Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Земцова Галина Леонидовна

Програмное содержание:

1. Развивать содержательность, связность речи.

2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.

3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.

4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение характеризовать героев сказки, их поступки.

6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием

театрализации  по мотивам сказки «Заячья избушка»

                                                                         Воспитатель: Земцова

                                                                                    Галина Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации  по мотивам сказки «Заячья избушка»

Програмное содержание:

1. Развивать содержательность, связность речи.

2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.

3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.

4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение характеризовать героев сказки, их поступки.

6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», разучивание упражнений на звуковую имитацию, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: избушка лубяная, коса, печь.

Материал: ширма, декорации к сказке, куклы-рукавички.

Занятие проходит в музыкальном зале. 1\2 зала закрыта занавесом. За ним ширма и декорации к кукольному театру по сказке «Заячья избушка».Занавес украшен иллюстрациями сказочных персонажей.Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Гости пришли посмотреть спектакль сказочного театра. Обратите внимание, как украшен наш зал, ведь театр уже здесь, нужно лишь приоткрыть занавес.

А вы любите смотреть спектакли сказочного  театра?

  • Кто в них выступает? (сказочные персонажи)
  • Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
  • Как можно стать актёром? (нужно учиться)
  • А вы хотели бы ими стать?

Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные) .

           Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь. (дети имитируют движения) А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)

Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но

сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают) .

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».(Дети «летают «по залу, имитируют движения головы, глаз, «уханье» совы) .

Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики) .

Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.

                 (звучит музыка; подбор по временам года)

Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками). Вот мимо пролетел важный жук (ж-ж-ж-ж), а за ним маленький комарик (з-з-з-з-з).

А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш).

Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. С неба посыпался снег и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки).

Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее. Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок) .

Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль по сказке… А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса (Заячья избушка) . Актёры, занимайте свои места!

                 (театрализация сказки «Заячья избушка») .

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисицы избушка растаяла. Стало лисе завидно, что у зайчика есть дом, а у неё нет. Попросилась она к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит зайчик на пенёчке и плачет, лапкой слезы вытирает. Идёт мимо собака:

Собака: тяф-тяф! Почему заинька плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, заинька. Я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь.

Собака: Нет, выгоню.

Воспитатель: Подошла собака к избушке.

Собака: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Зайка сидит и плачет, лапкой слёзы вытирает. А навстречу ему медведь.

Медведь: Почему ты, заинька плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, заинька. Я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Воспитатель: Подошёл медведь к избушке и зарычал:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Сидит зайка на пенёчке и плачет. А на встречу ему петушок.

Петушок: Почему ты, заинька плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петушок: Не плачь, заинька. Я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошёл петушок к избушке и как закричит:

Петушок: Иду на ногах в красных сапогах

Несу косу на плечах, хочу лису посечи

Пошла лиса с печи!

А лиса отвечает:

Лиса: Одеваюсь!

Петушок опять: Иду на ногах в красных сапогах

Несу косу на плечах, хочу лису посечи

Пошла лиса с печи!

Лиса: Шубу надеваю!

Петушок громче прежнего: Иду на ногах в красных сапогах

Несу косу на плечах, хочу лису посечи

Пошла лиса с печи!

Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и без оглядки в лес убежала. Так её петушок напугал. А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

- Хорошо играли актёры? Давайте им похлопаем.

- Скажите, кто главные герои сказки?( Лиса и заяц).

- Какую избушку построил зайчик?(Лубяную).

- Почему лиса выгнала зайку из дома?(Её домик растаял).

- Кто пытался помочь зайчику?(Собака, медведь и петушок).

- Кто и как выгнал лису?(петушок выгнал, он её напугал).

- Опишите лисицу, какой у неё характер?(рыжая, пушистый хвост. Характер у неё хитрый).

- Чем закончилась сказка?(Петушок выгнал лису из домика, а сами стали вместе жить в нем).

- Кто играл персонажей?(актеры).

Ребята, вы побывали сегодня в  театре, вы сами были актёрами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку, превратиться в любого героя. А сейчас нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

J:\мояяя\фото\2013-2014\открытое занятие  2014\IMG_7725.JPG

J:\мояяя\фото\2013-2014\открытое занятие  2014\IMG_7737.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке

Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...