Конструированние России в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Зобенкова Елена Юрьевна

Данное занятие выполняет основную функцию: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Кроме того,в процессе подготовки к основной игре, дети получают большой багаж знаний по географии, естествознанию и обществознанию. Само конструирование сложных архитектурных построек в подготовительной группе уже не вызывает сложностей, даже если работа осуществляется без схемы постройки. Но дети учатся создавать сложную карту России, обозначая условными знаками объекты природы и инфаструктур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование России в подготовительной группе

Цель: Знакомство  детей с географией России

Задачи:

1. Продолжать учить детей через конструирование воссоздавать образ России

2. Закреплять умения детей работать с географической картой, глобусом

3.  Закреплять умения детей читать схемы и ориентироваться в пространстве.

4. Создавать коллективные постройки, действуя самостоятельно и в команде

5. Развивать речевые и анализаторские способности воспитанников

6. Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине

Предварительная работа:

1. Беседы о географии России.

2. Беседы о климатических зонах России, растительном и животном мире России.

3. Беседы о полезных ископаемых, добываемых на территории России.

4. Упражнение детей в ориентировке при работе с картой, глобусом,  атласом, схемой.

5. Изготовление атрибутов для обыгрывания постройки.

6. Индивидуальная работа с каждым воспитанником группы.

7. Строительство Европейской части России.

Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой; ресурсы интернета.

Материал и оборудование:

• Деревянный строитель

• Поделки и атрибуты к игре, подготовленные заранее

• Карта России, глобус, схема постройки

• ТСО

Ход занятия:

Хороводная игра

Как велика моя земля (руки вверх)

Как широки просторы (руки в стороны)

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы (идут по кругу)

Раскинулась моя страна (руки в стороны)

От севера до юга: (указать вниз, потом вверх)

Когда в одном краю весна, (фонарики)

В другом - снега и вьюга (имитация холода)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом (идут по кругу)

 Ребята, мы знаем, что живём в очень большой стране, где много больших городов, много деревень,  живут люди разных национальностей. Кроме того, наша страна такая большая, что трудно сосчитать, сколько у нас рек, больших и маленьких, сколько озёр, какие моря и океаны омывают наши земли, сколько гор, равнин…

А мы всё же с вами попытаемся справится с очень трудной задачей! Какой? (Построить Россию)

Мы с вами уже не раз строили и города и деревни, но чтобы всю Россию….это нелёгкая задача. Нужно вспомнить, всё что мы знаем о нашей Родине.

Давайте рассмотрим карту России. Как определить, где на карте, какая сторона света?  (Дети отвечают)

Молодцы! Что же на Севере России? (Северный Ледовитый Океан)

В западной части России – Чёрное море, мы его уже построили

В Восточной части России – озеро Байкал.

Что находится на Западе России? (Балтийское море)

Оно уже есть на нашей постройке.

А на Востоке России? (Тихий океан).

Вот какая постройка  у вас уже получилась!

(Показать на пол, где показаны части России и водные ориентиры)

На какие две части географически можно поделить нашу страну? (На Европу и Азию)

Что разделяет Европу от Азии? (Уральские горы)

Покажите их на карте и на нашей постройке, на схеме.

Подойдём к карте и посмотрим. Вот за Уральскими горами озеро Байкал и леса, реки – самые длинные, самые полноводные – Лена, Енисей,  Обь.

Ребята, посмотрите на карте России очень много зелёного цвета. Что обозначает зелёный цвет?  (Лес)

 А леса какие есть в России? (разные: хвойные лиственные, смешанные, ближе к северу растительность скудная, а к Югу – пышная).

На Севере – Арктические пустыни, там очень мало растений и они все низкие, потому что близко к Северному полюсу, а туда попадает мало солнечного света и тепла.

А какие животные живут в таких лесах?

(Животные, у которых теплая шерсть, которые найдут себе здесь еду – белый медведь, морж, тюлень, северный олень)

В:- А в зоне тундры какие  растения?

(В тундре тоже много низкорослых растений, потому что эти леса тоже близко к Северному ледовитому океану.

Молодцы! А если спуститься еще южнее, какие леса?

(Тайга. В Тайге растут хвойные деревья).

Какие? (Ели, сосны, пихты, кедры).

А здесь какие животные живут?

(Бурые медведи, пятнистые олени, лоси, кабаны, лисы, рыси, бобры, куница, зайцы).

 А если  мы попадаем на самый юг Западной России?

(Смешанные и лиственные леса).

Да, они  любят, когда сухо и тепло.

 Мы можем обозначить на нашей постройке России лес и животных? (да)

 Реки и океаны мы уже обозначили, чтобы нам было легче строить Россию и её города? Какие города нашей родины мы задумали построить? ( Севастополь, Сочи, Норильск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск и Владивосток) Мы обозначим каждый город одним зданием!

На востоке, какие город построим? (Владивосток, порт Находка, Хабаровск).

На Севере? (Норильск)

Что ещё можно построить на севере (посёлок полярников, северный морской путь, посёлок полярников, тундра, птичий базар)

Деревни построим? (да)

А что на Западе России? (Санкт-Петербург)

А столицу России построим? (да)

Что мы построим на юго-западе?  (Сочи и стадион, Севастополь и Малахов курган)

А на юге-востоке озеро – самое большое в мире, самое глубокое Байкал.

Да, вода в нём прозрачная, прозрачная. В озере Байкал живёт очень много рыб! Сибирская плотва или сорога, елец и язь, гольян, окунь, щука, налим, ленок, таймень, хариус, байкальский осётр.

 Сколько поймали, столько и съели? (Нет, они её отдают).

А кому отдают? (Тем, у кого нет рядом моря).

Сначала рыбу отдают на заводы по переработки рыб. Там её чистят, замораживают или делают консервы. А потом отправляют в разные города по всей России. Вот интересно, как они её отправляют? Наверное пешком несут… .

(Нет, самолётом или на поезде повезут).

Правильно, есть железная дорога от Москвы до самого Владивостока – Транссибирская магистраль. Стоили её очень долго, трудно было строить. А вы сможете построить железную дорогу? (Да, рельсы положим).

Ну что ж рабочий день строителей начинается.  Что задумал построить ты? А ты?

Все ли материалы готовы у нас для строительства?  (всё готово)

Тогда начинаем строить нашу Россию!

Деятельность детей

Хороводная игра «Наша Родина большая» (собственное творчество)

Наша родина большая,

Не видать конца и края!

Любим мы родной Кузбасс,

Он милей всего для нас!

Просторы России так велики,

Реки бегут, строят мосты,

Народов великое множество тут,

Ингуш, осетин, башкир и якут!

От Европы до Азии

Леса и поля

Горы высокие

Родная земля!!!

Да, хорошо Россию построили. И города, и леса, и железная дорога есть. Реки обозначены.

Молодцы ребята! Как вы считаете, удалось вам построить Россию?

Удобно ли жить в нашей стране? (да)

Почему? ( Потому, что городов много, большая страна, разная, красивая. Железная дорога есть – можно из одного города доехать в другой. Коровы молоко дают, рыбаки рыбу ловят и в другие города отправляют. Уголь добывают, чтоб тепло было.

А как понять что за города вы построили?  (Мы обозначили флагом или  гербом  города)

Какой город мы обозначили на севере? (Норильск, у реки Енисей)  Расскажите, что ещё вы построили в суровом севере?

Какие города обозначили в европейской части России? (Москва, Санкт-Петербург на рее Неве а южнее Сочи и Севастополь у чёрного моря.

А в азиатской части, например на Востоке? (Владивосток, морской порт Находка на берегу Тихого океана,  южнее - Хабаровск на реке Амур)

А где же столица Кузбасса – Кемерово (дети показывают) Какая река протекает рядом? (Томь)

Какие сибирские города вы ещё построили?  (Новосибирск у реки Оби, Красноярск у Енисея)

Моног

А вот и озеро Байкал. Что обозначают эти одноэтажные строения на берегу озера? (Это деревни) Их там множество.

А города, расположенные недалеко от озера Байкал есть? (да, Иркутск и Улан-уде).

Мы их не построили сегодня? Мы можем их построить следующий раз и обозначить их символами, например, гербом или флагом.

 Символ есть не только у города, но и у страны тоже. Какие три  символа  государства вы уже знаете?

 (Демонстрация поочередно государственных символов России).

Что за птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел.)

 Под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России? (Три).

Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести.)

А синий цвет? (Небо, верность и правду).

А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.)

Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн? (Стоя).

 Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Дети стоя слушают  гимн России.

Ребята, а вы знаете, что у нашего города Кемерово тоже есть символы (да). Флаг и герб вы уже давно видели и знаете. Почему символы Кузбасской земли выглядят именно так? (потому что у нас добывают уголь)

А гимн нашего города вы слышали? (нет)

Следующий раз мы его обязательно послушаем!

А теперь заселяйте Россию жителями!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Конструирование России в подготовительной группе

Строительная игра предназначена для игры в подготовительной группе.Актуальна для программы Н.М. Крыловой " Детский сад -дом радости"...

Спортивные соревнования в бассейне "Герои России (Героические моряки России) для подготовительной группы.

Спортивные соревнования по плаванию посвященные празднику "День героев Росиии"...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...