Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?

Задачи:

  • Упражняемся в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы;
  • Учимся играть со строительными материалами, поощрять инициативу;
  • Учимся различать предметы, имеющие квадратную форму;
  • Воспитываем желание выполнять общеразвивающие упражнения с кубиком.

Материалы: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики), корзина с игрушками, имеющими разную форму.

Ход занятия.              

1 часть. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня наши куклы собрались поехать в театр. На чем можно доехать до театра?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Да, куклы решили поехать на автобусе. Чтобы они не устали в дороге, мы сделаем для них сиденья.

2 часть. В-ль: Сиденья в автобусе должны быть удобными, мягкими, со спинкой. Делать мы их будем из этих фигурок. (Показываю детям кубики и кирпичики и прошу назвать их, делаю сиденье для автобуса. К кубику приставляю кирпичик.) Вот такое сиденье получилось у меня. Сейчас я посажу на него куклу Лену и спрошу, удобно ли ей на нем сидеть. (Усаживаю куклу.) Леночка говорит, что ей сиденье очень нравится. А ваши куклы на чем будут сидеть? Делайте поскорее сиденья, а то куклам уже скоро нужно будет ехать в театр. (Дети строят сиденья, сажают на них кукол, спрашивают, удобно ли им сидеть.) Вот теперь в нашем автобусе всем игрушкам хватит места. Сколько уже сидений мы с вами сделали, используя вот такой кубик! Давайте рассмотрим его. Посмотрите, все кубики квадратные. (Показываю одну из сторон кубика и обвожу пальцем контур, затем предлагаю обвести контур кубика детям.) А теперь нарисуйте пальчиком по воздуху квадрат. (Дети выполняют задание). А есть ли еще у нас квадратные игрушки? Давайте поищем их в корзинке. Посмотрите, я нашла игрушечный стол. Он квадратный? Обведите пальчиком его контур.(Дети выполняют задание). Стол квадратный. Кто-нибудь еще нашел квадратную игрушку? (Дети берут игрушку, рассматривают ее и определяют, является ли она квадратной.) Вот как много у нас квадратных игрушек! А вы знаете, кубик может не только помогать нам строить дома, башни, но и делать нас сильными.

3 часть. Физкультминутка.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

И.п.: Дети, встаньте, ноги расставьте на ширине плеч, кубики в обеих руках опустите вниз; поднимите руки через стороны вверх; стукните ими; опустите руки вниз. Повторить 5 раз.

И.п.: Дети, встаньте, ноги расставьте на ширине плеч, кубики спрячьте за спиной; присядьте, положите кубики на пол, встаньте, выпрямитесь, руки поставьте на поясе, присядьте, возьмите кубики. Повторить 5 раз.

И.п.: Встаньте на коленки, кубики держите в обеих руках у плеч; наклонитесь вперед, положите кубики как можно дальше, выпрямитесь, наклонитесь, возьмите кубики. Повторить 5 раз.

4 часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что мы сегодня сделали?

- Какие фигурки мы для этого взяли?

- А что мы еще делали с кубиками?

(Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidenya_dlya_avtobusa.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?

Задачи:

  • Упражняемся в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы;
  • Учимся играть со строительными материалами, поощрять инициативу;
  • Учимся различать предметы, имеющие квадратную форму;
  • Воспитываем желание выполнять общеразвивающие упражнения с кубиком.

Материалы: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики), корзина с игрушками, имеющими разную форму.

Ход занятия.        

1 часть. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня наши куклы собрались поехать в театр. На чем можно доехать до театра?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Да, куклы решили поехать на автобусе. Чтобы они не устали в дороге, мы сделаем для них сиденья.

2 часть. В-ль: Сиденья в автобусе должны быть удобными, мягкими, со спинкой. Делать мы их будем из этих фигурок. (Показываю детям кубики и кирпичики и прошу назвать их, делаю сиденье для автобуса. К кубику приставляю кирпичик.) Вот такое сиденье получилось у меня. Сейчас я посажу на него куклу Лену и спрошу, удобно ли ей на нем сидеть. (Усаживаю куклу.) Леночка говорит, что ей сиденье очень нравится. А ваши куклы на чем будут сидеть? Делайте поскорее сиденья, а то куклам уже скоро нужно будет ехать в театр. (Дети строят сиденья, сажают на них кукол, спрашивают, удобно ли им сидеть.) Вот теперь в нашем автобусе всем игрушкам хватит места. Сколько уже сидений мы с вами сделали, используя вот такой кубик! Давайте рассмотрим его. Посмотрите, все кубики квадратные. (Показываю одну из сторон кубика и обвожу пальцем контур, затем предлагаю обвести контур кубика детям.) А теперь нарисуйте пальчиком по воздуху квадрат. (Дети выполняют задание). А есть ли еще у нас квадратные игрушки? Давайте поищем их в корзинке. Посмотрите, я нашла игрушечный стол. Он квадратный? Обведите пальчиком его контур.(Дети выполняют задание). Стол квадратный. Кто-нибудь еще нашел квадратную игрушку? (Дети берут игрушку, рассматривают ее и определяют, является ли она квадратной.) Вот как много у нас квадратных игрушек! А вы знаете, кубик может не только помогать нам строить дома, башни, но и делать нас сильными.

3 часть. Физкультминутка.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

И.п.: Дети, встаньте, ноги расставьте на ширине плеч, кубики в обеих руках опустите вниз; поднимите руки через стороны вверх; стукните ими; опустите руки вниз. Повторить 5 раз.

И.п.: Дети, встаньте, ноги расставьте на ширине плеч, кубики спрячьте за спиной; присядьте, положите кубики на пол, встаньте, выпрямитесь, руки поставьте на поясе, присядьте, возьмите кубики. Повторить 5 раз.

И.п.: Встаньте на коленки, кубики держите в обеих руках у плеч; наклонитесь вперед, положите кубики как можно дальше, выпрямитесь, наклонитесь, возьмите кубики. Повторить 5 раз.

4 часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что мы сегодня сделали?

- Какие фигурки мы для этого взяли?

- А что мы еще делали с кубиками?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Пассивное сидение.

Информация о вреде малоподвижного образа жизни и возможности минимизации этого....

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...