Кружковая работа "Золотые руки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_zolotye_ruki.doc80 КБ
Microsoft Office document icon otchet_kruzhka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЛОТЫЕ РУКИ

 

                                              Руководитель:

Мурзагалина-Исянбаева Л.А.

2013/14 уч. год

        Пояснительная записка к программе кружка «Золотые руки»

        
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность рекенка.
        
Ручная работа очень увлекательна. Она требует фантазии, изобретательности, наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образ. Вещи, сделанные своими руками, приносят каждому ощущение добра и самобытности.

        
Цель реализации данной программы – создание условий для самоопределения, саморазвития личности воспитанников, развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.

        
Основные задачи программы:
- раскрыть роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;

- привить любовь к традиционному народному искусству;

- обучение детей навыкам и приемам художественного конструирования;

- развивать у детей образное, независимое, оригинальное, творческое воображение;

- активизировать познавательные интересы, поисковую активность;

- прививать этику общения при совместной деятельности в детском коллективе.
        
С помощью этих занятий дети смогут не только украсить и разнообразить свой быт. Но и прилично сэкономить, научившись делать всевозможные поделки из подручных, природных материалов, остатков текстиля и так далее.
        
Умение найти нестандартное решение при использовании старых, вышедших из употребления вещей, воспитывает у детей бережливость, развивает фантазию и чувство прекрасного.
        
Каждое занятие проводится таким образом, чтобы ребенок «взял» из него как можно больше и как можно лучше у него получалось.
        
Каждое занятие имеет практическую часть: заготовку лекал (шаблонов), раскрой ткани, пошив и оформление поделок.
        
В первый год даются легкие задания, посильные каждому, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное. Поэтому когда воспитанников знакомят с историей башкирского и русского народа, с народными художественными промыслами, с народными традициями – все это идет в игровой форме.
        Воспитатель
 выступает в роли консультанта.
        
На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
        
Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание башкирской и  русской народной, классической и другой музыки.
        
Созданные в мастерской поделки условия для саморазвития помогут связать обучение с жизнью, сформировать активную жизненную позицию гуманиста, ведь именно в детстве закладываются основы мировоззрения.

Тематическое планирование к программе кружка «Золотые руки»

№ п/п

Тема

Время проведения

Часы занятий

Оборудование

1

Шнуровка

Сентябрь

1 неделя

2

Бусинки, шнур

2

Мини-ваза

2 неделя

2

Пластиковые стаканы, пластилин

3

Оригами. Птички  

3 неделя

2

Ветка, бумага А4

4

Лебеди

4 неделя

2

Шишки, пластилин, перья

5

Змейка

Октябрь

1 неделя

2

Фантики

6

Соленое тесто

2 неделя

2

Тесто, краски

7

Цветочки. Секреты салфеток

3 неделя

2

Салфетки, коробка от конфет

8

Секреты пряжи

4 неделя

2

Разноцветные пряжи

9

Кораблик

Ноябрь

1 неделя

2

Пенопласт, перья

10

Улитка

2 неделя

2

Макароны, пластилин

11

Черепаха

3 неделя

2

Грецкий орех, пластилин

12

Корзинка

4 неделя

2

Цветная бумага

13

Как пользоваться с иголкой и ниткой

Декабрь

1 неделя

2

Иголки, нитки

14

Мышка

2 неделя

2

Мех, иголки, нитки, шнур

15

Шьем пуговицу

3 неделя

2

Пуговицы, иголки, нитки

16

Пингвин

Январь

3 неделя

2

Яйцо киндера, пластилин

17

Как пользоваться крючком

4 неделя

2

Крючки, пряжа

18

Цветы из пряжи

Февраль

1 неделя

2

Пряжа, шаблоны

19

Оригами. Бабочка

2 неделя

2

Цветная бумага

20

Дерево моей семьи

3 неделя

2

Бусинки, манеты,

21

Бисероплетение

4 неделя

2

Бисер, леска

22

Секреты пуговиц

Март

1 неделя

2

Пуговицы

23

Оригами. Кораблик

2 неделя

2

Бумага А4

24

Телевизор

3 неделя

2

Спичечная коробка, спички, пластилин

25

Моя игрушка

4 неделя

2

Ткань, иголка, нитка

26

Кубики

Апрель

1 неделя

2

Самоклейка, коробочки

27

Ракета.

2 неделя

2

Картон, аракал

28

Оригами. Мячик

3 неделя

2

Умага А4

29

Бубенчики

4 неделя

2

Ткань,иголка, нитка

30

Ежик

Май

1 неделя

2

Шишки

31

Учимся вязать

2 неделя

2

Спицы, пряжа

32

Вышивание

3 неделя

4 неделя

4

Иголка, ткань, нитки

Список членов кружка «Золотые руки»

1 группа

1. Ахмедьянова Алия

2. Вахитов Айтуган

3. Иванов Кирилл

4. Кусябаева Самира

5. Махмутов Раиль

6. Мунасипов Вильдан

7. Путинцев Динислам

8. Саидова Сулпан

9. Сирбаева Зульхиза

10. Тангаторова Гузель

2 группа

1. Байрамгулова Диля

2. ВАхитова Зарина

3. Идельбаева Айгиза

4. Ильчинбаев Арслан

5. Карагулов Айсар

6. Тулубаев Ильназ

7. Хабибуллина Алсу

8. Юсупов Фидан

9. Янтурин Гадель

10. Янтилина  Лилияна



Предварительный просмотр:

        

ОТЧЕТ КРУЖКА «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

        Руководитель:

Мурзагалина-Исянбаева Л.А.

Ручная работа очень увлекательна. Она требует фантазии, изобретательности, наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образ. Вещи, сделанные своими руками, приносят каждому ребенку ощущение добра и самобытности, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев  рук.

Цель реализации данной программы – создание условий для самоопределения, саморазвития личности воспитанников, развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.

        
Основные задачи программы:
- раскрыть роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;

- привить любовь к традиционному народному искусству;

- обучение детей навыкам и приемам художественного конструирования;

- развивать у детей образное, независимое, оригинальное, творческое воображение;

- активизировать познавательные интересы, поисковую активность;

- прививать этику общения при совместной деятельности в детском коллективе.
        
С помощью этих занятий дети смогут не только украсить и разнообразить свой быт. Но и прилично сэкономить, научившись делать всевозможные поделки из подручных, природных материалов, остатков текстиля и так далее.
        Занятия рассчитаны на целый учебный год -  всего 30 занятий. Участники кружка всего по списку 12 детей. Я старалась включить в состав участников таких детей, которые более активные и очень смышленые, чтобы они были заняты ручной работой, развивались творчески, к чему-то учились, были довольны и восхищались своей работой.

В плане есть такие темы, как «Мини-ваза», «Змейка», «Кораблик», «Цветок», «Звездочка», «Ежик», «Лебедь»  и так далее. Например, К занятию по теме «Мини-ваза» нам нужны были такие подручные средства, как стаканчик из под детского йогурта, обычный пластилин и крупа (рис, гречка). А для того, чтобы сделать лебедя нам необходимы шишки и пластилин. Кораблика мы делали из ракушек и гусиных перышек.

Показать работу детей – выставка – «Кораблики», «Браслеты», «Звездочки», «Лебеди», «Соленое тесто», «Мини-ваза», «Гирлянда» и так далее. Объяснить и показать из чего они сделаны.

Вся эта ручная работа развивает у детей творческое воображение, формирует усидчивость, развивает мелкую моторику пальцев рук, вызывает у детей положительные эмоции, радость и удовлетворение от своей работы, прививает этику общения при совместной деятельности, активизирует познавательный интерес.

Я уверена, что за  год работы кружка, дети научились к самостоятельной творческой деятельности, уважать  работу других участников кружка, восхищаться собственной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Кружковая работа в ДОУ как условие подготовки руки к письму

Школа предъявляет высокие требования к детям, в том числе и к навыкам письма. Кружковая работа является вариативной формой взаимодействия с  детьми в старшей и подготовительной группах, кот...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму «Ум...

План кружковой работы «Умелые руки» подготовительная группа

План кружковой работы «Умелые руки» подготовительная группа...

Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"

План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Программа кружковой работы «Делаем сами - своими руками.»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...