Конспект занятия."«ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
тЕМА: «ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ
МАТЕМАТИКИ»
образовательная область:
«познавательное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО КАРЛСОНА С МИРОМ
МАТЕМАТИКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» |
|
|
Акбулак 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на развитие логико-математических представлений дошкольников: закрепление знания прямого, обратного счёта и количественного счёта, развитие умения разгадывать загадки. Это создает условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения социальной успешности дошкольника.
Занятие построено с учетом ФГОС . На занятии используются виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы; технологии проблемного обучения. . Сюжетность занятия способствуют устойчивости интереса, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность. Интеграция образовательных областей речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное способствует эффективному развитию математических представлений дошкольников.
Длительность занятия соответствует возрасту детей. 20 минут. Занятие проводилось в группе общеразвивающей направленности, возраст детей 5 -6 лет.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство Карлсона с миром математики» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, двигательная активность. | |
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Поисковые и проблемные вопросы, поощрение, подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Старшая группа. | |
5. | Цель | закрепление знания прямого, обратного счёта и количественного счёта Развитие умения разгадывать загадки. Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу. | |
6. | Задачи | Планируемые результаты
| |
6.1 | формировать умения различать цифры от 0 до 9, находить соседей | Закрепление математических знаний ,различать цифры от 0 до 6, находить соседей. | |
6.2 | Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы. | Выполнение задания на слух, четко и быстро отвечать на вопросы. | |
6.3 | воспитывать дружеские взаимоотношения. воспитывать интерес к математике | Охотное включение в совместную деятельность. | |
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
У детей возникает сложность в построении геометрических фигур | Наводящий вопрос | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - взрослый человек в образе «Карлсона» . - карточки с цифрами, геометрическими фигурами, карточки с изображением облака, солнца, дома, вагона. - детские стулья для игры «Номер дома» | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические игры на сенсорное развитие: Дидактические игры: «Какая фигура спряталась », «Номер дома моего», «Кто внимательный». | |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Сюрпризный момент – влетает Карлсон. | Стоят в кругу. Приложение 1 | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Предложить детям помочь Карлсону разобраться с его картинками (карточки с цифрами и геометрическими фигурами). | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Закрепить счет в пределах в прямом и обратном порядке; количественного счета. Развитие умений разгадывать загадки, воспитание чувства взаимопомощи друг к другу. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Предложить детям выполнить задание на слух разгадывание задач. Предложить детям выполнить количественный счет. Предложить построить цифры в прямом порядке от 1 до 6. | Приложение 2 Выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Предложить детям выложить из счетных палочек узоры, увидеть и назвать фигуры, составляющие узоры. Уточнить какая фигура у нас получилась. (многоугольник). Показать детям новую фигуру . Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников). | Приложение 3 Размещаются за столами | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Показать демонстрационный материал и задать тему задания: Предложить детям выполнить количественный счет. Предложить построить цифры в прямом порядке от 1 до 6. Разгадать загадки о геометрических фигурах. Физминутка «Едем- едем мы домой » (восприятие задания на слух (количество хлопков), сопоставление действия со словами)
| Приложение 4 Приложение 7(презентация) Стоят у экрана Приложение 5 | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вспомнить с детьми, что задумали перед занятием, порассуждать о том, удалось ли закрепить счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке сравнить предметы с геометрическими фигурами научиться разгадывать загадки. Закрепить количественный счет.
| Приложение 6 | |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Дидактическая игра «Разгадай загадки». | Отгадывание загадок . | В детском саду в свободное время |
1.2 | Аппликация «Ковер из геометрических фигур» | Создание композиции из геометрических фигур . | На занятии по художественному творчеству |
II. | Самостоятельная деятельност детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Дидактическая игра «Третий лишний» | |
Приложение 1
Меня зовут Карлсон. Я был у бабушки в гостях, и она подарила мне много разных карточек. Но только что они обозначают, и как с ними играть я не знаю. Ребята, хотите я вам их покажу. (дождавшись ответа «да» Карлсон показывает картинки с цифрами и геометрическими фигурами)
Приложение 2
Проводится игра «Номер дома»
Ваши стульчики - это ваши домики, они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки- на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите номер своего домика.
Приложение 3
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить,
И их строй восстановить.
(Задание: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 6)
Приложение 4
Воспитатель берёт в руки карточки с геометрическими фигурами и загадывает о них загадки.
Узнаешь сразу ты, кто я,
На меня ты посмотри,
У меня всего по три
Три стороны и три угла
Три пика острия.
Мне это нравиться вполне,
Ведь (треугольник «я»-отвечают дети)
(треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре сторон
Одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат- отвечают дети)
(квадрат)
Карлсон: А здесь ещё какой-то странный квадрат.
Воспитатель: Дети, что это за фигура?
Дети: Прямоугольник
Приложение 5
Физкультминутка «Едем- едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и верх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал - отвечают дети)
(Овал)
Приложение 6
Воспитатель: А вот ребята последние карточки с картинками, которые дала бабушка Карлсона. (Вос-ль показывает изображение облака, солнца, дома, вагона). Скажите, какие фигуры здесь спрятались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот какое интересное знакомство состоялось у детей с тобой, а у тебя с цифрами и геометрическими фигурами.
Подведение итогов: Ребята, как вам кажется, вы справились со всеми заданиями или испытали какие - то трудности? (Ответы детей)
Жумагулова Лариса Леоанидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» Акбулакского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».
Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...

