Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Михайлова Ирина Владимировна

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»  (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай вместе с Зайкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay_vmeste_s_zaykoy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Собираем урожай вместе с зайкой»

Познавательно занятие с элементами творчества для детей 1-2 лет.

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель занятия: через всестороннее развитие ребенка способствовать налаживанию психолого-эмоционального контакта между членами семьи и ребенком.

Задачи:

  1. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление; сенсорные способности и игровую деятельность.
  2. Формировать положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми.
  3. Адаптация и социализация ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, детки! Посмотрите, тут кто-то спрятался! (Педагог обращает внимание детей на спрятанную игрушку под платочком) Давайте посмотрим, кто там?!...(Достает игрушку) Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку!... Правильно, зайка! Давайте поздороваемся с ним!

Зайка здоровается с детьми, называет их по именам. Предлагает определить, где у зайки глазки, носик, лапки и т.д..

Обращает внимание: «Ушки у зайки длинные, а хвостик короткий! Какие ушки?... а хвостик длинный?... нет, короткий!».

  1. Игра «Спрячемся от лисы»

Педагог раздает детям платочки и предлагает спрятаться сначала самим, потом спрятать маму, спрятаться вместе с мамой.

- Зайка любит прятаться от лисички. Он прячется под платочек, вот так! (Прячем зайку) А ребятки умеют прятаться?.. А мамочек, давайте спрячем!...

  1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» (красный и зеленый цвет)

Педагог дает задание разложить овощи по цвету: огурцы в зеленую тарелочку, помидоры в красную.

- Посмотрите, наш зайка решил собрать урожай с грядки. У него есть две тарелочки. В красную он будет складывать помидоры, в зеленую – огурцы. Давайте поможем зайчику собрать овощи! Помидоры – красные, будем их класть в красную тарелочку, огурцы – зеленые, будем их класть в зеленую тарелочку!

5. Игра с пальчиками

Палец толстый и большой в сад за яблоком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец – самый меткий, он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный подает, а мизинчик-господинчик –

В землю косточки сажает

(Дети загибают пальчики начиная с большого)

6.2.ИЗО деятельность Лепка «Тарелка с овощами»

Материалы: мягкий пластилин красного и зеленого цвета, разделенный на кусочки средней величины; бумажные тарелочки, стеки.

- У зайки большая семья, всех нужно угостить овощным салатом. Давайте его приготовим! Скатываем шарики из красного пластилина – это помидорки. Скатываем колбаски из зеленого пластилина – это огурцы. Складываем на тарелочку. Можно предложить детям разрезать овощи стекой на маленькие кусочки, чтобы получился «салат».

7. Рамки-вкладыши «Овощи» «Фрукты»

- Разложи фрукты и овощи на свои места.

8.Чтение потешек.

(Обогащение чувств и речи ребенка, знакомство с русским - народным творчеством.)

- Дети, смотрите, какую книжку вам принес зайка! Давайте прочитаем, что же там написано?!

Дети садятся в круг, педагог эмоционально читает потешки, рассматривает иллюстрации.

  1. – Зайчику пора идти домой, угощать своих зайчат! Спасибо ребята! До свидания!..

Дополнительные игры и упражнения:

  • Дидактическая игра «Веселые матрешки»

(Знакомство с величиной в ходе практических действий с игрушками)

  • Обучающая игра «Покормим зайку»

(Знакомство с величиной предметов: большой – маленький) Педагог предлагает угостить зайку большим яблоком – маленьким яблоком. (Или большого зайку – большим яблоком, а маленького – маленьким)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...