Главные вкладки

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Беседа о театре»
    занимательные факты (старшая группа) на тему

    Цель: формировать интерес к театру. Задачи: - познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; - коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример); активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты); - художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»; - социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_7.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение  7

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: « Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса».

    Образовательная область: 

    - Художественно- эстетическое развитие;

    - Познавательное развитие;

    - Речевое развитие.

    Цели: 

    1.  познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;

    2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;

    3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

    Материалы и оборудование:

    для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

    для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.

    Ход занятия.

    Театры всякие бывают,

    И чего в них только нет!

    Здесь спектакли вам сыграют,

    Драму, оперу, балет.

    Здесь на сцене можно встретить

    Разных кукол и зверей.

    Театр очень любят дети,

    Так пойдем туда скорей.

    Сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами, а создателями кукол.

    - Кто создаёт волшебный, удивительный мир? (театр)

    - Кто в нем работает? (Актеры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).

    - Правильно ребята. Они делают все, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

    -Кем бы вы хотели поработать в театре? (ответы детей)

    -А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Колобок».

    - Какие герои в ней участвуют? (колобок, лиса, медведь, заяц, дед, баба, волк).

    - Сказочница сказку расскажет. Но вот в чем беда, кукол то у нас нет. Что же нам делать? (ответы детей).

    Да, правильно. Зато у нас с вами есть цветная бумага, клей, ножницы и ваши ручки с огромной фантазией в голове. Можно сделать героев сказки своими руками. Давайте попробуем?

    Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса. Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

    - Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол? (ответы детей). 

    - О чем необходимо помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы. (правила техники безопасности).

    - Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы - называть эти правила…

    1. Клей на стол свой не пролей,

    Аккуратней клеем клей!

    Есть для этого клеёнка

    И салфетка для ребенка.

    2. Ножницы - от слова» нож».

    Помни, если их берешь!

    Осторожней надо быть,

    Чтоб себе не навредить!

    - Ребята, а что мы делаем с ножницами по окончании работы? (закрываем, укладываем лезвием от себя).

    - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

    Физминутка.

    Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти  вразвалочку)

    Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет . («доставать» мед рукой)

    Облизывает лапу сластена косолапый, (имитация движения)

    А пчелы налетают, медведя прогоняют. («отмахивается» от пчел)

    А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка».  (слегка пощипать себя за нос и щеки).

    Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

    Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову).

    И так приступим:

    Для туловища, головы и лап используем плотную бумагу. Все наши персонажи имеют свой цвет. Поэтому вы должны определиться кто, что будет делать, и взять нужный цвет полуовала.  Основа для всех наших персонажей будет конус или цилиндр. Поэтому в качестве заготовки для конуса мы с вами возьмем полукруг. Меньшую часть полукруга намазать клеем , а большую завернуть до отметки и нарыть сверху сектором круга, намазанным клеем, поясняю: «Пеленаем куколку, сначала кладём сухую пеленочку, потом закрепляем пеленочкой с клеем, чтобы куколка не развернулась». Для мордочки мы с вами будем использовать овалы. Уши и туловище (конус) наклеиваем на не цветную сторону овала. Сверху приклеиваем такой же овал. Дальше мы с вами должны проявить всю свою огромную фантазию. Персонаж сказки необходимо закончить самостоятельно.  Для этого нужно приклеить лапки, глазки и хвостик. Герой готов. Ребята вы молодцы. А сейчас мы немного с вами поиграем.

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Беседа о театре»

    Цель: формировать интерес к театру.

    Задачи:

    - познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;

    - коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример); активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты);

    - художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;

    - социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

    Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

    Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.

    Ход

    Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

    (рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

    Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

    Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

    Это театр Оперы и Балета

    Как вы думаете, что показывают на его сцене?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцуют, в постановке танца им помогает хореограф.

    А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

    Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

    Физкультминутка

    Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

    Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

    Да, в зрительном зале. Занимайте свои места, мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

    Воспитатель: посмотрите, какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

    Театральный он работник

    Постановок «Дирижер»,

    Управляющий спектаклем

    Это верно …. (Режиссер)

    На сцене устанавливается фигурка режиссера.

    Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов?

    Ответы детей.

    Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

    Послушайте следующую загадку:

    Чтобы сцену освещать

    Правильно, отменно –

    Осветительный прибор

    Нужен непременно.

    Чтоб прошло все на «ура»

    Свет дают …. (прожектора) .

    Так кто же отвечает за освещение в театре?

    Ответы детей.

    Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

    А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

    Ответы детей

    Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

    Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

    Чтобы смотрелось представление интереснее

    В благодарность слышались овации,

    Надобно на сцене оформление:

    Дом, деревья и другие …. (декорации) .

    Для чего нужны декорации?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

    В оформлении лица

    Парики, раскраска,

    И шифоны, и накладки,

    И наклейки, маски –

    Это все для грима нужно.

    Нужно все без спору

    Художнику -… гримеру.

    А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

    Вносятся фигурка гримера и костюмера.

    А вот и актеры, исполнители ролей, их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

    Ставятся фигурки актеров.

    Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

    Режиссер

    Осветитель

    Гример

    Костюмер

    Художник

    Актеры.

    Всем им наши аплодисменты.

    Театр! Театр!

    Как много значат

    Для нас порой твои слова!

    И разве может быть иначе?

    В театре жизнь всегда права!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.: Воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, жела...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

    Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

    «Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

    Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса»

    Образовательная область: - Художественно- эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие. Цели: 1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев ска...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

    Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию "Флаг и герб города Тамбова"

    Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни....

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по социокультурным истокам. Тема: «Старание и терпение»

    Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.Задачи:1. Знакомство с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных це...