Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кривоногова Татьяна Викторовна

Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисование "Букет сирени"34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Букет сирени» в старшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги.

2. Развивать творческое воображение.

3.Закрепить знания детей о жанре – натюрморт.

Материал:

Листы А/4, с нарисованными  вазами, краски (сиреневая на поролоновой подушечке и в баночках зеленая и коричневая), подушечки из поролона, простой карандаш, кисточки, бумага ½ листа. Картины цветов – натюрморты (3-4 картины)

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А чем вам нравится весна? Что в ней особенного?

Дети: Просыпается природа, распускаются листочки, цветут сады и расцветают цветы.

Воспитатель: Какие цветущие деревья и кустарники расцвели у нас вокруг сада, которые мы с вами рассматривали?

Дети: Рябина, черемуха, каштан, калина, шиповник, акация,  сирень.

Воспитатель: Вспомните, мы с вами рисовали ветку рябины, ветку черемухи, а сегодня я предлагаю вам нарисовать букет сирени,  но с начала мы с вами отправимся на выставку картин.

  1. Основная часть.

Предлагаю детям подойти к мольбертам и рассмотреть выставку картин натюрморты, букеты цветов (3-4) среди них натюрморт «Букет  сирени»

Воспитатель: Дети, что изображено на этих картинах?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вспомните, к какому жанру относятся эти произведения?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Давайте рассмотрим все эти картины. Когда художники писали эти картины, то они хотели поделиться своим настроением, показать всю красоту этих цветов. Дети, что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (Высказывания детей).

А вот посмотрите на эту картину. Какие цветы изображены на ней?

Дети:  Сирень 

Воспитатель: Вот послушайте, как поэт рассказывает нам о том, как он видит эти цветы. Читаю стихотворение Н. Курочкина «Сирень»

Чудным запахом  сирени 

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные  сирени 

Много звездочек хранят:

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых –

Мы покажем мамам их.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать букет  сирени. Какой формы цветы у сирени?

(рассматривание цветков сирени на иллюстрациях, определить форму)

Дети: Овальные и немного похожи на конус, а листья кругленькие и похожи на сердечко.

Воспитатель: А на чем крепятся листья и цветы?

Дети: На ветке.

Воспитатель: Обратите внимание, что на каждой веточке по два цветочка, и они находятся рядышком друг с другом. А листьев много и они расположены на веточке по бокам с двух сторон.

А теперь садитесь, и начнем рисовать. С чего начнем?

(Рисование вазы)

Сначала мы из вазы карандашом поднимем три веточки, но не до конца листа, а оставим место для цветов. Среднюю веточку чуть выше, а по бокам пониже (Показываю на демонстрационном листе). Вспомните, как же можно нарисовать цветы, каким способом?

Дети: Оттиском смятой бумаги, как мы рисовали черемуху и рябину.

Воспитатель: Теперь карандашом поставьте точки в том месте, где у вас будут цветы (проверяю и советую).

Теперь кисточкой нарисуем веточки, какого цвета ветки?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Покажите, как вы взяли кисти. (Дети рисуют, помогаю им советом). Молодцы. Промойте и положите кисточки.

Теперь приготовим бумагу. Возьмите половинки листа и хорошенько помните, затем расправьте и еще помните и расправьте и так восемь раз. Теперь бумага стала мягкой и послушной. Свернем ее овально, а один конец немного остренький, похоже на шляпку гриба. Промокните свернутую бумагу в поролоновую губку с сиреневой краской и сделайте оттиск на тех местах, где вы отметили место для цветов (показываю на своем рисунке). Сколько у вас получилось цветков. Три, а у нас по два цветка нужно. У вас должно получиться рядом по два цветка. Проверяю работу и помогаю советом. Молодцы.

Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.

Выйдете на ковер и встаньте в круг.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)

Взвился вверх и полетел – (руки вверх влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Молодцы, а теперь садимся, доделаем свою работу. Что нам осталось нарисовать?

Дети: Листья.

Воспитатель: Давайте вспомним, как на ветке располагаются листья. Посмотрите, листики на тоненьком черенке расположены с двух сторон веточки. Рисуйте черенок коротенький и на нем листик кругленький, сердечком (Показываю на своем рисунке, прохожу, помогаю советом или на своем дополнительном листке)

  1. Заключительная часть.

Молодцы, у вас получились очень красивые букеты  сирени . А чтобы картины были завершены полностью, нужно нарисовать еще рамки и фон, но это мы это доделаем вечером.

Вывешиваю все работы на доске.

Какой букет мы сегодня рисовали?

Дети: Букет  сирени.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые букеты, и мы сможем сделать свою выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Богородская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки,...

Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста

Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...

Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени»для детей подготовительной группы....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...