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать аккуратность,  творческую самореализацию;

Участники:дети в возрасте от 4-7 лет (в том числе дети с признаками РАС ,с  РАС)

 

                                           Длительность занятий:

  • 30минут (двигательная активность через 15 мин.)

       Количество занятий:16 занятий(с сентября по декабрь), 16 занятий(с января по май)

                                     Форма и методы реализации программы:

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
  • Консультации для родителей и педагогов;
  • Родительские собрания с использованием ИКТ;
  • Оформление предметно-окружающей среды.

                                          Принципы организации:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Учёт возрастных и психологических особенностей детей;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Игровая форма подачи материала;
  • Сотрудничество с семьей;

                           Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

  • Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
  • Наглядный  (картины, схемы, образцы, рисунки);
  • Игровой  (дидактические, развивающие, подвижные);

                                

                                         Форма проведения занятия:

  • Индивидуальная;
  • Групповая работа;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа.

                                          Виды детской деятельности:

  • Познавательная;
  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Двигательная.

                                          Методы и приемы:

наглядный;

- практический;

- игровой;

- показ и объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

                        Предполагаемый результат реализации программы

Ребенок научиться работать с природным и бросовым  материалом. Получит навыки работы с бумагой и клеем.

                                  Техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу;
  • альбом для рисования;
  • гофрированный картон;
  • картон белый и цветной;
  • бумажные салфетки;
  • ватные диски;
  • ватные палочки;
  • шерстяные нити;
  • поролон;
  • подложку под ламинат;
  • одноразовые тарелки;
  • офисную белую и цветную бумагу;
  • клей ПВА;
  • клеевой карандаш;
  • кисточки для клея;
  • клеенка.

Основным условием реализации программы кружка «Умелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Умелые ручки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

Кружок

художественного творчества

 «Умелые ручки»

 

Занятия

Тема

занятий

Нетрадиционные

техники

Программные задачи

    
 

Аппликация

1.«Наши милые малыши»

Ладошка

Учить приклеивать готовую  ладошку на бумагу и с помощью мелких деталей (глазки, нос и ротик, наклеить бантик) оживить ее. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

2.«Солнышко»

Поролон

Учить наклеивать маленькие кусочки цветного поролона на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

3.«Фрукты на тарелке»

Бумажная

тарелка

Бумажные салфетки

Познакомить детей с отрывной аппликацией – отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить равномерно на всю поверхность бумаги, создавая красивый натюрморт. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Аппликация

4.«Гусеница»

Природный материал

Учить подбирать и наклеивать сухие листья, наклеивать их в определенном порядке; создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

 

Аппликация

5.«Милая собачка»

Аппликация

 из крупы

Синтетическая салфетка

Познакомить детей с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Учить детей наносить на поверхность клей и посыпать рисунок сыпучим материалом. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

6.«Березка»

Природный материал

Учить детей наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация

7.«Нарядный мухоморчик»

Бумажные салфетки

Познакомить с характерными особенностями грибов и их разновидностями. Научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Аппликация

8.«Веточка рябины»

Поролон

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Учить наклеивать маленькие кусочки цветного поролона на ягоды. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Рисование

Аппликация

9.«Лес-лесочек»

Рисование ладошкой

Познакомить детей с техникой рисования - рисование ладошкой. Учить детей соединять в одной работе несколько приемов (рисование ладошками - крона и аппликация - ствол).Развивать творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

Конструирование

Ручной труд

10.«Дерево »

Бумага

Учить детей создавать образ  дерева. Учить наклеивать готовые «капельки» на круг, чередуя их цвет. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук . Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Аппликация

11.«Зайчонок»

Ниткография

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - ниткография. Учить намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

12.«Маленький букетик для моей мамы»

Ладошка

Ткань

Вызвать у детей желание сделать для близкого человека подарок. Учить делать поделку из ладошки и видеть в ней образ букета. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь к близкому человеку.

Аппликация

13. «Милые овечки»

Поролон

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.. Продолжать учить детей равномерно наклеивать на рисунок маленькие кусочки поролона. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать интерес к живой природе.

Аппликация

14.«Снеговик»

Мятая

бумага

Познакомить детей с техникой – мятая бумага. Учить доводить предмет до нужного образа и с помощью мелких деталей оживить его. Развивать творчество, воображение. Развивать интерес к неживой природе.

Аппликация

15.«Гномик»

Бумажная тарелка

Ватные диски

Бумага  

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы бумажную тарелку. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. 

Аппликация

16.«Щенок»

Гречневая 

крупа

Учить детей выполнять аппликацию, используя крупу. Отрабатывать композиционное построение поделки. Развивать творчество, воображение. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное учреждение

«Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 

г.Боровичи Новгородской области                                                                                                                                                                        

     РАССМОТРЕНА                                                                   УТВЕРЖДЕНА

     На заседании педагогического совета                                 Приказом ГОБУ «Боровичский               ЦППМС»

     ГОБУ «Боровичский ЦППМС»                                           №_______от «_____»___________2017 г.

        Протокол №_____ от 30.08.2017 г.

                                     Программа

кружка

художественного творчества

«Послушные ручки»

         

                                                                  Составила воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                  Наталья Николаевна Иванова                               

Пояснительная записка

«Творчество – особый вид деятельности,

Оно в самом себе несёт удовлетворение»

(С.Моэм)

Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развиваются:  чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. 

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Наши пальцы связаны с мозгом, речевым центром. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал   В.А. Сухомлинский. 

Актуальность

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети неуверенны, скованны в действиях и ответах на занятиях. Пассивны в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. У детей нет умения - экспериментировать с изобразительным материалом. Они ожидают четкого объяснения педагога знакомого способа рисования и простых действий с бумагой, нет умения - передавать личное отношение к объекту изображения и материалу. Я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности.

1

Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, работой с нетрадиционными материалами и «бумажной пластикой», как вид изобразительной деятельности, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить мыслить, активизировать творческую активность и уверенность в себе.

Появилось желание открыть кружок художественного творчества «Послушные ручки». Программа кружка построена «от простого к сложному». Свою работу я  построила на основе технологии И. В. Новиковой «Работа нетрадиционными материалами в детском саду» и Н. Б. Рябко «Бумажная пластика».

Данное направление в работе с детьми, я считаю актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, работа с нетрадиционным материалом и техника «бумажной пластики» позволяет создавать яркие композиции. А также открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет

детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческих способностей  дошкольников через использование нетрадиционных техник и приемов рисования и работы в несложной технике с нетрадиционным материалом. А также помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

Образовательные:

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;
  • Закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

2

 

Развивающие:

  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память и глазомер;

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;

Дети в возрасте, участвующих в реализации рабочей программы «Послушные ручки» – 3-7 лет, посещающие центр.

 

Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель.

Длительность занятий:

  • минут.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю во второй половине дня согласно СанПиН 2.4.1. 3049 - 13.от 15.05.2013 №26 с сентября по май.

3

Форма и методы реализации программы:

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
  • Мастер-классы с педагогами и родителями;
  • Консультации для родителей и педагогов;
  • Родительские собрания с использованием ИКТ;
  • Публикация информации на сайте ДОУ;
  • Оформление предметно-окружающей среды.

Принципы организации:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Учёт возрастных и психологических особенностей детей;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Игровая форма подачи материала;
  • Сотрудничество с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

  • Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
  • Наглядный  (картины, схемы, образцы, рисунки);
  • Метод наблюдения (экскурсии, прогулки);
  • Игровой  (дидактические, развивающие, подвижные);
  • Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие:

Общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, становление самостоятельности. Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия,

4

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  • Познавательное развитие:

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

  • Речевое развитие:

Развитие речи как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики.

Форма проведения занятия:

  • Индивидуальная;
  • Групповая работа;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа.

Виды детской деятельности:

  • Познавательная;
  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Двигательная.

Методы и приемы:

наглядный;

- словесный;

- практический;

- игровой;

- художественное слово;

- показ и объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие качества:

5

  • Инициативность;
  • Самостоятельность;
  • Любознательность;
  • Наблюдательность;
  • Воображение, фантазия, образное мышление;
  • Творческие способности;
  • Склонность к экспериментированию;
  • Способность к принятию решений;
  • Художественный вкус.

Техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу;
  • альбом для рисования;
  • гофрированный картон;
  • картон белый и цветной;
  • бумажные салфетки;
  • ватные диски;
  • ватные палочки;
  • шерстяные нити;
  • поролон;
  • подложку под ламинат;
  • одноразовые тарелки;
  • офисную белую и цветную бумагу;
  • клей ПВА;
  • клеевой карандаш;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • кисточки для клея;
  • клеенка.

Основным условием реализации программы кружка «Послушные ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Послушные ручки».

6

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Кружок

художественного творчества

 «Послушные ручки»

(вторая младшая группа)

Занятия

Тема

занятий

Нетрадиционные

техники

Программные задачи

2

3

4

5

Сентябрь

Аппликация

«Наши милые малыши»

Ладошка

Учить приклеивать готовую  ладошку на бумагу и с помощью мелких деталей (глазки, нос и ротик, наклеить бантик) оживить ее. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Солнышко»

Поролон

Учить наклеивать маленькие кусочки цветного поролона на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Фрукты на тарелке»

Бумажная

тарелка

Бумажные салфетки

Познакомить детей с отрывной аппликацией – отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить равномерно на всю поверхность бумаги, создавая красивый натюрморт. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Аппликация

«Гусеница»

Природный материал

Учить подбирать и наклеивать сухие листья, наклеивать их в определенном порядке; создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Октябрь

Аппликация

«Осенний пейзаж»

Аппликация

 из крупы

Синтетическая салфетка

Познакомить детей с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Учить детей наносить на поверхность клей и посыпать рисунок сыпучим материалом. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Березка в осеннем наряде»

Природный материал

Учить детей наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация

«Нарядный мухоморчик»

Бумажные салфетки

Познакомить с характерными особенностями грибов и их разновидностями. Научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Аппликация

«Веточка рябины»

Поролон

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Учить наклеивать маленькие кусочки цветного поролона на ягоды. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ноябрь

Рисование

Аппликация

«Осенний

лес»

Рисование ладошкой

Познакомить детей с техникой рисования - рисование ладошкой. Учить детей соединять в одной работе несколько приемов (рисование ладошками - крона и аппликация - ствол).Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе.

Конструирование

Ручной труд

«Осеннее дерево»

Бумага

Учить детей создавать образ осеннего дерева. Учить наклеивать готовые «капельки» на круг, чередуя их цвет. Развивать мелкую моторику рук,  творчество. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Аппликация

«Зайчонок»

Ниткография

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - ниткография. Учить намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Маленький букетик для моей мамы»

Ладошка

Ткань

Вызвать у детей желание сделать для близкого человека подарок. Учить делать поделку из ладошки и видеть в ней образ букета. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь к близкому человеку.

Декабрь

Аппликация

 «Пришла зима»

Поролон

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к зимней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать учить детей равномерно наклеивать на рисунок маленькие кусочки поролона. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать интерес к живой природе.

Аппликация

«Снеговичок»

Мятая

бумага

Познакомить детей с техникой – мятая бумага. Учить доводить предмет до нужного образа и с помощью мелких деталей оживить его. Развивать творчество, воображение. Развивать интерес к неживой природе.

Аппликация

«Дед Мороз»

Бумажная тарелка

Ватные диски

Бумага  

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы бумажную тарелку. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать добрые чувства к празднику.

Аппликация

«Символ года»

Бумага

Учить детей выполнять аппликацию из готовых деталей. Отрабатывать композиционное построение поделки. Развивать творчество, воображение. Воспитывать добрые чувства к празднику.

Январь

Аппликация

«Рукавичка Деда Мороза»

Ниткография

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – ниткография. Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов. Воспитывать аккуратность.

Конструирование

ручной труд

«Ангелочек»

Ватные диски

Ватные палочки

Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность.

Аппликация

«Кружевное дерево»

Ткань

Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа дерева из кружев. Уточнить представление детей о внешнем виде дерева (ствол, крона). Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

Аппликация

«Зайчик»

Крепированная

бумага

Учить детей создавать выразительный оригинальный образ средствами бумажной пластики. Учить приемам в лепке из бумаги, скатывания шаров и маленького шарика, толстых жгутов. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей терпение, аккуратность.

Февраль

Рисование

«Дерево в снежной шубке»

Ватные

 палочки

Учить детей создавать в рисовании образ дерева на контуре кулачка прямыми вертикальными и наклонными линиями, а падающий снег ватными палочками. Развивать творчество. Видеть и любить красоту природы.

Конструирование

Ручной труд

«Валентинка»

Коллаж

 из ткани

Познакомить детей с новым способом изображения – коллаж. Работать с готовыми деталями из ткани. Развивать творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику.

Аппликация

«Кораблик»

Бумажная

тарелка

Продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, составляя форму корабля. Развивать творчество. Воспитыватьуважение и внимание к близкому человеку.

Аппликация

«Мимоза»

Бумажные салфетки

поролон

Продолжать учить детей наклеивать маленькие кусочки поролона на соответствующее место. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать  любовь к близкому человеку.

Март

Аппликация

«Барашек»

Вата, нитки

Познакомить с техникой рисования клеем и ватой. Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты и наклеивать его на поверхность бумаги, заполняя пустое пространство. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать интерес к живой природе.

Аппликация

«Солнышко лучистое»

Аппликация

из ладошек

Создать образ весеннего солнышка: наклеивают мелкие детали (ротик, глаза), наклеить готовые ладошки, цветочки, бантики. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать интерес к неживой природе.

Аппликация

«Воробей»

Аппликация

из крупы

Продолжить знакомить детей с техникой наклеивание крупы на бумажную основу. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать мелкие детали.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать у детей добрые чувства к животным.

Аппликация

«Веточка вербы»

Вата

ватные диски

бумага

Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов: ваты, ватных дисков и бумаги. Упражнять детей в отрывании небольших кусочков ваты, скатывать ватных комочков и наклеивать их на основу для аппликации. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

Апрель

Аппликация

«Ракета»

Крепированная

бумага

Продолжать формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к героям войны.

Аппликация

«Пасхальные

зайцы»

 

Бумага

Ткань

Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов: бумага, ткань. Отрабатывать композиционное построение поделки. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать добрые чувства к празднику.

Аппликация

«Птичка в гнезде»

Бумажная

Тарелка

Ткань

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Учить приклеивать готовые формы на тарелку в определенной последовательности. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация

«Рыбки плавают в водице»

Аппликация из ладошек

Учить приклеивать готовую  ладошку на бумагу и с помощью мелких деталей (глазки, нос и ротик) оживить ее, приклеить дополнительные детали (водоросли, камушки). Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Май

Аппликация

«Салют Победы»

Бумажные салфетки

Продолжать умение работать с бумагой, наклеивать из скатанных комочков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства.

Аппликация

«Стрекоза»

Фантики

фольга

Продолжать учить работать с различными материалами. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Аппликация

«Букет ландышей»

Поролон

Продолжать учить работать с различными материалами. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Аппликация

«Подсолнух»

Аппликация из крупы

Бумага

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, середину промазать клеем и нанести крупу. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Кружок

художественного творчества

 «Послушные ручки»

(средняя группа)

п/п

Занятия

Тема

занятий

Нетрадиционные

техники

Программные задачи

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Аппликация

«Пирамидка»

Бумажные салфетки

Познакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2

Аппликация

«Ёжик - колючка»

Ладошка

Вызвать интерес к созданию выразительного образа из ладошек ежа. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать интерес к живой природе.

3

Рисование

«Осенний коврик»

Печатание

листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе.

4

Аппликация

 

«Осенняя березка»

Бумажные салфетки

Развивать у детей умение скатывать дискообразные формы из бумаги и создавать полуобъемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

Октябрь

1

Аппликация

«Зайчик»

Природный материал

Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, наклеивать мелкие детали (рот, нос, глаза). Создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

2

Рисование

«Волшебный лес»

Оттиск смятой бумагой

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

3

Аппликация

«Портрет солнышко»

Бумажные салфетки

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать дискообразные формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

4

Аппликация

«Мишка - топтышка»

Бумажные салфетки

Учить детей создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Совершенствовать навыки в лепке из бумаги. Развивать  воображение в конструировании, путем соединения частей (геометрических форм), мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Ноябрь

1

Рисование

«Ёжик в лесу»

Оттиск

смятой

бумагой

Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа) или наклеить листик, кистью дорисовывать недостающие детали. Развивать творчество, мышление. Воспитывать художественный вкус.

2

Аппликация

«Осеннее

дерево»

Ниткография

стружка от заточки карандашей

Бумажные салфетки

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - ниткография. Упражнять в рисовании дерева с помощью клея и шерстяных ниток. Формировать крону из стружки от заточки карандашей или бумажных салфеток. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе, интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость.

3

Аппликация

«Цыпленок»

Аппликация из крупы

Ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Конструирование

ручной труд

 «Корзина с цветами»

Гофрированная

чашечка

Познакомить детей с техникой – гофрированная чашечка. Учить обжимать рукой бумагу вокруг предмета. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

1

Аппликация

«Зимний пейзаж»

Ватные

диски

Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисковРазвивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус

2

Аппликация

«Снеговик»

Ватные диски

Бумага

Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине. Развивать творчество.

3

Аппликация

«Дед Мороз»

Ватные диски

Бумажная

тарелка

Бумага

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы ватные диски. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику.

4

Конструирование

ручной труд

«Символ года»

Ниткография

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой - ниткография. Учить намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».  Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 

Январь

1

Аппликация

«Зимнее дерево»

Бумажные салфетки

Продолжать учить детей делать поделки из бумажных салфеток. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие  жгуты, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение из бумажных комочков. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе.

2

Конструирование

Ручной труд

«Ангелочек»

Ватные диски

Ватные палочки

Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ватных дисков и ватных палочек. Упражнять в сгибании ватных дисков и наклеивании на основу для аппликации. Учить вырезать детали из ватных дисков. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность.

3

Конструирование

Ручной труд

«Ёлочка»

Плетение

коврика

Познакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

4

Аппликация

«К нам прилетели снегири и синички»

Крепированная

бумага

Учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумажных салфеток. Формировать ровные округлые комочки из бумаги, наклеивая с помощью клея – карандаша. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Февраль

1

Конструирование

Ручной труд

«Дикие животные в нашем лесу»

Оригами

Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

2

Аппликация

 

«Валентинка»

Бумажные салфетки

Продолжать учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к близким людям.

3

Конструирование

Ручной труд

«Пароход»

Бумажная

тарелка

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать уважение и внимание к близкому человеку.

4

Аппликация

«Корзина с тюльпанами»

Бумага

Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. Учить аккуратно, приклеивать цветочек на картон, составляя при этомполуобъемную композицию. Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить детей с этикетом поздравлений.

Март

1

Аппликация

«Веселый клоун»

Бумажные

салфетки

Формировать представления о портрете. Работа в смешанной технике. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность и интерес к профессиям.

2

Конструирование

Ручной труд

«Домашние питомцы»

Оригами

Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

3

Рисование

«Ожившие кляксы»

Кляксография

Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография. Учить работать в технике «выдувания». Развивать интерес к созданию осьминожек. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

4

Аппликация

«Веточка вербы в вазе»

Вата

Продолжать учить детей работать с ватой. Способствовать развитию у детей творчества, ручных умений, глазомера, художественного вкуса. Воспитывать любовь к живой природе.

Апрель

1

Аппликация

«Лети ракета в космические дали»

Бумага

Шерстяные

нити

Учить детей создавать объемную поделку из бумаги. Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему космосу.

2

Аппликация

«Цып, цып, цыплятки желтые ребятки»

Ватные диски

Пряжа

Бумага

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. Развивать  мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику.

3

Конструирование

Ручной труд

«Птенцы в гнезде»

Бумажная

 Тарелка

Бумажные салфетки

Шерстяные

нити

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь и уважение к живой природе.

4

Аппликация

«Рыбки плавают в водице»

Ткань

Шелковые          ленты

Бумага

Двухсторонний скотч

Учить детей создавать объемную картину из бумаги. Уметь использовать различный материал в своей работе. Учить детей приклеивать ткань на двухсторонний скотч. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к окружающей среде.

Май

1

Аппликация

«Салют Победы над городом»

Бумажные салфетки

Создавать выразительный оригинальный образ средствами бумажной пластики. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к героям войны.

2

Аппликация

«Яблоня в цвету»

Гофрированная чашечка

Втулка

Бумажные салфетки

Пуговицы

Учить детей создавать объемную поделку из бумаги. Продолжать знакомить детей с техникой – гофрированная чашечка. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

3

Конструирование

Ручной труд

«Одуванчики в траве»

Плетение

коврика

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, трудолюбие и усидчивость. Воспитывать любовь к родной природе.

4

Аппликация

 

«Ромашки на лужайке»

Бумажные салфетки

Учить детей делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты. Располагать работу по всей плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Кружок

художественного творчества

 «Послушные ручки»

(старшая группа)

п/п

Занятия

Тема

занятий

Нетрадиционные

техники

Программные задачи

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Аппликация

«Гусеница»

Бумажные салфетки

Учить детей делить салфетку на четыре части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

2

Аппликация

«Солнышко»

Бумажная тарелка

Гофрированная бумага

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к неживой природе.

3

Конструирование

Ручной труд

«Ветка

 яблони»

Плетение

коврика

Познакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

4

Конструирование

Ручной труд

«Осенний листочек»

Плетение

коврика

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Октябрь

1

Конструирование

Ручной труд

«Осенний натюрморт на тарелке»

Бумажная тарелка

Гофрированная бумага

Учить детей делать поделку из гофрированной бумаги. Лепить из бумаги овальных, вытянутых и круглых форм. Передавать особенности формы фруктов. Учить поиску цветовых решений, композиционному решению на бумажной тарелке. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

2

Аппликация

«Осенний пейзаж»

Аппликация из крупы

Синтетическая салфетка

Сухими листьями

Продолжать знакомить детей с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Учить детей наносить на поверхность клей и посыпать рисунок сыпучим материалом. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

3

Аппликация

«Осеннее дерево»

Аппликация - мозаика

Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах сложного силуэта (дерево). Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к живой природе.

4

Аппликация

«Мухомор»

Бумажные салфетки

Учить детей делать поделки из бумажных салфеток. Совершенствовать навыки работы с бумагой, скатывания шаров и маленьких шариков, толстых жгутов. Развивать творческое воображение. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать интерес к природе.

Ноябрь

1

Аппликация

«Разноцветныйлес»

Бумажные салфетки

поролон

Продолжать учить детей делать поделки из бумажных салфеток и поролона. Побуждать детей воспринимать и эмоционально реагировать на новые приемы работы с клеем ПВА и поролоном. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к природе.

 

2

Конструирование

Ручной труд

«Панно из косичек – «Осеннее дерево»

Шерстяные

Нитки

Пуговицы

Бумажные салфетки

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Учить детей из шерстяных ниток разных цветов плести косичку. Длину косичек определять методом прикладывания. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к природе.

3

Конструирование

Ручной труд

«Лебеди в пруду»

Бумажные салфетки

Продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

4

Аппликация

«Букет калл»

Ватные диски

Бумага

Ткань

Учить выполнять аппликацию из ватных дисков. Выполнить объемные цветы с помощью ватных дисков, скручивая их кулечком и склеивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Декабрь

1

Аппликация

«Вот и пришла зима»

Вата

Бумажные салфетки

Фактурная

бумага

Учить детей создавать объемную поделку из бумаги. Использовать разный материал при выполнении аппликацию. Упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.  Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.

2

Аппликация

«Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»

Гофрированная

чашечка

Познакомить детей с техникой -  гофрированная чашечка. Учить сминать бумагу, вдавливая в неё фломастер и оборачивая его для получения гофрированной чашечки. Учить наносить клей и наклеивать элементы ярусами. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

3

Аппликация

«Дед Мороз»

Ватные диски

Бумажная тарелка

Бумага

Расширять представления детей об окружающем мире. Учить создавать кудрявую бороду способом «витая спираль» (накручивать узкие полосы бумаги на карандаш). Упражнять в выполнении аппликации из ватных дисков. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства.

4

Конструирование

Ручной труд

Символ года

Шерстяные

нити

обои

Трафареты  

 

Продолжать учить детей плести из шерстяных ниток косичку. Длину косичек определять методом прикладывания. Продолжать работу с трафаретами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику.

Январь

1

Аппликация

«Снеговик»

Бумажные салфетки

бумага

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес  к неживой природе.

2

Конструирование

Ручной труд

«Летящий ангел»

Бумажная

тарелка

Крепированная

бумага

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать духовную ценность.

3

Аппликация

«Снегири на ветке»

Ниткография

Учить создавать выразительный образ снегиря из шерстяных ниток. Равномерно намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистости».  Развивать творчество, мелкую моторику рук. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.

4

Аппликация

«Пингвины

на льдине»

Крепированная

бумага

Подложка

Учить детей передавать особенности строения птиц, используя разные способы и приемы бумажной пластики. Создавать композиции на основе ранее полученных знаний. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к природе.

Февраль

1

Конструирование

Ручной труд

«Совиное семейство»

Оригами

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение, желание довести работу до конца.

2

Конструирование

Ручной труд

«Валентинка»

Бумажная

тарелка

Бумага

Лента

Вызвать у детей желание сделать своими руками поделку и подарить её близкому человеку. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства.

3

Конструирование

Ручной труд

«Парусник»

Бумага

Вызвать у детей желание сделать для своего близкого человека подарок. Учить составлять объемное изображения с помощью трубочек. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, армии, любовь к родной стране.

4

Конструирование

Ручной труд

«Открытка -

Подснежник»

Бумага

Вата

Продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Создавать объемную композицию из цветов. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить детей с этикетом поздравлений. Воспитывать любовь к маме.

Март

1

Аппликация

Панно –

«Ромашки»

Бумага

Бумажные салфетки

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объемную композицию из листьев и цветов. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к живой природе.

2

Аппликация

«Веселый клоун»

Гофрированная

чашечка

Продолжать учить детей работать в технике гофрированной чашечки. Формировать представления о портрете. Учить сжимать бумагу вокруг фломастера и получать гофрированную чашечку. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к работе.

3

Конструирование

Ручной труд

«Львёнок»

Бумага

Шерстяные

нитки

Закреплять умение у детей плести из шерстяных ниток косичку. Учить детей надрезать бумагу по линиям и делать из полос завитки с помощью карандаша. Наклеивать их на основные детали. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать  интерес к работе.

4

Аппликация

«Верба»

Вата

Ватные диски

Бумага

Учить детей выполнить аппликацию из разных материалов: ваты, ватных дисков и бумаги. Упражнять в отрывании небольших кусочков ваты, скатывании плотных ватных комочков и наклеивании их на основу для аппликации. Листочки и почки вербы вырезаются из полоски бумаги, сложенной несколько раз. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к природе.

Апрель

1

Конструирование

Ручной труд

«Космические дали»

Бумага

Шерстяные

нитки

Учить детей создавать объемную поделку из бумаги.  Учить работать по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

2

Конструирование

Ручной труд

«Пасхальная открытка»

Бумага

Ткань

Вызвать у детей желание сделать поделку своими руками и подарить её близкому человеку. Закреплять умение складывать в технике оригами по предложенной схеме и наклеивать на рисунок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать добрые чувства к празднику.

3

Аппликация

«Весенняя картинка»

Бумажные салфетки

Обучать детей композиционному размещению на листе бумаги. Учить создавать изображения средствами бумажной пластики. Учить передавать с помощью цвета и формы задуманную тему. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

4

Конструирование

Ручной труд

«Птенец в гнезде»

Плетение

коврика

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Май

1

Конструирование

Ручной труд

«Помним, чтим героев войны»

Бумага

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Продолжать учить детей работать по пунктирным линиям, склеивая верхние и нижние полоски, положив одну на другую. Вызывать желания довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук и патриотические чувства. Воспитывать уважение к героям войны.

2

Конструирование

Ручной труд

«Веселый лягушонок»

Бумажная

 тарелка

Бумага

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе.

3

Аппликация

«Одуванчики»

Ватные диски

Синтетические салфетки

Бумага

Учить детей использовать в аппликации различный материал. Упражнять в нарезании бахромы по краю круглой детали, разделении слоев ватных дисков и наклеивании их на основу. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

4

Конструирование

Ручной труд

«Бабочки»

Плетение

коврика

Продолжать учить детей переплетать полоски и плести коврик в шахматном порядке. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественного творчества «Капитошка» для детей 5 – 6 лет

Учебный план и конспекты занятий кружка по художественному творчеству с детьми 5-6 летна год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Программа кружка художественного творчества "Страна Фантазия"

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), форм...

Программа кружка художественного творчества "страна Фантазия"

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), форм...

Программа кружка художественного творчества "Послушные ручки"

Программа дополнительного образования с детьми по художественному творчеству....

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)...

МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №5 «Факел». Воспитатель: Никулина А.С. Программа кружка художественного творчества "Палитра" старшая группа

Программа кружка художественного творчества состоит из следующих направлений:- эмоционально – эстетическое;- развития воображения через дидактические, художественно – развивающие игры;- зн...