Конспект занятия."«ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

тЕМА: «ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ

 МАТЕМАТИКИ»

образовательная область:

«познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_konspekt_zanyatiya_karlson.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

 

КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ

 МАТЕМАТИКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

 Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»

 

 

Акбулак  2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на развитие логико-математических представлений дошкольников: закрепление знания прямого, обратного счёта и количественного счёта, развитие умения разгадывать загадки. Это создает условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения социальной успешности дошкольника.

         Занятие построено с учетом ФГОС . На занятии используются виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы; технологии проблемного обучения.  . Сюжетность  занятия способствуют устойчивости интереса, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность. Интеграция образовательных областей речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное способствует эффективному развитию  математических представлений дошкольников.

 Длительность занятия соответствует возрасту детей. 20 минут. Занятие проводилось в группе общеразвивающей  направленности, возраст детей 5 -6 лет.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Знакомство Карлсона с миром математики»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, двигательная активность.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Поисковые и проблемные вопросы, поощрение,

подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Старшая группа.  

5.

Цель

закрепление знания прямого, обратного счёта и количественного счёта

Развитие умения разгадывать загадки. Воспитывать чувство

взаимопомощи друг другу.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

 формировать умения различать цифры от 0 до 9,

находить соседей

 Закрепление математических знаний ,различать цифры от 0 до 6, находить соседей.

6.2

Развивать    умение чётко и быстро отвечать на  

поставленные вопросы.

 Выполнение задания на слух,  четко и быстро отвечать на вопросы.

6.3

 воспитывать дружеские взаимоотношения.

 воспитывать интерес к математике

Охотное включение в совместную деятельность.    

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

У детей возникает сложность в  построении  геометрических фигур

Наводящий вопрос

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- взрослый человек в образе «Карлсона» .

- карточки с цифрами, геометрическими фигурами,

карточки с изображением облака, солнца, дома, вагона.

- детские стулья для игры «Номер дома»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактические игры на сенсорное развитие:     Дидактические игры: «Какая фигура спряталась », «Номер  дома моего», «Кто внимательный».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 Сюрпризный момент –  влетает Карлсон.

Стоят в кругу.  

Приложение 1

1.2

Мотивация деятельности детей

Предложить детям помочь Карлсону разобраться с его картинками (карточки с цифрами и геометрическими фигурами).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

 Закрепить  счет в пределах   в прямом и обратном порядке; количественного счета.  Развитие умений разгадывать загадки, воспитание чувства взаимопомощи друг к другу.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предложить детям выполнить  задание на слух разгадывание задач.

Предложить детям выполнить количественный счет. Предложить построить цифры в прямом порядке от 1 до 6.

Приложение 2

Выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Предложить детям выложить из счетных палочек узоры, увидеть и назвать фигуры, составляющие узоры.

 Уточнить какая фигура у нас получилась. (многоугольник).

Показать детям новую фигуру . Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников). 

Приложение 3

Размещаются за столами

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Показать  демонстрационный материал и задать тему задания: Предложить детям выполнить количественный счет. Предложить построить цифры в прямом порядке от 1 до 6.

Разгадать загадки о геометрических фигурах. Физминутка  «Едем- едем мы домой »  (восприятие  задания  на слух (количество хлопков), сопоставление действия со словами)  
Предложить детям разгадать в каких предметах спрятались геометрические фигуры.

   

Приложение 4

Приложение  7(презентация)

 Стоят  у  экрана

Приложение 5

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить с детьми, что задумали перед занятием, порассуждать о том, удалось ли

закрепить  счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке сравнить предметы с геометрическими фигурами  научиться  разгадывать  загадки. Закрепить количественный счет.

 

Приложение  6

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Дидактическая игра  «Разгадай загадки».

Отгадывание загадок .

В детском саду в свободное время

1.2

Аппликация  «Ковер из геометрических фигур»

Создание композиции из геометрических фигур  .

На занятии по художественному творчеству

II.

Самостоятельная деятельност детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Дидактическая игра  «Третий лишний»

                                                                                                           Приложение 1

Меня зовут Карлсон. Я был у бабушки в гостях, и она подарила мне много разных карточек. Но только что они обозначают, и как с ними играть я не знаю. Ребята, хотите я вам их покажу. (дождавшись ответа «да» Карлсон показывает картинки с цифрами и геометрическими фигурами) 

                                                                                           Приложение 2

Проводится игра «Номер дома»

Ваши стульчики - это ваши домики, они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки- на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите номер своего домика.

                                                                                           Приложение 3

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить,

И их строй восстановить.

(Задание: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 6)

                                                                                             Приложение 4

Воспитатель берёт в руки карточки с геометрическими фигурами и загадывает о них загадки.

Узнаешь сразу ты, кто я,

На меня ты посмотри,

У меня всего по три

Три стороны и три угла

Три пика острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь (треугольник «я»-отвечают дети)

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре сторон

Одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат- отвечают дети)

(квадрат)

Карлсон: А здесь ещё какой-то странный квадрат.

Воспитатель: Дети, что это за фигура?

Дети: Прямоугольник

 

Приложение 5

 Физкультминутка «Едем- едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и верх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал - отвечают дети)

(Овал)

               Приложение 6

Воспитатель: А вот ребята последние карточки с картинками, которые дала бабушка Карлсона. (Вос-ль показывает изображение облака, солнца, дома, вагона). Скажите, какие фигуры здесь спрятались? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот какое интересное знакомство состоялось у детей с тобой, а у тебя с цифрами и геометрическими фигурами.

Подведение итогов: Ребята, как вам кажется, вы справились со всеми заданиями или испытали какие - то трудности? (Ответы детей)

Жумагулова Лариса Леоанидовна, воспитатель  МБДОУ   «Детский сад №3 «Колосок» Акбулакского района  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»

Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...