"ЛЕГО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Фомина Надежда Дмитриевна

Рабочая программа кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка д/с № 10»

        

Рабочая программа кружка

«ЛЕГО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Разработала:

Воспитатель ФОМИНА Н.Д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Направленность программы «ЛЕГО для дошкольников» - пространственная система познаний окружающего мира,  на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО для дошкольников» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми компетенциями и расширения круга интересов.

Актуальность программы в том, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

 LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дошкольники учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у

старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Образовательные:

  •  Учить  конструировать модели по заданной схеме;
  •  выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
  • расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
  • развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
  •  стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • развивать умение довести решение задач до работающей модели;

Воспитательные:

  • воспитывать умение и желание трудиться;
  • воспитывать культуру и этику общения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.

Срок реализации – один год, объем - 72 часа, 2 раза в неделю по 30 минут.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Форма  организации занятий. 

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.( хорошее владение операциями перебора всевозможных вариантов.)
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

     Планируемые результаты:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструкторов (Lego DUPLO? Lego edication простые механизмы, FUN&BOT образовательная робототехника и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

Методическое обеспечение

Наборы конструкторов:

  • Lego edication (набор кирпичиков);
  • Lego edication (простые механизмы);
  • FUN&BOT (образовательная робототехника);
  • Ноутбук;
  • Наборы схем.

Список литературы:

1.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.

2.  Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. 32 с.

3.  Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 104 с.

4.  Л.Г. Комарова  Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. 49 с.

5. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. 60-101 с.

6. http://www.babyroomblog.ru/wp/lego-konstruirovanie-dlya-doshkolnik.html

7. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/8598.html

8. http://nsportal.ru/vu/razdel/detskii-sad/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu

9. http://lego.54-ozr.edusite.ru/p38aa1.html

Учебный план

п/п

Перечень модулей, тем

Всего часов

Теория

Практика

I  модуль конструктор LEGO DUPLO

1.

Знакомство с деталями конструктора, способами крепления

1

0

1

1-й блок «Парк развлечений»

2,3

Осенние деревья

2

1

1

4,5

Качели

2

0

2

6,7,8,9

10

Ограждения, скамейки, фонарные столбы

5

1

4

2-й блок «Мой любимый дом»

11

Дом

1

0

1

12,13

Мебель

2

1

1

14,15,

16

Домашние животные (собака, кошка, утка)

3

1

2

17

Строительство по замыслу

1

0

1

3-й блок «Зоопарк»

18

Жираф

1

0

1

19

Крокодил

1

0

1

20

Лев

1

0

1

21

Зебра

22, 23,24

Строительство по замыслу

3

0

3

Форма промежуточной аттестации

Опрос

II  модуль конструктор LEGO edication (первые механизмы)

25,26

Знакомство с деталями конструктора, способами крепления

2

1

1

1-й блок «Машины бывают разные»

27,28

Пожарная машина

2

0

2

29,30

Грузовая машина

2

0

2

31,32

Автобус

2

0

2

33,34

Гоночная машина

2

0

2

35,36,37

Конструирование по замыслу

3

0

3

38,39

Форма промежуточной аттестации

2

0

2

Мониторинг

2-й блок «Морской транспорт»

40,41

Плот

2

0

2

42

Лодка

1

0

1

43,44,45

Корабль

3

1

2

46,47

Парусник

2

0

2

48,49

Строительство по замыслу

2

0

2

3-й блок «Все, что движется»

50,51

Волчок

2

0

2

52

Вертушка

1

0

1

53,54,

55,56

Самокат

4

0

4

57,58,

59,60

Конструирование по замыслу

4

0

4

III  модуль конструктор FUN&BOTобразовательная робототехника

61,62

Знакомство с деталями конструктора, способами крепления

2

1

1

63,64,

65,66

Автомобиль-робот F1

4

1

3

67,68,69

Танк

3

0

3

70,71

Паровоз

2

0

2

72

Конструирование по замыслу

1

0

1

Форма итоговой аттестации

Выставка работ с защитой проекта

Итого

72

7

65

Содержание программы

Занятие №1.

Тема: Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO»

Теория: ознакомить с деталями конструктора, со способами соединения деталей

Практика: самостоятельная деятельность детей в умении соединять детали между собой.

Занятие №2.

Тема: Осенние деревья

Теория: Закреплять название деталей, способы их соединения, беседа об осени. Художественное слово. Иллюстрации. Показ.

Практика: конструирование деревьев по показу.

Занятие №3.

Тема: Осенние деревья

Практика: конструирование деревьев по схеме.

Занятие №4.

Тема: Качели

Практика: конструирование качелей по показу, закрепляя соединения деталей.

Занятие №5.

Тема: Качели

Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ.

Занятие №6.

Тема: Строительство ограждений для парка

Теория: беседа о том, какие постройки могут быть в парке, из каких деталей они сделаны и для чего.

Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ.

Занятие №7. 

Тема: Строительство скамеек, ограждений

Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ

Занятие №8.

Тема: Строительство скамеек, фонарных столбов.

Практика: выполнение коллективной постройки.

Занятие №9.

Тема: Строительство скамеек, фонарных столбов.

Практика: выполнение коллективной постройки.

Занятие №10.

Тема: Соединение ограждений, размещение скамеек, фонарных столбов

Практика: коллективное конструирование, используя необходимые детали конструктора по размеру и цвету, правильно соединяя и закрепляя их между собой.

Занятие №11.

Тема: Дом

Практика: конструирование дома по схеме, с использованием деталей, изображенных на схеме

Занятие №12.

Тема: Мебель

Теория: Просмотр презентации «Мебель в доме».

Практика: самостоятельное конструирование детьми мебели для дома.

Занятие №13.

Тема: Мебель. Продолжение конструирования.

Практика:  самостоятельное конструирование детьми мебели для дома.

Занятие №14.

Тема: Домашние животные. Собака.

Теория: беседа о домашних животных, презентация, художественное слово

Практика: конструирование собаки по схеме.

Занятие №15.

Тема: Домашние животные. Кошка.

Практика: конструирование кошки по схеме.

Занятие №16.

Тема: Домашние животные. Утка.

Практика: конструирование собаки по схеме.

 Занятие №17.

Тема: Конструирование по замыслу детей.

Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.

Занятие №18.

Тема: Жираф

Практика: конструирование детьми жирафа по показу

Занятие №19.

Тема: Крокодил

Практика: конструирование детьми крокодила по схеме

Занятие №20.

Тема: Лев

Практика: конструирование детьми льва по схеме

Занятие №21.

Тема: Зебра

Практика: конструирование детьми зебры по схеме

Занятие №22.

Тема: Конструирование по замыслу детей.

Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.

Занятие №23.

Тема: «Конструирование по замыслу детей.

Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.

Занятие №24.

Тема: Конструирование по замыслу детей.

Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.

Занятие №25.

Тема: Знакомство с деталями конструктора LEGO edication

Теория: рассматривание деталей конструктора, проговаривание и запоминание их названия. Побеседовать о механизмах (для чего они?)

Практика: конструирование простых построек по схемам.

Занятие №26.

Тема: Продолжение знакомства с деталями конструктора.

Практика: конструирование простых построек по схемам.

Занятие №27.

Тема: Пожарная машина

Практика: самостоятельное конструирование пожарной машины, с использованием деталей конструктора и правильностью соединения их.

Занятие №28.

Тема: Продолжение конструирования пожарной машины.

Практика: самостоятельное конструирование пожарной машины, использование необходимых механизмов. 

Занятие №29.

Тема: Грузовая машина

Практика: самостоятельное конструирование грузовой машины

Занятие №30.

Тема: Грузовая машина

Практика: самостоятельное конструирование грузовой машины с использованием механизмов

Занятие №31.

Тема: Автобус

Практика: конструирование автобуса с использованием схемы.

Занятие №32.

Тема: Автобус

Практика: самостоятельное конструирование автобуса.

Занятие №33.

Тема: Гоночная машина

Практика: конструирование гоночной машины по показу.

Занятие №34.

Тема: Продолжение конструирование гоночной машины

Практика: завершение конструирования гоночной машины, применение механизмов.

Занятие №35.

Тема: Конструирование по замыслу.

Практика: конструирование различных моделей с использованием схем.

Занятие №36.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: Конструирование по замыслу с использованием собственных схем.

Занятие №37.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: Конструирование по замыслу с использованием собственных схем.

Занятие №38.

Тема: Мониторинг

Практика: конструирование детьми модели по заданию

Занятие №39.

Тема: Мониторинг

Практика: конструирование детьми модели по заданию

Занятие №40.

Тема: Плот

Практика: конструирование плота с использованием схемы.

Занятие №41.

Тема: Плот

Практика: продолжение конструирования плота по схеме.

Занятие №42.

Тема: Лодка

Практика: конструирование лодки по схеме.

Занятие №43.

Тема: Корабль

Теория: Рассматривание макета корабля. Беседа о конструкции корабля.

Практика: коллективное конструирование одного большого корабля.

Занятие №44.

Тема: Корабль

Практика: продолжение коллективного конструирования корабля по отдельным частям (одна часть на подгруппу)

Занятие №45.

Тема: Корабль

Практика: сборка готовых конструкций корабля

Занятие №46.

Тема: Парусник

Практика: конструирование парусника детьми по показу.

Занятие №47.

Тема: Парусник.

Практика: продолжение конструирования заключительных конструкций для сборки парусника.

Занятие №48.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: конструирование детьми моделей по замыслу по составленным самостоятельно схемам.

Занятие №49.

Тема: Конструирование по замыслу.

Практика: самостоятельное конструирование моделей водного транспорта

Занятие №50.

Тема: Волчок

Практика: конструирование волчка по заданной схеме.

Занятие №51.

Тема: Волчок

Практика: самостоятельное конструирование волчка

Занятие №52.

Тема: Вертушка.

Практика: конструирование вертушки по схеме.

Занятие №53.

Тема: Самокат

Практика: конструирование простого самоката

Занятие №54.

Тема: Самокат

Практика: конструирование самоката по показу.

Занятие №55.

Тема: Самокат.

Практика: конструирование самоката самостоятельно по заданной схеме

Занятие №56.

Тема: Самокат

Практика: самостоятельное конструирование по собственной схеме

Занятие №57.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: конструирование моделей по ранее знакомым темам

Занятие №58.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: конструирование моделей по ранее знакомым темам

Занятие №59.

Тема: Конструирование по замыслу

Практика: конструирование моделей с использованием механизмов, приводящих конструкции в движение. Умение описать конструкцию.

Занятие №60.

Тема: Конструирование по замыслу.

Практика: конструирование моделей по собственному чертежу.

Занятие №61.

Тема: Знакомство с деталями конструктора FUN&BOT

Теория: рассматривание и проговаривание название деталей конструктора

Практика: пробная сборка деталей конструктора, скрепление деталей с помощью ключей.

Занятие №62.

Тема: Продолжение знакомства с конструктором, его механизмами.

Практика: сборка деталей и подсоединение к питанию.

Занятие №63.

Тема: Автомобиль-робот F1

Теория: рассматривания иллюстраций, чтение схемы постройки и последовательность сборки.

Практика: конструирование модели робота-автомобиля первой части до шасси.

Занятие №64.

Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота

Практика: конструирование и сборка второй части модели автомобиля до блока питания

Занятие №65.

Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота

Практика: окончательная сборка модели автомобиля-робота

Занятие №66.

Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота

Практика: самостоятельной конструирование автомобиля-робота читая схему.

Занятие №67.

Тема: Танк

Практика: конструирование танка, осуществляя сборку поэтапно, согласно схеме.

Занятие №68.

Тема: Танк.

Практика: продолжение конструирования модели танка.

Занятие №69.

Тема: Танк.

Практика: сборка единой модели их ранее сконструированных деталей.

Занятие №70.

Тема: Паровоз.

Практика: конструирование модели паровоза по схеме

Занятие №71.

Тема: Паровоз

Практика: сборка модели, подключение к датчику питание.

Занятие №72.

Тема: Конструирование по замыслу.

Практика: самостоятельное конструирование моделей по выбранным схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками» «Два упрямых козлёнка»

Конспект открытого занятия кружка "Лего с дошкольниками" по конструированию с конструктором по образовательной робототехнике (подготовительная группа). Презентация к занятию....

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

Конспект занятия в детском объединении «Лего для дошкольников» по теме «Воздушный транспорт».

Знакомство детей с воздушным видом транспорта, с  историей воздухоплавания.Формирование умения  выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соедине...

Консультация для родителей в детском саду. Лего для дошкольников.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена....

Консультация для родителей в детском саду. Лего для дошкольников.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосо...

Картотека "Мир Лего для дошкольника"

играть с лего всегда интересно, а с помощью игр и полезно...