Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Аверьянова Елена Николаевна

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.
Тематический подход позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математики, окружающему миру, изобразительному искусству, но и углубляют их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию

«Подарок Карлсону от ребят».

Цель: формирование умения у детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
- активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт». 
- упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части поезда.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора.
- развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, в парах.


Предварительная работа: 
чтение сказки-повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»; игры с конструктором LEGO; беседа о видах транспорта.
Материал: конструктор LEGO FUN & BOT, схема поезда из набора LEGO FUN & BOT; игрушки: Карлсон, Малыш; презентация «Транспорт».
Словарная работа: пассажирский, грузовой, специальный транспорт


Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Кто же это? 
Ответ: Карлсон
Воспитатель: - Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить, и теперь они не могут продолжить свое путешествие.
Ребята, а что нам помогает передвигаться по городу, путешествовать? 
(ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус, трамвай, поезда)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом всё перечисленное вами? Что это?
(ответ детей: это транспорт)
- Ребята, а кто ездит в этом транспорте?
(ответ детей: люди, дети, тети, дяди, бабушки)
- Как можно назвать людей, которые едут в автобусе, трамвае, поезде по-другому, подумайте?
(ответ детей: пассажиры)
- Правильно, пассажиры. Значит такси, автобус, трамвай, поезд, какой транспорт, если в нем ездят пассажиры? 
(ответ детей: пассажирский транспорт)
- Ребята, что ещё может перевозить транспорт? 
(ответ детей: груз)
- Какие грузы могут перевозить машины?
(ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
(ответ детей: грузовой)
- А еще есть специальный транспорт, назовите его.
(ответы детей: скорая помощь, полицейские машины, пожарные)
Воспитатель: - Ребята, Карлсон совсем запутался, давайте ему поможем разобраться в машинах, вы согласны?
Посмотрите, ребята, как много картинок транспорта. Разделите их на группы, и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, какие грузы, а какой транспорт - специальный.
- Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети берут по одной картинке и делят транспорт на три части (пассажирский, грузовой, специальный)
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием! Пора и отдохнуть! 
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Воспитатель: - Ребята, Карлсон очень любит путешествовать, но кроме как с помощью своего моторчика Карлсон не на чем не летал, а когда моторчик у него ломается, Карлсону приходится сидеть дома. Как это печально!
- Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям? 
(дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески, сделать для Карлсона поезд.)
Воспитатель: - Ребята, а ведь это здорово, давайте сделаем для Малыша и Карлсона поезд, на котором они могут отправиться в путешествие. А чтобы справиться с заданием правильно нам надо подготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать 
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинку поезда.
- Из чего состоит поезд? Колеса, кабина, мотор. 
Прежде, чем приступить к выполнению задания мы с вами вспомним правила техники безопасности.  (ответы детей)
Лего-конструктор требует бережного и аккуратного отношения! Не забывайте после пользования оборудованием вернуть его на свое место!
- Какие детали нам понадобятся для поезда? 
(ответы детей)
Внимательно читайте схемы и приступайте к сбору модели!
Итог:
Воспитатель: - Какой замечательный у вас получился поезд, теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться в путешествие. А если их друзья из других сказок захотят путешествовать вместе с ними, то мы достроим к поезду вагончики.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?

Ожидаемые результаты 
- действовать сообща;
-развивать выдержку и целеустремленность; 
- работать по инструкции и понимать основу механизма;
- развивать логику и пространственное мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

конспект занятия "Подарок для барыни"

занятие построено в форме ТРИЗ...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект занятия "Подарок Земли"

Тема занятия «Подарок Земли»Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дать детям представление ...