Кружок по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель программы –  создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_kolobok.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»

Подготовительная группа «Колобок»

                                                                                                                             

 

                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                           Белякова М.А.

                                                                                                                           1 кв.категория

                                                                                                                         

Абакан, 2018

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

 

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

          Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы –  создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

-  создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- создать условия для формирования  умения следовать устным инструкциям.

- создать условия для обучения  различным приемам работы с бумагой.

- создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- создать условия для обогащения  словаря ребенка специальными терминами.

- создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного  воображения.

- создать условия для развития мелкой моторики  рук и глазомера.

- создать условия для развития  художественного  вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

- создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.

- создать условия для формирования культуры  труда и совершенствования  трудовых  навыков.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-  создать условия для совершенствования трудовых навыков, формирования культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.

       

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

- постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате посещения кружка по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
 

Программа составлена на основе:

  1.  «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
  4. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.
  5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  30 минут.

Категория обучаемых: 6-7 лет.

октябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

ФЛАЖОК

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

           

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

СТАКАНЧИК

Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага.

Н.Чернова

3.

Книжка

Создание условий для развития умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

ЁЛОЧКА

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

ноябрь

ТЕМА

       ЦЕЛЬ

  МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Зайчик

Создание условий для развития умения мастерить поделки в технике оригами.

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Бабочка

Создание условий для развития умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1

Снежинки

Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, улучшения навыков мелких и точных движениях пальцев как правой, так и левой руки.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Оригами для дошкольников.

С.Соколова

2

Гномик

Создание условий для развития умения делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкин

3

Новогодние украшения

Создание условий для развития умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4

Снеговик

Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

Январь

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Колобок

Создание условий для развития умения  сгибать все углы прямоугольника равномерно, воспитания радости от подарков, сделанных своими руками.    

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Зайчик

Создание условий для закрепления умения перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку».

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

3.

Волк

Создание условий для развития умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок.

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Лиса

Создание условий для умения слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Медведь

Создание условий для развития умения перегибать «косынку» пополам, понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

                         

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

2.

Лодочка

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина.

3.

Звёздочки

Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4.

Курочка

Создание условий для развития умения складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать внимательно слушать инструкции воспитателя.

  Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый)   квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

Оригами для дошкольников

С.Соколова.

Март

тема

цель

материал

ЛИТЕРАТУРА

1.

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Вертушки

Создание условий для развития умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4.

Кошечка

Создание условий для закрепления складывания и называния базовых форм, изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Подарки малышам

Используя технику оригами, изготавливать  модели птиц, корабликов, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Рыбки

Создание условий для развития умения складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

 Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрезь.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей», перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Ёжик

Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол».

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Оригами для старших  дошкольников.

С.Соколова.

Май

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА

1.

Грачи прилетели

Создание условий для развития умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

2.

Ветка рябины

Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3.

Моё любимое оригами.

Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Волшебная бумага.

Н.Чернова.

4.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Создание условий для развития навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»

«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пят...

"Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений"

Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Программа Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Каз...