Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Образовательная область: - Художественно- эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие. Цели: 1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса; 2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами; 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру. Материалы и оборудование: для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка. для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_izgotovlenie_personazhey_na_osnove_konusa.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  7

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса».

Образовательная область: 

- Художественно- эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие.

Цели: 

1.  познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;

2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и оборудование:

для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.

Ход занятия.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдем туда скорей.

Сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами, а создателями кукол.

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир? (театр)

- Кто в нем работает? (Актеры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).

- Правильно ребята. Они делают все, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

-Кем бы вы хотели поработать в театре? (ответы детей)

-А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Колобок».

- Какие герои в ней участвуют? (колобок, лиса, медведь, заяц, дед, баба, волк).

- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чем беда, кукол то у нас нет. Что же нам делать? (ответы детей).

Да, правильно. Зато у нас с вами есть цветная бумага, клей, ножницы и ваши ручки с огромной фантазией в голове. Можно сделать героев сказки своими руками. Давайте попробуем?

Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса. Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол? (ответы детей). 

- О чем необходимо помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы. (правила техники безопасности).

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы - называть эти правила…

1. Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребенка.

2. Ножницы - от слова» нож».

Помни, если их берешь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

- Ребята, а что мы делаем с ножницами по окончании работы? (закрываем, укладываем лезвием от себя).

- И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти  вразвалочку)

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет . («доставать» мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый, (имитация движения)

А пчелы налетают, медведя прогоняют. («отмахивается» от пчел)

А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка».  (слегка пощипать себя за нос и щеки).

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову).

И так приступим:

Для туловища, головы и лап используем плотную бумагу. Все наши персонажи имеют свой цвет. Поэтому вы должны определиться кто, что будет делать, и взять нужный цвет полуовала.  Основа для всех наших персонажей будет конус или цилиндр. Поэтому в качестве заготовки для конуса мы с вами возьмем полукруг. Меньшую часть полукруга намазать клеем , а большую завернуть до отметки и нарыть сверху сектором круга, намазанным клеем, поясняю: «Пеленаем куколку, сначала кладём сухую пеленочку, потом закрепляем пеленочкой с клеем, чтобы куколка не развернулась». Для мордочки мы с вами будем использовать овалы. Уши и туловище (конус) наклеиваем на не цветную сторону овала. Сверху приклеиваем такой же овал. Дальше мы с вами должны проявить всю свою огромную фантазию. Персонаж сказки необходимо закончить самостоятельно.  Для этого нужно приклеить лапки, глазки и хвостик. Герой готов. Ребята вы молодцы. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Беседа о театре»

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

- познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;

- коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример); активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты);

- художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;

- социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.

Ход

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцуют, в постановке танца им помогает хореограф.

А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да, в зрительном зале. Занимайте свои места, мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель: посмотрите, какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка режиссера.

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

Ответы детей.

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

А вот и актеры, исполнители ролей, их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на ...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Беседа о театре»

Цель: формировать интерес к театру. Задачи: - познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; - коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режи...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                  ...

"Обучение основам православной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством факультативного внедрения бесед на основе программы духовно-нравственного воспитания «Родник» Е.Г. Карасевой, Т.А. Яриной».

Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...