«Я космонавт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

                             «Я космонавт»

                  Конструирование из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_kosmonavt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Я космонавт»

                  Конструирование из бумаги.

Цели.
Образовательные:
закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах; активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит). 
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять постройки по представлению.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, которые связаны с освоением космоса.
Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цилиндр.


Предварительная работа: беседа о космосе и первых космонавтах, чтение книг, рассматривание картин. Наблюдение на прогулке за солнцем, облаками. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, наблюдение за ночным небом.

Ход организованно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что 12 апреля отмечается День космонавтики? А кто же такие космонавты и чем они занимаются? (Ответы детей).
Просмотр слайдов: космонавты, космос. (Обсуждение).

Воспитатель. Да, действительно, космонавты – это люди, которые изучают космос, и для этого им нужна специальная техника и оборудование.
Просмотр слайдов: ракета, космодром, луноход. (Обсуждение).

Воспитатель. В открытом космосе работать непросто, там отсутствует кислород, бывают метеоритные дожди, и можно столкнуться с космическим мусором. 
Просмотр слайдов, метеориты. (Обсуждение). 
Воспитатель. Вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей). Для этого нужно много знать и уметь, иметь отличное здоровье, а в этом нам поможет физкультминутка «Космонавт».

Что бы космонавтами вам стать,
Нужно рано всем вставать.
Потянуться, улыбнуться,
День с пробежки начинать.
Не забудьте и про пресс,
Наклонитесь вправо, влево.
Повернись вокруг себя.
А теперь глаза закрой, и представь,
Что космос вот- перед тобой

И.п. сидят на корточках, далее выполняются упражнения по ходу текста.
Воспитатель. Вот вы и стали на шаг ближе к своей мечте стать космонавтами. До космоса не ходят поезда, и самолёты не летают, но кто же тогда космонавтов на планеты доставляет? (Ответы детей). Правильно, ракеты, и нам, чтобы попасть в открытый космос, нужны ракеты. Так давайте мы с вами построим свои именные ракеты из бумаги и отправимся в полёт. 

Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе».
Дети конструируют ракету под музыку. Работы выставляются на демонстрационный стол.

Пошаговое описание работы.

  1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг ( радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника ( размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).
  2. Из полукруга склеиваем конус.
  3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.
  4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником ( 15 на 9,5 сантиметров).
  5. Оставшийся прямоугольник складываем пополам ( так, чтобы получился прямоугольник размером 3 на 9 сантиметров) и склеиваем.
  6. Срезаем небольшие уголки.
  7. Делаем надрезы размером 1.5 сантиметров ( расстояние между надрезами 4,5 сантиметров) на прямоугольнике и на основании цилиндра
  8. Соединяем детали.
  9. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора .
  10. Наша ракета готова!

Воспитатель. Какие интересные ракеты у вас получились! Теперь смело можно отправляться в полёт. Начинаем обратный отчёт. 
Проводится подвижная игра «Космический полёт» под музыкальное сопровождение. 
Дети делятся на пары: «космонавт» и «ракета». Когда звучит музыка, дети разбегаются по группе, после её выключения они должны соединиться в свои пары «космонавт» и «ракета». Та пара, которая позже всех это сделает или соединится неверно, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара «космонавт» и «ракета».