Главные вкладки

    Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    • Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
    • Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buket_sireni.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»


    Задачи:

    • Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
    • Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
    • Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.
    • Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
    • Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки.
    • Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательною активность.
    • Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
    • Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

    Оборудование и материалы: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, кисти для клея.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Ход:

    – Ребята, кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (Клеить. Кисточки, клей, бумага на столах.)
    – А как называется работа с клеем и цветной бумагой?
    (Аппликация.)
    – Да, действительно, мы будем делать аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.
    – Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки?
    (Весна.) 
    – А какие признаки наступающей весны вы еще знаете?
    (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш…)
    – Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете?
    (Из картинок с цветами, выложенных на столе, дети выбирают весенние цветы, ставят их на доску, называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
    – Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее принято называть цветком.
    – Вспомните, аппликации каких весенних цветов мы уже с вами делали? (Мимоза, нарцисс, тюльпан)

    II.

    – Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)

    – Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Но художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и наш художник нарисовал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.
    У сирени нежный аромат
    И над садом, может быть, от этого
    Нежно розовый – сиреневый закат
    Ароматный воздух фиолетовый.
    – Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (
    Сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
    – Что же можно сказать об этом букете? Какой он
    ? (Разноцветный).
    – Куда художник поставил сирень?
    (В корзину).
    – Какое настроение вызывает у вас эта картина?
    (Весеннее, радостное).
    – Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень?
    – Цветущие в мае кусты сирени – замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице начало апреля и нам еще нужно ждать целый месяц для того, чтобы насладиться запахом сирени.
    (Иллюстрация перевешивается с мольберта на доску).

    III.

    – А теперь посмотрите на картину, которую мы начали делать на прошлом занятие. Что на ней? (Корзина и в ней веточки с листиками.)
    – Сейчас мы узнаем, для чего же мы ее делали.
    – Похожа ли она на картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»?
    (Да) 
    – Чем похожа?
    (Корзина, ветки с листьями, похожими на листья сирени) 
    – А чего не хватает?
    (Цветов).
    – Сколько веток нужно украсить цветами?
    (Пять) 
    – Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их.
    (Показ готовой ветки с цветами.)
    – Какие они?
    (Мягкие, пушистые, объемные)
    – Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался?
    (Из салфеток). 
    – Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени?
    (Комканием и скатыванием бумаги)
    – Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их?
    (Берем небольшие кусочки салфеток, мнем их, скатываем шарики, смазываем клеем и легко, без нажима «садим» хаотично на шаблон.)
    – Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.

    V. Физминутка

    – Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
    – К солнцу потянулись высоко.
    (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
    – Стало им приятно и тепло!
    – Ветерок пролетал.
    (Дуют.)
    – Стебелечки качал.
    (Качаются)
    – Влево качнулись
    (Наклоны в стороны)
    – Низко пригнулись
    (Сели)
    – Ветерок, убегай!
    – Ты цветочки не ломай
    (Грозят пальцем)
    – Пусть они цветут-растут
    – Детям радости несут!
    (Тянут руки вверх, улыбаются)
    Пальчиковая разминка.
    – Вырос высокий цветок на поляне
    (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
    – Утром весенним раскрыл лепестки
    (Развести пальцы рук)
    – Всем лепесткам красоту и питанье
    (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
    – Дружно дают под землей корешки
    (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

    VI.

    – Скажите еще раз, сколько кистей с цветами нужно сделать? (Пять) 
    – Работу мы будем выполнять, объединившись в пары. У нас получится пять пар. Каждая пара будет выполнять аппликацию одной кисти сирени.
    – Скажите, кто с кем хотел бы работать в паре?
    (Дети рассаживаются парами)
    – Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого?

    VII.

    – Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
    – Понравилась вам работа?
    – Почему у нас получился такой красивый букет?
    (Старались, работали вместе)
    – Хорошо работается вместе?
    – Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
    – Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

    Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

    Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»

    Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

    Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

    конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»

    конспект занятия для детей в старшей группе  по теме «Букет для мамы»...

    Конспект занятия по аппликации на тему "Букет в вазе"

    Конспект занятия по аппликации на тему "Букет в вазе" в средней группе...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

    Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста

    Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт....