Конспект НОД по сказке «Заячья избушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конспект НОД по сказке "Заячья избушка" средний возраст. Конструирование и окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по сказке «Заячья избушка»

средний возраст

Конструирование и окружающий мир.

Составитель Кузнецова Светлана Владимировна

Программное содержание:

  1. Развивать наблюдательность, сообразительность, умственную и физическую

активность.

  1. Продолжать развивать у детей зрительную, тактильную, слуховую память,

            внимание.

  1. Воспитывать умение выполнять задание сообща.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок «Заячья избушка», «Кот ,петух и лиса», «Колобок».

2.Рассматривание картинок про зиму, весну; про лесных зверей.

3.Рисование по сказкам.

Ход занятия:

Дети садятся за столы. На столах лежат строительные кубики( большие).

В: Ребята, сегодня мы будем строить из кубиков… Обращает внимание : « Ой, кто-то

Сидит у меня под столом». Достаёт игрушку Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня знаете?

Д: Да. Колобок

К: Я от дедушки ушёл! Я от бабушки ушёл! И от лисы я убежал. Только спрятаться мне негде. Хотел у зайчика спрятаться, а лиса его из домика выгнала. Он сидит и плачет.

В: Ну ничего Колобок. Мы с ребятами поможем зайчику построить новый домик.

Из чего мы можем построить домик зайчику?

Ответы детей: Из кубиков.

В: Чтобы к зайке нам попасть надо в лес идти. Колобок, ты нам покажешь дорогу?

К: Конечно покажу. Дорога к Зайке трудная, чтобы дойти нужно выполнить задания.

Вы, готовы?

Д: Да

В: Возьмём по кубику и отправимся в лес. (Закрываем глазки и 1,2,3 попадаем в лес).

Ребята, посмотрите, как красиво в лесу весной. (Рассматривание картин весеннего леса)

К: Вот и первое задание – Загадки про лесных животных ( лиса, волк, заяц, ёж ).

В: Молодцы ребята, хорошо справились. Колобок, куда идти дальше?

К: Надо влево повернуть и овраг перешагнуть.

( Дети поворачиваются влево и проходят по дощечке через овраг)

В: Молдцы, все через овраг перебрались.

А вот и второе задание ( Чей домик?) На картинках нарисованы домики животных –

берлога, нора, кустик, пенёк, дупло, муравейник. Дети называют кто там живёт.

В: Всех зверей назвали правильно. Нужно идти дальше. Колобок, мы не заблудились?

К: Мы направо повернём, меж деревьев мы пройдём. Под бревном мы проползём,

ближе к зайчику придём ( Дети идут змейкой за Колобком, проползают под скамейкой).

К: А третье задание я загадаю. Угадайте, кто пробовал выгнать лису из домика?

«Узнай зверя наощупь» - тактильные дощечки. ( Колобок предлагает детям 4-5 дощечек

с  разными тканями и предлагает определить или придумать «что это за зверь?» Мягкий и пушистый или колючий, жёсткий?

Дети отгадывают животных.

К: молодцы, ребята, всех угадали.

В: Колобок, а где же зайчик?

К: Он сидит под кустом , вон там и боится выйти. Давайте поскорей построим ему домик.

( Дети строят из принесённых кубиков домик).

К: Ах, какой замечательный, тёплый домик получился. Зайке понравится. Спасибо вам!

Воспитатель сажает в домик игрушку – зайца.  

В: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Колобок, пойдёшь к нам в группу жить?

К: Да, мне у вас понравилось.

В: Закрываем глазки. 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!

Вот мы и вернулись. Где мы с вами были? Кому помогли? Из какой сказки зайчик? Из чего мы построили домик? Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А Колобок пусть остаётся у нас в театральном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»  Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"

Програмное содержание:1. Развивать содержательность, связность речи.2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.4....

НОД конспект по сказке "Заячья избушка".

Конспект по сказке "Заячья избушка"."...