Главные вкладки

    Мастер-класс для первоклассников Тема: «Объемная елочка из салфеток»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

    Воспитатель: Ревина И.И.

    Декабрь 2017г.

    Методическая разработка

    Мастер-класс для первоклассников

    Тема:

    «Объемная елочка из салфеток»
     

    Содержание 

     

    1. Организационная форма: 

    НОД,  мастер-класс для детей.

    2.  Цель:

    - изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из цветных салфеток;

    - развитие воображения, творческое мышления, мелкой моторики рук.

    3. Реализация образовательных областей:   образовательные, развивающие, воспитательные.

    1. Образовательные: закреплять навыки конструирования елочки по образцу. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала. Развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

    2.  Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы по составлению композиции. Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с салфетками, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Развивать тактильные ощущения.

    3. Воспитательные: Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из разного вида материалов. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности. Воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

    4. Оборудование и материалы: 

    - основа для изготовления «елочки» - картонный конус;

         - квадраты 6*6 из цветных однотонных трехслойных салфеток (зеленый, 

            красный);

    - материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки); 

    - клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

    - аудиозапись, экран, компьютер. 

    5. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа. Поэтапный показ и пояснение хода работы, повторение, вопрос, игровой приём, самостоятельная работа

     6. Используемая литература:

    Информация из информационных источников

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

    Методическая разработка

    Мастер-класс для первоклассников
    Тема:

    «Объемная елочка из салфеток»

    Содержание 

    1. Организационная форма:  

    НОД,  мастер-класс для детей.

    2.  Цель:

    - изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из цветных салфеток;

    - развитие воображения, творческое мышления, мелкой моторики рук.

    3. Реализация образовательных областей:  образовательные, развивающие, воспитательные.

    1. Образовательные: закреплять навыки конструирования елочки по образцу. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала. Развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

    2.  Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы по составлению композиции. Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с салфетками, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Развивать тактильные ощущения.

    3. Воспитательные: Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из разного вида материалов. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности. Воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

    4. Оборудование и материалы:  

    - основа для изготовления «елочки» - картонный конус;

         - квадраты 6*6 из цветных однотонных трехслойных салфеток (зеленый,  

            красный);

    - материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки); 

    - клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

    - аудиозапись, экран, компьютер. 

    5. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа. Поэтапный показ и пояснение хода работы, повторение, вопрос, игровой приём, самостоятельная работа

     6. Используемая литература: 

    Информация из информационных источников

    Структура проведения:

    1 часть: (вводная) 

    Воспит.: Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек! Мы рады, что у вас хорошее настроение!

    Воспит.: Отгадайте загадки:

    На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

    Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

    Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

    Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

    Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

    И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

    Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

    - О чем говорилось в загадках?

    Дети: О новом годе, об украшениях на елку, о самой новогодней елке.

    Воспит.: А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас!

    Показ презентации:

    1 слайд: Почему на Новый год наряжают ёлку.

    2: Почему на Новый год наряжают ёлку.

    3: Наряжать елку начали  две тысячи лет назад. Раньше люди считали, что в деревьях живут духи, как хорошие, так и плохие. Этим духам нужно делать подарки, чтобы сделать их добрее и получить хороший урожай.

    4: Ель считалась деревом жизни, потому что она зеленела в любое время года. Поэтому на ней больше всего развешивали подарков.

    5: Обычай выделять из всех деревьев именно елку и украшать ее на праздник родился у жителей Германии. Елку украшали яблоками –символом плодородия, орехами – символом надежды и яйцами – символом жизни.

    6: Из Германии этот обычай привезли во Францию, потом в Англию, а потом и в Россию. Вообще-то на Руси по разным случаям наряжали деревья. На Троицу украшают березу лентами.

    7: На Пасху украшают вербу. Так что давняя привычка наряжать деревья помогла России принять украшенную елку.

    8: А сегодня мы не представляем себе Новый год без нарядной пушистой елочки, которая радует  всех не только своей красотой, но и подарками, который Дед  Мороз под нее складывает.

    9: А что наряжают в других странах? Ведь хвойные деревья не везде растут. Давай попутешествуем. На Кубе новогодним деревом является пальма.

    10: В Австралии и Новой Зеландии новогодним деревом считается метросидерос, который усыпан алыми цветами. Также на него вешают фигурки мишек коала и кенгуру.

    11: В Индии наряжают банановое дерево.

    12: В Китае – мандариновые деревья.

    13: Во Вьетнаме елкой служит бамбук, который украшают глиняными рыбками и колокольчиками.

    14: В Африке украшают баобабы.

    15: На Бали мастерят елки из стеблей риса.

    Воспит.: В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы. Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься на занятии?

    Дети: изготавливать елочку.

    2 часть (основная) 

    Анализ образца.

    Воспит.:

    - Посмотрите на образец (показ готового образца);

    - Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?

    Дети: конус из картона, квадратики из салфеток, украшение для елочки;

    Воспит.: Какие инструменты нам будут нужны во время работы?

    Дети: клей, ножницы

    Воспит.: Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами:

    • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    • Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде.

    • Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

    • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

    • Не держи ножницы кольцами вверх.

    • Не оставляй их в открытом виде.

    • Без разрешения учителя не бери инструменты.

    Правила техники безопасности при работе с клеем:

    • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Показ презентации (поэтапное изготовление елочки)

    1. Скручиваем из ватмана конус (готовая заготовка)

    2. Складываем салфетку вдвое, салфетку посередине скрепляем стиплером (готовая заготовка)

    3. Вырезаем круг из скреплённой салфетки (выполняют дети)

    4. Из этого бумажного круга делаем цветочек, загибаем каждый слой бумаги кверху, только делаем это по одному листочку, чтобы наш цветочек был пышным (выполняют дети)

    5. Когда все детали (цветочки зелёного цвета) будут сделаны, приклеиваем их ярусами к конусу, из красных цветочков делаем макушку у елочки – звезда (выполняют дети)

    6. И в конце украшаем ёлку мишурой, пайетками, бусинками

    3 часть: 

    Ребята выходят с ёлочками к доске. Ребята находят достоинства каждой ёлочки.

    Воспит.: Каждая ёлочка по своему интересна, оригинальна и дарит позитивные эмоции. Не легче ли было бы купить живую ёлочку, спилить деревце в лесу? (Выслушиваются мнения детей). Мы пришли к выводу, что декоративные елки вполне могут заменить срубленное дерево.

    Воспит.: В преддверие новогодних праздников приятно получать подарки, но ещё приятнее их дарить. Кому мы могли бы подарить наших красавиц? (Ученики предлагают свои варианты).

    Итог работы:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Почему на Новый год наряжают ёлку.

    Слайд 2

    Знаешь ли ты, почему на Новый год принято наряжать елку?

    Слайд 3

    Наряжать елку начали две тысячи лет назад. Раньше люди считали, что в деревьях живут духи, как хорошие, так и плохие. Этим духам нужно делать подарки, чтобы сделать их добрее и получить хороший урожай.

    Слайд 4

    Ель считалась деревом жизни, потому что она зеленела в любое время года. Поэтому на ней больше всего развешивали подарков.

    Слайд 5

    Обычай выделять из всех деревьев именно елку и украшать ее на праздник родился у жителей Германии. Елку украшали яблоками –символом плодородия, орехами – символом надежды и яйцами – символом жизни.

    Слайд 6

    Из Германии этот обычай привезли во Францию, потом в Англию, а потом и в Россию. Вообще-то на Руси по разным случаям наряжали деревья. На Троицу украшают березу лентами.

    Слайд 7

    На Пасху украшают вербу. Так что давняя привычка наряжать деревья помогла России принять украшенную елку.

    Слайд 8

    А сегодня мы не представляем себе Новый год без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, который Дед Мороз под нее складывает.

    Слайд 9

    А что наряжают в других странах? Ведь хвойные деревья не везде растут. Давай попутешествуем. На Кубе новогодним деревом является пальма.

    Слайд 10

    В Австралии и Новой Зеландии новогодним деревом считается метросидерос , который усыпан алыми цветами. Также на него вешают фигурки мишек коала и кенгуру.

    Слайд 11

    В Индии наряжают банановое дерево.

    Слайд 12

    В Китае – мандариновые деревья. В Китае – мандариновые деревья.

    Слайд 13

    Во Вьетнаме елкой служит бамбук, который украшают глиняными рыбками и колокольчиками.

    Слайд 14

    В Африке украшают баобабы.

    Слайд 15

    На Бали мастерят елки из стеблей риса.

    Слайд 26

    СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс: "Испанский танец", конструирование из ажурных бумажных салфеток, вырубок и салфеткопластика.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1465 ИМЕНИ АДМИРАЛА  Н. Г. КУЗНЕЦОВА, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5.       ...

    Мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из салфеток, для оформления музыкального зала на Международный женский день

    Побробный мастер-класс по изготовлению декоративной цифры 8 из бумажных салфеток, для украшения музыкального зала к празднику 8 Марта...

    Мастер - класс на тему : Цветок "Лотос" из бумажных салфеток своими руками .

    —Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов, родителей и творческих людей.Назначение:  как подарок на праздник "День Матери", " 8 марта", «День рождения»,...

    Мастер-класс "Кружка в подарок" (объемная аппликация для детей старшего возраста)

    Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей и показывает этапы работы по изготовлению кружки из бумаги и картона....

    Мастер-класс по изготовлению рисунка с использованием бумажных салфеток

    Вашему вниманию предлагаю небольшой мастер-класс по изготовлению рисунка. Использование бумажных салфеток позволяет сделать необычную и красочную работу. Благодаря данной технике рисунок получается вы...

    Методическая разработка. "Объемная елочка из салфеток".

    Методическая разработка. Мастер-класс для первоклассников.Тема: «Объемная елочка из салфеток»...

    Мастер –класс «Цветок для мамы» Объемная аппликация своими руками из цветной бумаги

    8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками,...