День рождения куклы Маши
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Борзых Елена Егоровна

Материал создан для сенсорного развития .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр  развития  ребенка» - детский сад № 50

Конспект занятия  развитие сенсорной сферы у детей раннего возраста.

Тема: «День рождение куклы Маши».

                                                                                                            Воспитатель:                                          

                                                                                                            Борзых Е.Е.

                           

                                         Воронеж 2018г

Конспект занятия в ясельной группе тема:  «День рождение куклы Маши».

Цель : Развивать наглядно образное мышление.

 Задачи: 1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный ,синий, жёлтый, зелёный.

4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталонам.

5. Закрепить понятия «большой», «маленький».

6. Закреплять навык рисования краской пальчиками.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:        

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

4. Создавать радостное настроение.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Демонстрационный материал:

Цветная «дорожка» с вырезанными геометрическими фигурами (жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, круг, квадрат), кукла Маша, нарисованные на мольберте белки разного размера, конверт с приглашением, домик для куклы и для ёжиков (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов).

Раздаточный материал:

Грибы разного размера (большие и маленькие), чашки и тарелки на каждого ребёнка (разного цвета), шаблоны платья на каждого ребёнка, гуашь разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети входят в группу)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А знаете ребята сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём? (достаю из конверта приглашение).

Воспитатель: - Ребята это приглашение от куклы Маши. Она приглашает нас на свой день рождение. Ну, что пойдём?

Дети: ответы

Воспитатель: - Вот только живёт она далеко и идти нужно вот по этой волшебной дорожке. А дорожка необычная. Почему?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Из каких цветов состоит дорожка?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Правильно. Только вот беда на дорожке лежат геометрические фигуры разного размера и формы. Ребята  меня есть коробочки, давайте разложим их по коробочкам и по форме?

Дети: - Ответы

Воспитатель: -  Обращение к детям. Какую фигуру ты взяла?

Ребёнок: - Ответ

(спрашиваю ещё 5-6 детей, слежу за правильным выполнением задания)

Воспитатель: - Молодцы, вот и убрали  дорожку.

Физминутка:

 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Вот так, вот так,

Мы руки опускаем, Вот так, вот так.

Мы руки разведём,

И дальше мы пойдём.

(подходим к мольбертам)

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и белочки нас встречают.  Какая на этом мольберте белочка?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - А на этом?

Дети: -Ответы

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, белочки собрали много грибов. А развесить их сушить не успели. Давайте им поможем. Для большой белочки, мы какие грибы выберем?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - А для маленькой?

Дети: - Ответы

(слежу за правильным выполнение задания)

Воспитатель: - Хорошо. Вот и белочкам мы помогли. Идём дальше.

Физминутка:

 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Вот так, вот так,

Мы руки опускаем, Вот так, вот так.

Мы руки разведём,

И дальше мы пойдём.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько на этой полянке разноцветных ёжиков.

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголочки. Возьмите каждый себе ёжика и прищепки того же цвета, какого цвета ёжик у вас. Будьте внимательны. Не прицепляйте иголочки - прищепки другого цвета. Ёжики говорят вам спасибо, теперь они похожи на настоящих колючих ежат. Они устали, целый день играли, надо их проводить в свои домики. Будьте внимательными. Смотрите на цвет ёжика и на его домик.

Игра: «Найди ёжику свой домик»

Воспитатель: - Ребята, а ведь на день рождение принято дарить подарки.

А, что мы подарим кукле Маше?

(выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю подарить кукле Маше много разных платьев. У вас на столах краски разного цвета. Давайте разукрасим наши платья, а для этого подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

На пеньке лежит комок,

Это маленький зверёк,

Он иголки открывает,

Очень широко зевает,

Посчитаем все иголки,

Быстро убежим за ёлку.

 

Воспитатель обращается к ребенку, какого цвета у тебя на платье горошек?

Ребёнок: -Ответ

Воспитатель: - Ну, вот наши подарки готовы. Посмотрите Машенька нас встречает. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй Машенька.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Маша накрыла для нас стол. А правильно она расставила посуду?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Давайте научим Машу правильно расставлять посуду.

(дети должны подобрать посуду по цвету).

Воспитатель: - Вот как нужно было расставить посуду. Ребята Маша говорит вам спасибо и угощает вот этим пирогом. Давайте расскажем Маше, что интересного мы увидели по дороге, когда шли к ней на день рождение.

Дети:

 - Ремонтировали дорогу; помогали белочкам развесить грубы;

помогли ежатам; приготовили подарки; помогли Маше накрыть на стол.

- Давайте улыбнёмся друг другу; погладим себя по голове; скажем «Я-хороший, я-молодец». На этом наше занятие закончено, идёмте пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

День Рожденья куклы Маши.

Проект комплексно-тематического занятия с детьми 3-4 лет по теме "Игрушки"....

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...


 

Комментарии

Булавенко Ирина Николаевна

Здравствуйте уважаемый автор! Очень хочется поблагодарить Вас за столь ценный и интересный материал! Спасибо Вам огромное! Творческих Вам успехов и всех благ! Заходите в гости, очень рада буду Вас видеть))))