Ферма для животных
материал по конструированию, ручному труду на тему

Мотолыгина Анна Александровна

Ферма для животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma_dlya_zhivotnyh.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

 Конструктивно – модельная деятельность

Тема:

«Ферма для животных»

Из строительного материала

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

 «Скоро в школу»

Тема НОД: «Ферма для животных »  Конструктивно-модельная деятельность

Цель: Учить детей организованно подходить к работе строителя.

Задачи:

Образовательное: Продолжать обучать детей выделять основные части сложной композиции фермы: загородку, ворота, определять их пространственное положение на основе анализа плана постройки в виде линейной схемы; - учить детей планировать свои действия: намечать заранее последовательность этапов сооружения композиции и порядок использования строительного материала; - продолжать закреплять умение детей замыкать пространство, строить перекрытие, точно соединять детали строителя, создавать пространственные композиции из нескольких объектов, правильно называть детали строителя;

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление через анализ плана постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора в соответствии с планом; развивать творческое воображение в оформлении фермы, при выполнении физкультминутки;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества; воспитывать культуру речи детей.

Словарная работа: Активизировать словарь Бруски, кирпичи, кубик.

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная.

Формы организации:  Групповая, индивидуальная.

 Оборудование:  Лист бумаги с изображением плана фермы, индивидуальные планы для оказания помощи детям, испытывающим затруднения, раздаточный материал: 2 бруска, 2 кубика, 1 длинный кирпичик, 7-9 мелких кирпичиков, 1-3 призмы на каждого ребенка; мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: Индивидуальные вопросы о жителях фермы малоактивным детям с целью активизации их речевой и конструктивной деятельности;  индивидуальное проговаривание названий деталей конструктора;  индивидуальные планы для постройки части фермы;  проговаривание детьми своих действий;  выполнение постройки совместно с воспитателем;  помощь воспитателя в соединение деталей конструктора; индивидуальные схемы построек в зависимости от уровня развития конструктивной деятельности детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Лошадка. Она приглашает нас погулять, а куда я сейчас расскажу.

- Кто знает, где живут домашние животные?

- Каких домашних животных вы знаете?

       К домашним животным мы тех отнесем,

      С  которыми в тесном контакте живем:

      Коровы, лошади, овцы и козы

      Мы их укрываем в тепле от мороза.

      Их кормим и поим, коль надо стрижем.

      Их ласково гладим, всегда бережем.

     Они к нам привязаны, очень послушны,

     И к голосу нашему не   равнодушны.

     Они нам дают молоко и сметану,

     Другие нас возят везде неустанно,

     А третьи нам дом охраняют,

     Еду от мышей сберегают.

2. Основная часть

- Ребята, домашние животные, кроме дома,  живут на ферме, и сегодня мы вместе с Лошадкой поедем в гости к домашним животным на ферму.

Дети «залезают на лошадку» и скачут на ферму под музыку «Скачут резвые лошадки»

- Вот мы и на ферме. Посмотрите,  на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем.

- Лошадка рассказала мне, что все животные на ферме живут дружно, никто никого не обижает. Только вот места у них мало. Хочется побегать, поиграть, а тесновато. Вот и просит вас Лошадка построить новую ферму,  побольше.

Как вы думаете, сможем ей помочь?

- Лошадка, а что это за сверток у тебя? Ну-ка,  давай посмотрим.

Воспитатель разворачивает лист бумаги с нарисованным планом фермы и показывает его детям.

- Что это такое?

- Правильно, это план фермы. Что здесь нарисовано?

- Какой формы у нас будет ферма?

- Видишь, Лошадка, наши ребята уже многому научились: и план читать, и заборчики с воротами строить. Я думаю, что мы справимся с твоим заданием.

- Ой, Лошадка что-то хочет сказать.

Воспитатель прикладывает ухо к Лошадке.

- Она мне говорит, что очень уж хочется пить и зовет нас к реке. Давайте представим, что мы лошадки и поскачем за ней.

    Эй, лошадки, все за мной!

    Поспешим на водопой!

    Вот река широка и глубока,

     Не достанешь до дна.

     А водица вкусна! Пейте! Хороша водица!

     Постучим копытцем!

     Эй, лошадки, все за мной!

     Поскакали за мной!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на столах заранее приготовленные коробки со строителем, раздает индивидуальные планы (незаконченные, только загородка без ворот).

Воспитатель рассматривает постройки, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь.

После того, как постройки готовы, дети дополняют их фигурками животных,» деревьями», «кустами», «водоемами». Лошадка благодарит их за помощь, прощается.

3.Рефлексия:

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия. Занятие переходит в игру.

- Дома, на ферме.

- Кошка, собака, корова…..

- Лошадь с жеребенком, корова с теленком…

- Да, сможем. Построим новую ферму.

- План, схема.

- Загородка, ворота.

- Прямоугольной.

Дети выполняют физкультминутку:

Руки вперед, пружинистые движения ногами;

Плавное разведение рук в стороны;

Наклоны вперед;

Притопывание ногой;

Руки вперед, подскоки на месте.

Дети начинают строить загородку по плану, а ворота достраивают по выбору: либо из предложенных воспитателем (образцы на фланелеграфе), либо по собственному замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...

Конспект ООД по конструктивно – модельной деятельности «Ферма для животных»

Конспект ООД по конструктивно – модельной деятельности «Ферма для животных» ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Макет "Ферма домашних животных"

Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых. Образовательная цель и задачи: Цель: развивать и обобщать знания о домашних...