Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Назаренко Елена Васильевна

 Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"

Обобщать знания детей о натюрморте; совершенствовать умение рисовать с натуры, упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объёмности изображения; закреплять умение смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Развивать художественный вкус, пространственное воображение, мелкую моторику рук; координацию движений.Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siren.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа.

(рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».

Цель: Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционной техникой: «пуантилизм».

Задачи: - учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски;

-обобщить знания детей о натюрморте; совершенствовать умение рисовать с натуры;

-упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зеленого цветов для достижения объёмности изображения;

-закреплять умение смешивать краски для получения сиреневого цвета;

-совершенствовать умение детей изображать ветку сирени нетрадиционным приемом рисование: «точками» с помощью восковых мелков;

-развивать художественный вкус, пространственное воображение, мелкую моторику рук; координацию движений;

 -воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: веточки- «сирени»- стоящие в вазе; рассматривание натюрмортов с изображением сирени художника П.Кончаловского, «Сирень в корзине», Р.Сафонова «Сирень», иллюстрации силуэтов цветочных кистей сирени; рассматривание кустарника на участке детского сада; сопровождение музыки П.И.Чайковского «Апрель».

Раздаточный материал: лист бумаги А-4 белого или цветного фона, для показа изображения, трафареты- ваз, палитра, простой карандаш со стёркой на конце карандаша, гуашь- синего, красного, белого и зелёного цветов, стаканчик с водой, бумажные салфетки, кисти, восковые мелки.

Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый).

Предварительная работа: рассматривание репродукций П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Р.Софонова «Сирень», рассматривание кустарника на участке детского сада, чтение и заучивание стихов.

                                                        Ход деятельности:

1.ч.Организационный момент:

Воспитатель: обращает внимание детей, лежащих на полу пазлы- (разрезные картинки). Давайте с вами соберем картинку и узнаем куда мы с вами сегодня отправимся. Дети собирают картину времени года: «Весны».

Воспитатель: Какие приметы весны, вы знаете? (ответы детей).

-Назовите весенние месяцы? (ответы детей).

Воспитатель: обобщает наступило удивительное время года весна, и мы наблюдаем как просыпается природа. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, появляются зелёные нежные листики, а затем и душистые соцветия. От которых невозможно оторвать взгляд- как же они прекрасны.

Воспитатель: Так в какое время года мы с вами сегодня отправимся?

(ответы детей).

Воспитатель: послушайте, а о чём эта загадка?

На листочках там и тут,

Фиолетовый салют,

Это в тёплый майский день,

      Распускается..  (сирень).

Воспитатель: одно из чудес «Весны» в мае месяце: расцветает- сирень.

Расскажите, а где можно встретить сирень? (ответы детей).

2.ч.Игра: «Найди кустарник».

Дети берут картинки и находят лишний предмет: «кустарник».

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, а сирень -это дерево или кустарник? А чем дерево отличается от кустарника? (ответы детей)

Сирень – это кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков. Цветочки бывают розовые, белые, сиреневые.

3.ч. Рассматривание репродукции-натюрморта: «Сирень в корзине» художника П.П.Кончаловского.

Воспитатель: подойдите и посмотрите, что нам весна принесла? (картину).

Ребята, что изображено на этой картине? (ответы детей).

Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Художник написал картину: «Сирень в корзине».

Воспитатель: обращает внимание детей на то, как много оттенков сиреневого цвета передал художник в своей картине.

Рассматривание изображения цветущей кисти сирени, предложить детям угадать по форме, какая кисть сирени? (Кисть похожа на вытянутый треугольник: внизу она широкая, кверху постепенно сужается. Предложить детям назвать оттенки (сиреневые с красноватым оттенком, сиреневые с голубоватым оттенком, светлые, темные).

Воспитатель: Как же красиво в мае цветет- сирень! Цветочки сами похожи на колокольчики. Они такие нежные, собраны в пушистые кисти разных оттенков: от белого до розового. От лилового до фиолетового, лиловый цвет, чуточку бледный и с розовым отливом в просторечии называют сиреневым.

Воспитатель: Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Её пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой!

4.ч.Игра: «Выложи веточку сирени».

Дети собирают композицию: «букет сирени» (из цветов, листиков и веточек сирени на полу.)

Воспитатель: Вот и мы свами выложили букет сирени как у художника.

5.ч. Рассматривание веточек сирене в вазе.

 Воспитатель: А, весна не только нам картину принесла, но и букет сирени.

Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе. Подойдите поближе и рассмотрите эти махровые, сказочно пахнущие соцветия. Давайте, все вместе вдохнем аромат сирени. Какая она душистая! Листочки ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Они остаются зелеными до поздней осени».

 Воспитатель: Рассматривает с детьми цветущую веточку- сирени стоящую в вазе. Обращает внимание на цветение, на то как расположены цветки в кисти.

-Как можно еще назвать соцветия? (кисти).

-Вдохните, ощутите её приятный запах.

-Какой запах у сирени? (сладкий).

-Что вы можете рассказать о сирени? (ответы детей).

-А, какой формы листья? (лист овальный, остроконечный).

-А какого цвета? От светло -зеленого до темно зелёного цвета,)

6.ч.Показ и объяснение рисование натюрморта: «Букет сирени».

Воспитатель: Мы с вами сегодня будим художниками и нарисуем   натюрморт: «Букет сирени», необычным способом-методом «точек», с помощью простого карандаша со стёркой на конце.

Но сначала нам с вами надо сделать набросок (показ педагога), простым карандашом, где будет ваза стоять, а затем нарисовать в форме треугольников ветки сирени.

-Какого цвета сирень?

Ответы детей.

-А как создать сиреневый цвет? (красный смешать с фиолетовым) смешиваем краски на палитре.

- Как же можно получить сиреневый цвет? (воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым).

-А если цветы сирени в тени, к данному цвету надо добавить синий.

-А с той стороны, куда падает свет-белый и жёлтый.

Воспитатель: и так, чтобы сирень получилась у вас живописно, вы должны наносить приёмом «точки» - красный, фиолетовый, синий, желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Синих точек должно быть больше в тени, а на светлой стороне-жёлтых, и в особо светлых местах-белых.

-А листики, на какую форму похожи? (на сердечко –ответы детей).

-А листики рисуем восковыми мелками в форме сердечек. А веточки рисуем красками и кистью.

Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести несколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки.

Показывает, как рисовать «тычком»- ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.

7.ч.Физкультурная минутка: «Добрый лес».

Добрый лес, весенний лес                (руки в стороны)

Полон сказочных чудес                    (поворот вправо-влево).

Будем по лесу гулять                        (ходьба на месте).

Свежим воздухам дышать                (дышат носом).

На носочках по тропинки

Друг за другом мы пойдем                (ходьба).

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетел,

И деревья наклонил.                          (наклоны корпуса).

А потом стал тише-тише,

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души.

И за столики спешим.                         (садятся за столы.).

8.ч.Практическая:

Воспитатель: предлагает пройти детям к столам и приступить к работе, взять трафарет вазы обвести ее и раскрасить. А, так же напоминает о приемах рисования в технике: «паунтилизм» рисования «точками», о правилах рисования красками, восковыми мелками.

Сначала, наносим набросок простым карандашом, а затем смешиваем на палитре краски, чтобы получить сиреневый цвет, и приступаем к изображению веточек сирени. Незабываем, как надо располагать цветочки-точками, не смешивать цвета, точки ставить друг возле друга.

В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или оттенок.

 Воспитатель: обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными.

8.ч. Итог деятельности: 

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые –натюрморты получились, как у настоящих художников. Теперь у нас в группе всегда будет весна, будет цвести сирень.

Воспитатель: читает стихотворение

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Иммунизация» в подготовительной группе.

Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.Задачи:Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.Раз...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...