Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Тазеева Гульшат Халиловна

Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a4_pasport_igry_2_tsarstva_tsveta.docx117.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей

с аллергическими заболеваниями №77»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ПАСПОРТ НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

E:\882730.jpg

           Авторы:

                        педагоги МАДОУ №77

     Тазеева Г.Х.

                  Кривошеева Г.В.

Нижнекамск, 2017г.

                     

Дидактическое пособие «Два царства цвета».

     Дидактическое пособие предназначено для познавательного развития творческой активности детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

В формировании ребенка важно уделить особое внимание сенсорному развитию, важной составной частью которой является развитие цветовосприятия. Это связано с тем фактом, что цвет так же как и размер с формой являются важной частью знаний о предметах и окружающих ребенка явлении. Другими словами такие навыки позволяют ребенку познавать и узнавать мир вокруг.

В результате, чем раньше ребенок освоит представленную информацию, тем больше полезных знаний и информации он сможет усвоить. Это, в конечном счете, скажется на общем развитии ребенка.

Цель: - формирование представлений детей о тёплых и цветах холодных спектра;

         -развитие элементов логического мышления и воображения.

 

  Задачи: Закреплять у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак – цвет. Упражнять детей в дифференциации предметов, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировке. Развивать способность устанавливать сходства и различия между предметными изображениями, сравнивать их по цвету и исключать не относящийся к группе предметов и понятий. Развивать прослеживающую функцию. Формировать умение идентифицировать объекты в микропространстве способом соотнесения, совмещая контурные изображения одинакового цвета.

   

  Пожалуй, самой сложной частью в цветовосприятии является различение холодных и теплых цветов. Чтобы ребенок быстро понял, родители и педагоги должны предоставить это в игровой форме.

E:\1.jpg

Игра «Солнышко и снеговик»

     Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

     В начале игры необходимо объяснить ребенку, что к холодным цветам относятся те, что создают ощущение прохлады. К теплым же цветам, наоборот, относятся те, что создают впечатление тепла и радуют глаз.

     Кроме того, обязательно объясните на примерах и покажите наглядные цвета каждой категории. Теплые цвета – красный, желтый. К холодным относятся фиолетовый, синий. Помимо этого уделите особое внимание зеленому цвету – он может относиться к обеим группам. Дело в том, что зеленый цвет получается по средством смешения синего и желтого цвета. Эти цвета относятся к разным группам. В результате принадлежность зеленого к той или иной категории будет завесить от преобладания одного из составных цветов.

Игра "Собери гусеничку".

      Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

Дидактическая игра «Построим замки».

     Предложить детям собрать из конструктора ЛЕГО 2 замка для Снежной королевы и для Солнечного лучика, используя детали холодных и тёплых цветов.  

Дидактическая игра «Бабочки и цветочки».

     Украсить полянки вокруг замков цветами и бабочками. При этом, цветы и бабочки холодных цветов будут вокруг замка холодного цвета и наоборот.

     Каждая бабочка может найти свой цветок или сесть на крышу и стены своего замка.

Дидактическая игра «Сказочный домик»

     Цель: закрепить знания холодных и тёплых цветов.

     Оборудование: игровое поле, 2 фишки: сказочные персонажи.

     Ход игры: воспитатель демонстрирует перед двумя детьми игровое поле, на котором изображены дома сказочных персонажей и тропинки к домам. Воспитатель озвучивает детям правила игры: «Каждый герой хочет побыстрее попасть к себе домой. Он может сделать шаг вперёд, если вы сможете правильно назвать цвет, относящийся к тёплой или холодной цветовой гамме. Если игрок ошибается и неверно называет цвет, сказочный персонаж делает шаг назад. Повторять цвета нельзя. Чей герой быстрее доберётся до своего дома, то и победил». Затем дети договариваются, чей герой пойдёт в дом, окрашенный в тёплую цветовую гамму, чей – в холодную. Игра проводится в два этапа, для того чтобы каждый участник по очереди смог назвать цвета относящиеся к тёплой и холодной цветовой гамме.

Дидактическая игра “Собери букет”.

     Цель: Закрепить холодные и теплые тона, умение собирать их в отдельные букеты. Развивать логическое мышление.

     Эта игра тоже поможет познакомить детей с понятиями холодные и теплые цвета. Для игры понадобятся 2 вазочки - красная и синяя и цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета - один Снежной королеве, другой для Солнышка.

Дидактическая игра

“Помоги гусеницам найти свой домик”.

     7 гусениц, раскрашенные в цвета радуги, должны найти свой домик на поляне (холодного или тёплого оттенка).

     Результаты использования дидактического пособия «Два царства цвета».

     Дети легче усваивают и запоминают данный материал. Они получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. В процессе игр приобретают специальные знания, умения и навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии. Развивается художественный вкус, сенсорное восприятие, речь, логическое мышление, память, способность видеть красоту природы, различать цвета. Рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Царство цветов

интегрированное занятие...

Презентация дидактического пособия "Два Царства цвета"

Презентация дидактического пособия "Два Царства цвета"...