Главные вкладки

    Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме

    Шакшанова Елена Викторовна

    В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masterskaya.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья.

    «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада».  Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны                            

    МЕСЯЦ

    ТЕМА

    ЦЕЛИ

    СЕНТЯБРЬ

    Возможности использования бумаги

    в творчестве детей.

    Знакомство воспитателей с основными правилами организации рабочего места ребенка. Использование различных видов бумаги в рамках программы «Детство».

    ОКТЯБРЬ

    Использование

    природного материала.

    Знакомство воспитателей с возможностями использования природного материала в различных видах художественного творчества детей.

    НОЯБРЬ

    Использование

    бросового материала.

    Знакомство воспитателей с возможностями создания скульптур малых форм из бросового материала.

    ДЕКАБРЬ

    Использование

    различных материалов

    в создании работ новогодней тематики.

     Дать возможность воспитателям создать композиции из предложенного материала с ориентацией на возможности детей.

    ЯНВАРЬ

    Использование

    сыпучих материалов.

    Познакомить воспитателей с художественными возможностями сыпучих материалов.

    ФЕВРАЛЬ

    Использование

    оригами в создании

    тематических работ.

    Познакомить воспитателей с  простейшими  видами  оригами  и  использование  их  в  работе  с  детьми.

    МАРТ

    Использование

    различных материалов в создании весенних работ.

    Познакомить воспитателей с возможностями использования различных материалов для создания весенних работ.

    АПРЕЛЬ

    Использование

    ткани в творчестве детей.

    Познакомить воспитателей с возможностями  ткани в реализации задач программы «Детство».

    МАЙ

    Совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм и театрализации.

    Познакомить воспитателей с возможностями использования различных материалов в создании атрибутов к различным играм.

                                                                                                  ЛИСТ 1

    ПЛАН  БЕСЕДЫ-ПРАКТИКУМ  НА  ТЕМУ  ВОЗМОЖНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БУМАГИ  В  ТВОРЧЕСТВЕ  ДЕТЕЙ.

    ЦЕЛЬ:  Знакомство воспитателей с основными правилами организации рабочего места ребенка. Использование различных видов бумаги в рамках программы «Детство».

    МАТЕРИАЛЫ: цветная бумага, цветная бумага двухсторонняя, пергамент, калька, цветной картон, ватман, бумага для оригами, рифленая бумага, рифленый картон, салфетки цветные, гофрированная бумага, клеенчатая скатерть, клиеночки под клей, клейстер, салфетки или тряпочки, кисточки для клея, баночки для клея, подносики, ножницы, простые карандаши, ластик.

    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ  ПОКАЗА:  готовые  работы, книги.

    ХОД  БЕСЕДЫ:

    - показать и назвать все виды представленной бумаги. Отобрать самые распространенные.

    - показать и объяснить организацию рабочего места ребенка.

    -поговорить о выборе темы для творческого задания.

    -примерный ход творческого процесса с учетом возраста детей, их возможностей и задач программы «детство».

    - практическое использование гофрированной бумаги и цветных салфеток для выполнения аппликаций по теме «птицы».

                                                                                      ЛИСТ  2

    ПЛАН  ПРАКТИКУМА  ПО  ТЕМЕ:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНОГО  МАТЕРИАЛА.

    ЦЕЛЬ: знакомство воспитателей с возможностями использования природного материала  в  различных  видах художественного  творчества  детей.

    МАТЕРИАЛ: желуди, шишки, каштаны, скорлупа грецких орехов, фисташек, свежие и засушенные листья различных растений, бобы, фасоль, греча, чечевица, кукуруза, семена клена, ясеня, подсолнуха, арбуза, тыквы, дыни, картон, бумажные тарелки, пластмассовые крышки большого формата, пластмассовые бутылочки, коробочный картон, клейстер, пластилин, зубные палочки, спички, природные палочки, клеенчатая скатерть, клееночки для клея, баночки для клея, подносики, доски для пластилина, шило.

    НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: готовые работы, фотографии, книги.

    ХОД  ПРАКТИКУМА:

    - показ природного материала, обсуждение его применения в художественном творчестве детей в рамках программы «детство».

    - применение природного материала в аппликации.

    Показать и объяснить организацию рабочего места ребенка.

    - применение природного материала в лепке.

    Показать и объяснить организацию рабочего места ребенка.

    - применение природного материала в конструировании.

    Показать и объяснить организацию рабочего места ребенка.

    -поговорить о выборе темы художественного задания.

    Оговорить важность предварительной подготовки воспитателя к проведению творческой работы с детьми.

    - примерный ход творческого процесса с учетом возраста детей, их возможностей и задач программы «детство».

    - практическое использование природного материала для выполнения  аппликации, лепки  и конструирования по теме «рыбка».                                                                            ЛИСТ  3

    ПЛАН  ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  БРОСОВОГО  МАТЕРИАЛА.

    ЦЕЛЬ: познакомить воспитателей  с возможностями создания скульптур малых форм  из бросового материала.

    МАТЕРИАЛЫ: коробки небольшого размера, пластмассовые бутылочки небольшого размера, баночки из-под йогуртов, кусочки лент, тесьмы, ткани, оберточная бумага, фломастеры, карандаши, пуговицы, бусины, нитки, проволока, фантики, контейнеры из-под конфет, контейнеры из-под  киндер сюрприза, клей, пластилин, шило.

    НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: готовые работы, фотографии, книги.

    ХОД  ПРАКТИКУМА:

    - дать возможность воспитателям рассмотреть наглядный материал.

    - обсудить с ними возможность создания поделок из того материала который представлен на практикуме.

    - обсудить с ними возможность создания детьми придуманной поделки.

    - оговорить с воспитателями возможный ход творческого занятия, количества детей задействованных одновременно, какой материал необходимо подготовить воспитателю заранее, как организовать рабочий стол детей.

    - создание воспитателями придуманных поделок.

                                                                                  ЛИСТ  4

    ПЛАН   ПРАКТИКУМА  НА  ТЕМУ:   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗЛИЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  В  СОЗДАНИИ  РАБОТ  НОВОГОДНЕЙ ТЕМАТИКИ.

    ЦЕЛЬ:  дать возможность воспитателям  создать композиции из предложенного материала с ориентацией на возможности детей.

    МАТЕРИАЛ: цветная двухсторонняя бумага, цветной картон, материалы принесенные воспитателями, клей, оборудование для организации работы.

    НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: книги, фотографии.

    ХОД ПРАКТИКУМА:

    - поговорить о создании новогодних работ на примере снеговика.

    - поговорить о вырезании и склеивании гирлянд.

    - предложить воспитателям придумать и создать новогодние открытки с учетом возможностей детей их групп.                                                                 ЛИСТ  5

    ПЛАН   БЕСЕДЫ –ПРАКТИКУМА  НА  ТЕМУ:   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ.

    ЦЕЛЬ: познакомить  воспитателей  с  художественными  возможностями  сыпучих  материалов.

    МАТЕРИАЛ:  различные  крупы,  шерстяные  нитки,  песок,  бисер,  картон,  клей,  ножницы,  оборудование  для  организации  работы.

    НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ:  поделки  и  панно,  выполненные  с  применением  различных  сыпучих  материалов.

    ХОД  ПРАКТИКУМА:

    - рассматривание  наглядного  материала  и  обсуждение  выполнения  того  или  иного  образа  при  помощи  других  выразительных  средств.

    - обсуждение  возможностей  сыпучих  материалов  при  создании  различных образов.

    -организация  рабочего  места  ребенка  и  техника  выполнения  творческой  работы  в  различных  возрастных  группах.

    - выполнение  воспитателями поделки  по  их  замыслу. ЛИСТ  6

    ПЛАН  ПРАКТИКУМА НА  ТЕМУ:   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ОРИГАМИ  В  СОЗДАНИИ  ТЕМАТИЧЕСКИХ  РАБОТ.

    ЦЕЛЬ:  знакомство  воспитателей  с  простейшими  видами  оригами  и  использование  их  в  работе  с  детьми.

    МАТЕРИАЛЫ:  простая  цветная  бумага  типа  «Карлсон»,  бумага  для  оригами,  двухсторонняя  цветная  бумага,  ножницы,  клей,  картон,  цветные  карандаши,  фломастеры,  оборудование  для  организации  работы.

    НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ:  книги  по  оригами,  альбом  с  работами  и  схемами  их  выполнения.

    ХОД  ПРАКТИКУМА:

    - практическое  складывание  на  основе  прямоугольника  и  квадрата.  Мордочки  животных,  дома,  корабли,  самолеты  и  так  далее.

    - создание  поздравительной  открытки.

    - составление  коллективного  панно.           ЛИСТ  7

       

    ПЛАН   БЕСЕДЫ- ПРАКТИКУМА   НА  ТЕМУ:   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗЛИЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  В  СОЗДАНИИ  ВЕСЕННИХ  РАБОТ.

    ЦЕЛЬ:  познакомить  воспитателей  с  возможностями  использования  различных  материалов  для   создания  весенних  работ.

    МАТЕРИАЛЫ: цветная  бумага,  гофрированная  бумага,  ленточки,  бантики, бусинки,  бисер,  оберточная  бумага,  конфетные  фантики, коктельные  трубочки,  проволока,  нитки,  клей, картон,  оборудование  для  организации  работ.

    НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: альбом  с  работами,  книги.

    ХОД  БЕСЕДЫ:

    - обсудить  с  воспитателями  круг  предметов  чаще  всего  используемых  при  создании  весенних  работ.

    - поговорить  о  возможностях  создания  работ  посвященных  абстрактным  понятиям  таким  как  «радость», «тепло»,  «свет»,  «любовь», «хорошее  настроение».

    - предложить  воспитателям  создать  свой  коллаж  на  тему  «весна».                                                           ЛИСТ  8

    ТЕМА  ПРАКТИКУМА:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ТКАНИ  В   ТВОРЧЕСТВЕ  ДЕТЕЙ.

    ЦЕЛЬ: познакомить  воспитателей  с  возможностями  ткани  в  реализации  задач  программы «Детство».

    МАТЕРИАЛ: ткани,  нитки, тесьма, ножницы,  клей, картон,  оборудование  для  организации  работ.

    НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: готовые  поделки, панно,  коллажи.

    ХОД  ПРАКТИКУМА:

    - рассказать воспитателям  какие  задачи  можно  решать  используя  ткани.

    - создание  воспитателями  панно  на  тему «Цветочная  поляна».

    - беседа  о  возможности  использования  ткани  при  знакомстве  детей  с  традициями  и  народными  промыслами  разных  народов.

    - практическое  выполнение  кукол  «веснянок». ЛИСТ  9

    ТЕМА  ПРАКТИКУМА:   СОВМЕСТНОЕ  С  ДЕТЬМИ  СОЗДАНИЕ  АТРИБУТОВ  К  СЮЖЕТНО-РОЛЛЕВЫМ  ИГРАМ  И  ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

    Цель: познакомить  воспитателей  с  возможностями  использования  различных  материалов  в  создании  атрибутов  к  различным  играм.

    МАТЕРИАЛ: писчая бумага, вата,  цветные  салфетки,  цветные  карандаши,  клей,  краски, скорлупки  фисташек,  цветная  бумага,  оборудование  для  организации  работы.

    НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: образцы  атрибутов  изготовленных  с  детьми.

    ХОД  ПРАНТИКУМА:

    -обсуждение  с  воспитателями  какие  атрибуты  к  каким  играм  и  из  каких  материалов  можно  изготовить  вместе  с  детьми.

    - изготовление  «мороженого»  для  сюжетно - ролевой  игры  «Кафе».                                                

    ЛИСТ  10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

    Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

    Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

    Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

    Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад №43 Кировского района г.Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

    Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

    Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

    Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....