Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
- Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»
Задачи:
- Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
- Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
- Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.
- Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
- Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки.
- Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательною активность.
- Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
- Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
Оборудование и материалы: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, кисти для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Ход:
– Ребята, кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (Клеить. Кисточки, клей, бумага на столах.)
– А как называется работа с клеем и цветной бумагой? (Аппликация.)
– Да, действительно, мы будем делать аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.
– Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки? (Весна.)
– А какие признаки наступающей весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш…)
– Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (Из картинок с цветами, выложенных на столе, дети выбирают весенние цветы, ставят их на доску, называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее принято называть цветком.
– Вспомните, аппликации каких весенних цветов мы уже с вами делали? (Мимоза, нарцисс, тюльпан)
II.
– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)
– Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Но художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и наш художник нарисовал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.
У сирени нежный аромат
И над садом, может быть, от этого
Нежно розовый – сиреневый закат
Ароматный воздух фиолетовый.
– Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (Сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
– Что же можно сказать об этом букете? Какой он? (Разноцветный).
– Куда художник поставил сирень? (В корзину).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Весеннее, радостное).
– Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень?
– Цветущие в мае кусты сирени – замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице начало апреля и нам еще нужно ждать целый месяц для того, чтобы насладиться запахом сирени. (Иллюстрация перевешивается с мольберта на доску).
III.
– А теперь посмотрите на картину, которую мы начали делать на прошлом занятие. Что на ней? (Корзина и в ней веточки с листиками.)
– Сейчас мы узнаем, для чего же мы ее делали.
– Похожа ли она на картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»? (Да)
– Чем похожа? (Корзина, ветки с листьями, похожими на листья сирени)
– А чего не хватает? (Цветов).
– Сколько веток нужно украсить цветами? (Пять)
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)
– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток).
– Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени? (Комканием и скатыванием бумаги)
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их? (Берем небольшие кусочки салфеток, мнем их, скатываем шарики, смазываем клеем и легко, без нажима «садим» хаотично на шаблон.)
– Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.
V. Физминутка
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Пальчиковая разминка.
– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
VI.
– Скажите еще раз, сколько кистей с цветами нужно сделать? (Пять)
– Работу мы будем выполнять, объединившись в пары. У нас получится пять пар. Каждая пара будет выполнять аппликацию одной кисти сирени.
– Скажите, кто с кем хотел бы работать в паре? (Дети рассаживаются парами)
– Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого?
VII.
– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получился такой красивый букет? (Старались, работали вместе)
– Хорошо работается вместе?
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт....

Методическая разработка учебного занятия на тему "Букет цветов"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Букет цветов". При создании рисунка, в качестве инструмента, используется бумага, скатанная в комок....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"Обобщать знания д...

Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени»для детей подготовительной группы....
Конспект занятия на тему: «Букет цветов для любимой мамочке»
Конспект занятия на тему:«Букет цветов для любимой мамочке»...