Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ильичева Лидия Алексеевна

Тема: «Удивительный конструктор»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  • Уточнять представления детей о геометрических деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании магнитного конструктора.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
  • Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

  • Космическая станция, космонавт, орбита, детали конструктора (куб, пятиугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: экран, проектор, ноутбук, ящик с кинетическим песком.

Раздаточный: Магнитный конструктор для каждого ребенка

 

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр мультфильмов «Фиксики»;
  • Разучивание физминуток про космос;
  • Рассматривание альбомов о космосе.

Методы и приемы:

  • Наглядный: просмотр видео сообщения;
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:

- Создание ситуации занимательной;

- Поощрение;

- Обсуждение;

  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:

- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (беседа);

  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:

- Устный;

- Индивидуальный.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети взялись за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Меня зовут Лидия Алексеевна, а вас как зовут?

(дети знакомятся с воспитателем)

Воспитатель: Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Ребята, а вы любите играть?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в удивительную мастерскую Фиксиков. Ребята, Фиксики попросили помочь построить им Космодром. Поможем Фиксикам?

(ответы детей)

(воспитатель приглашает присесть детей на коврик для дальнейшей беседы)

Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем строить Космодром?

(ответы детей)

Воспитатель: Строители используют различные материалы для строительства, но мы будем использовать конструктор. А какие виды конструктора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фиксики тоже играют в конструктор, и мы сейчас узнаем в какой.

(видеоролик про конструктора)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали из чего можно построить наш космодром. Сейчас нам нужно подготовить стартовую площадку для взлета ракет. Пойдемте со мной. Посмотрите, это площадка для ракет. Она вся состоит из космического песка. Давайте с вами пальчиками разомнем его, теперь ладошками, а теперь кулачками. Попробуйте песок на ощупь. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас площадка готова и нам пора отправляться в мастерскую Фиксиков. Но сначала мы с вами должны зарядиться космической энергией.

(Звучит музыка. Видеоролик для физкультминутки)

Воспитатель: Все заняли свои места в мастерской?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на свои столы. Что вы видите перед собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Это элементы магнитного конструктора, из которого мы с вами будем строить ракету. Посмотрите повнимательней и скажите на что похожи эти детали? На геометрические фигуры! Молодцы ребята.  Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (треугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (квадрат)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (пятиугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Ребята, из этих фигур мы построим ракету, посмотрите вот такую.

Для этого нужно взять из корзинки 4 треугольника и соединить их между собой. Они легко соединяются. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята — это магнитный конструктор, внутри каждой детали находится магнит, который притягивает к себе все металлические предметы. А теперь берем 4 квадрата и присоединяем к треугольникам. Молодцы. И остались у нас пятиугольники, которые мы тоже присоединяем уже к квадратам.  У всех получается? А теперь наша ракета должна взлететь. Мы аккуратно соединяем треугольники и вытягиваем их верх. Вот наша ракета готова к полету.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, берем ракеты в руки и отправляемся на наш космодром, ставим ракеты на подготовленную площадку. Ракеты к старту готовы. Ура!!!!

Воспитатель: Ребята, скажите мне что же мы сегодня строили?

Из какого конструктора мы построили ракету?

Посмотрите повнимательнее на ракету и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

Ребята, мы построили объемную ракету из магнитного конструктора для наших друзей Фиксиков.  А Фиксики в знак благодарности прислали вам подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_konstruktor.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие

«Удивительный конструктор»

воспитателя

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Ильичевой Лидии Алексеевны

Тема: «Удивительный конструктор»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  • Уточнять представления детей о геометрических деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании магнитного конструктора.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
  • Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

  • Космическая станция, космонавт, орбита, детали конструктора (куб, пятиугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: экран, проектор, ноутбук, ящик с кинетическим песком.

Раздаточный: Магнитный конструктор для каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр мультфильмов «Фиксики»;
  • Разучивание физминуток про космос;
  • Рассматривание альбомов о космосе.

Методы и приемы:

  • Наглядный: просмотр видео сообщения;
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:

- Создание ситуации занимательной;

- Поощрение;

- Обсуждение;

  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:

- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (беседа);

  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:

- Устный;

- Индивидуальный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети взялись за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Меня зовут Лидия Алексеевна, а вас как зовут?

(дети знакомятся с воспитателем)

Воспитатель: Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Ребята, а вы любите играть?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в удивительную мастерскую Фиксиков. Ребята, Фиксики попросили помочь построить им Космодром. Поможем Фиксикам?

(ответы детей)

(воспитатель приглашает присесть детей на коврик для дальнейшей беседы)

Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем строить Космодром?

(ответы детей)

Воспитатель: Строители используют различные материалы для строительства, но мы будем использовать конструктор. А какие виды конструктора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фиксики тоже играют в конструктор, и мы сейчас узнаем в какой.

(видеоролик про конструктора)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали из чего можно построить наш космодром. Сейчас нам нужно подготовить стартовую площадку для взлета ракет. Пойдемте со мной. Посмотрите, это площадка для ракет. Она вся состоит из космического песка. Давайте с вами пальчиками разомнем его, теперь ладошками, а теперь кулачками. Попробуйте песок на ощупь. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас площадка готова и нам пора отправляться в мастерскую Фиксиков. Но сначала мы с вами должны зарядиться космической энергией.

(Звучит музыка. Видеоролик для физкультминутки)

Воспитатель: Все заняли свои места в мастерской?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на свои столы. Что вы видите перед собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Это элементы магнитного конструктора, из которого мы с вами будем строить ракету. Посмотрите повнимательней и скажите на что похожи эти детали? На геометрические фигуры! Молодцы ребята.  Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (треугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (квадрат)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (пятиугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Ребята, из этих фигур мы построим ракету, посмотрите вот такую.

Для этого нужно взять из корзинки 4 треугольника и соединить их между собой. Они легко соединяются. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята — это магнитный конструктор, внутри каждой детали находится магнит, который притягивает к себе все металлические предметы. А теперь берем 4 квадрата и присоединяем к треугольникам. Молодцы. И остались у нас пятиугольники, которые мы тоже присоединяем уже к квадратам.  У всех получается? А теперь наша ракета должна взлететь. Мы аккуратно соединяем треугольники и вытягиваем их верх. Вот наша ракета готова к полету.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, берем ракеты в руки и отправляемся на наш космодром, ставим ракеты на подготовленную площадку. Ракеты к старту готовы. Ура!!!!

Воспитатель: Ребята, скажите мне что же мы сегодня строили?

Из какого конструктора мы построили ракету?

Посмотрите повнимательнее на ракету и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

Ребята, мы построили объемную ракету из магнитного конструктора для наших друзей Фиксиков.  А Фиксики в знак благодарности прислали вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»

Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи:Образовательные задачи:Дать детям знания о русском народном п...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»

Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой....

Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций»

Целью педагогического мероприятия является знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возрасти (3-4) года на тему "Космическое путешествие"

Формирование знаний о космосе  через игровую ситуацию «Путешествие в космос» и создание конструкции «Ракета», макета «Звёздное небо» в продуктивной деятельност...