Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фокина Ольга Александровна

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условиях к числу забывающихся следует отнести ценности –  к русскому фольклору. Сейчас ребёнок практически не знает о традициях русского народа, причин этому много родители работают и заняты повседневными трудностями и в силу своей занятости мало времени уделяют детям..

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства ребенок характеризуется природной наблюдательностью, любознательностью, активностью, живым воображением и заинтересованным познанием окружающего мира.

 Непосредственное восприятие потешек, песенок, прибауток, колыбельных и сказок благоприятно воздействует на детей, вызывает у них восторг, радость и удивление, показывает нормы поведения в обществе, учит взаимовыручке, воспитывает навыки послушания, отражает многообразие нашей Родины, рассказывает о природе, животном мире, а РНС учат смекалке и развивают фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitrechi_rns_teremok.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего дошкольного возраста

по развитию речи

с использованием театрализации «Теремок».

Воспитатель ГБДОУ № 1:

Фокина Ольга Александровна

Санкт-Петербург г. Кронштадт

2022

Актуальность: 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условиях к числу забывающихся следует отнести ценности –  к русскому фольклору. Сейчас ребёнок практически не знает о традициях русского народа, причин этому много родители работают и заняты повседневными трудностями и в силу своей занятости мало времени уделяют детям..

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства ребенок характеризуется природной наблюдательностью, любознательностью, активностью, живым воображением и заинтересованным познанием окружающего мира.

 Непосредственное восприятие потешек, песенок, прибауток, колыбельных и сказок благоприятно воздействует на детей, вызывает у них восторг, радость и удивление, показывает нормы поведения в обществе, учит взаимовыручке, воспитывает навыки послушания, отражает многообразие нашей Родины, рассказывает о природе, животном мире, а РНС учат смекалке и развивают фантазию.

Цель: В ходе театрализации на основе русской народной сказки «Теремок» приобщить детей к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить содержание русской народной сказкой "Теремок";
  • Обогащать словарный запас у детей продолжая учить называть животных;
  • Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи;
  • Отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
  • Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;
  • Развивать память, устную речь и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи по отношению к героям сказки;
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству - фольклору.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки "Теремок";
  • Рассматривание иллюстраций к сказке;
  • Конструирование теремка в лесу из разных конструкторов;
  • Называние героев сказки по памяти;
  • Заучивание потешки;
  • Индивидуальные занятия, беседы.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчик-попрыгайчик, волк-зубами щелк, лисичка-сестричка, мишка косолапый.

Материал и оборудование: деревянные игрушки: домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: (привлекает внимание детей стихотворением)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок-не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись.

Воспитатель: Детки сейчас вам покажу и расскажу русскую народную сказку "Теремок", а вы мне будете помогать, хорошо? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

Рассказ сказки сопровождается показом деревянного кукольного театра.

Воспитатель: прошу ребенка сконструировать теремок из предложенных деталей. После успешного завершения благодарю ребенка, прошу сесть на свое место и приступаю к рассказу.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: пожимая плечами Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить поживать. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я пи-пи-пи мышка-норушка! А ты кто?

-А я ква-ква лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка запрыгнула в теремок. Стали они жить поживать вдвоем.

Идет мимо петушок-золотой гребешок. Остановился и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я пи-пи-пи мышка-норушка!

-А я ква-ква лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я кукареку петушок-золотой гребешок.

-Иди к нам жить! Петушок прыг-скок в теремок! Стали они втроем жить.

Бежит мимо зайчик- попрыгайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, пи-пи-пи мышка-норушка!

-Я, ква-ква лягушка-квакушка!

-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!

-А ты кто?

-Я, зайчик- попрыгайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок-поскок и в теремок! Стали они жить поживать уже вчетвером. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, пи-пи-пи мышка-норушка.

-Я, ква-ква лягушка-квакушка.

-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!

-Я, зайчик- попрыгайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они жить поживать уже впятером. Прибежал волк-зубами щелк, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я пи-пи-пи мышка-норушка.

-Я, ква-ква лягушка-квакушка.

-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!

-Я, зайчик- попрыгайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волк-зубами щелк.

-Иди к нам жить!

Волк влез теремок. Стали они жить поживать уже вшестером. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мишка косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: "Мишка косолапый"

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою -топ.

Воспитатель: Малыши занимайте свои места, сказка ведь еще не закончилась.

Продолжает рассказ и показ И вот подошел мишка косолапый к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я пи-пи-пи мышка-норушка.

-Я, ква-ква лягушка-квакушка.

-Я, кукареку петушок-золотой гребешок!

-Я, зайчик- попрыгайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волк-зубами щелк.

-А ты кто?

-А я мишка косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: пи-пи-пи мышка-норушка, ква-ква лягушка-квакушка, кукареку петушок-золотой гребешок, зайчик- попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк -все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Поможем зверятам построить новый домик? воспитатель включает презентацию Пальчиковая игра «Строим дом» (дети сидят на стульчиках):

Молотком стучу – стучу (постукивать кулачком правой руки по раскрытой левой ладошке )

Сто гвоздей заколочу (продолжаем стачать кулачком о кулачок)

Буду строить дом (показываем крышу дома ладонями над головой) 

Будем дружно жить в нём! (разводим руки показываем какой большой)

Воспитатель:  задает вопросы и выслушивает ответы детей, на экране появляются картинки подсказки Детки вам понравилась сказка?  Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к теремочку? Как квакает лягушка? Как поет петушок? Кто прибежал за лягушкой к терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что звери делали? Кто раздавил теремок?

 

Физкультминутка «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки «Теремок» и показать, как ходят животные:

- Как ходит заяц? (Прыжки)

- Как ходит лиса? (Ходьба на носочках)

- Как ходит волк? (Ходьба с наклоном вперед)

- Как ходит медведь? (Ходьба вперевалку)

Воспитатель: Ребята вот сказка подошла к концу. Вы все внимательно слушали сказку, быстро отвечали на вопросы. Помогите, пожалуйста, убрать героев сказки и Теремок в контейнер до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Конспект по образовательной деятельности художественно -        эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Зайка у нас в гостях»

План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Цель: совершенствование сенсорных способностей.Задачи: Обучающие:Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...

Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

         Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...