использование различных материалов в работе с дошкольниками
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Барабанова Нина Александровна

Тематическое планирование кружка по дополнительному образованию "Развивайка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тематическое планирование

кружка  по дополнительному образованию «Развивайка»

Руководитель: Барабанова Н. А.

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.

Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Развивайка».

Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель программы - развитие творческих способностей детей

и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,

необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: 

-формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, соленое тесто, ткань и др.) ;

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие: 

-развитие воображения, фантазии, внимания;

- развитие активного и креативного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,

вызывать положительные эмоции;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Ожидаемый результат:

Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Стремление детей к созданию украшений для себя и близких.

Тематическое планирование кружка.

№ занятия, тема, цель

  1. «Осенний букет». Аппликация из природного материала. Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызывать желание сохранять красоту природы.
  2. «Бабочка». Аппликация из листьев. Учить составлять бабочку из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
  3. «Рыбка». Аппликация из листьев. Учить составлять рыбок из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
  4. «Аквариум». Аппликация из листьев. Учить составлять композицию из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
  5. «Букет в вазе». Рисование набрызгом. Учить составлять букет из листьев, аккуратно разбрызгивать краску на лист бумаги.
  6. «Ромашка». Аппликация из семян тыквы. Учить составлять композицию из семян, аккуратно приклеивать на готовое изображение, развивать чувство композиции, воображение, творчество.
  7. «Бабочка». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой.
  8. «Веер для куклы». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой.
  9. «Самолет». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу симметрично.
  10. «Цветок». Работа с бумагой. Учить детей в вырезывании круга из квадрата, нарезании бахромы.
  11. «Солнышко». Аппликация из бумаги на СД диске. Продолжать учить детей работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.
  12. «Львенок». Обрывная аппликация. Познакомить детей с обрывной техникой. Учить детей обрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на готовую основу. Развивать чувство цвета.
  13. «Ваза из пластилина». Работа с пластилином. Учить детей обмазывать баночки пластилином, равномерно распределять пластилин по форме, учить проявлять фантазию в украшении баночек.
  14. «Черепашка». Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
  15. «Букет для мамы». Работа с бумагой. Учить детей складывать из бумаг тюльпан, составить букет для мамы.  Воспитывать аккуратность в работе.
  16. «Букет для мамы». Работа с бумагой. Учить детей складывать из бумаг тюльпан, составить букет для мамы.  Воспитывать аккуратность в работе.
  17. «Осьминог». Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток, аккуратно приклеивать на основу.
  18. «Снеговик». Аппликация из ватных дисков. Учить составлять композицию из ватных дисков, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу, украсить свою работу.
  19. «Елочка». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать на конус. Воспитывать аккуратность в работе.
  20. «Деревья в снегу». Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на картон в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
  21. «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой,  вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
  22. «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой,  вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
  23. «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой,  вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
  24. «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой,  вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
  25. «Ваза». Работа с глиной. Учить детей лепить из глины. Развивать воображение, фантазию.
  26. «Ваза». Работа с глиной. Учить детей раскрашивать готовые вазы из глины. Развивать воображение, фантазию.
  27. «Ежик». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела в лепке. Развивать воображение, фантазию.
  28. «Ежик». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать ежика из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет животного. Развивать воображение, фантазию.
  29. «Бусы». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме бусинки прокалывать их зубочисткой. Развивать воображение, фантазию.
  30. «Бусы». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
  31. «Бусы». Работа с нитками. Учить детей собирать бусы из готовых бусин. Закреплять умение работать с иголкой и нитками. Развивать воображение, фантазию.
  32. «Карандашница». Работа с бросовым материалом. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бросового материала, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  33. «Сердечки». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме бусинки прокалывать их зубочисткой. Развивать воображение, фантазию.
  34. «Сердечки». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
  35.  «Подарок папе». Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Аккуратно равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
  36. «Подарок папе»(продолжение). Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Аккуратно равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
  37. «Браслет». Работа с ниткобусом. Познакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  38. «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  39. «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  40. «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  41. «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  42. «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  43. «Браслет». Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
  44. «Птица счастья». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста фигуру птички. Развивать воображение, фантазию.
  45. «Птица счастья». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
  46. «Зайчик». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить овал, надрезать ножницами ушки, хвост. Развивать воображение, фантазию.
  47. «Угощения для кукол». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме угощения украшать их стекой. Развивать воображение, фантазию.
  48. «Цветочек». Аппликация из пластилина. Учить составлять аппликацию из пластилина, аккуратно приклеивать на готовую основу.
  49. «Цветочек». (продолжение) Аппликация из пластилина. Учить составлять аппликацию из пластилина, аккуратно приклеивать на готовую основу.
  50. «Пасхальное яйцо». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить овал. Развивать воображение, фантазию.
  51. «Пасхальное яйцо». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать яички из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
  52. «Деревья ранней весной». Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
  53. «Медвежонок». Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
  54. «Кораблик». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны.
  55. «Собачка». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны, рисовать глаза, рот, нос.
  56. «Открытка ко дню рождения». Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, чтобы получить букет.
  57. «Открытка ко дню рождения» (продолжение). Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, чтобы получить букет.
  58. «Нарциссы». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны.
  59. «Вертушок». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны, надрезать по линии сгиба, собирать вертушок.
  60. Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
  61. Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
  62. Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
  63. Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
  64. Выставка работ. Итоги года.

Литература.

  1. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.
  2. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007г.
  3. И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
  4. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  5. И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
  6. И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
  7. Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
  8. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков,2008г.
  9. Различные интернет-сайты, где можно взять много полезной информации для работы с детьми по ручному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны

В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....

Мастер-класс на тему:"Аппликация и конструирование из различных материалов в работе с детьми с ОНР"

Масте-ркласс предназначен для педагогов работающих с детьми с ОНР и понимающих необходимость развивать творческие способности в работе с различными материалами....

Использование различных материалов в продуктивной образовательной деятельности дошкольников

История аппликации, содержание работы, задачи, нетрадиционные материалы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Консультация-практикум для родителей: "Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных материалов"

Самомассаж- уникальная тактильная гимнастика, эффективное средство совершенствования психических функций; примеры использования различных материалов для проведения самомассажа. Данный материал, кроме ...