Царство цветов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Объедкина Наталия Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_tsvetov.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск Управление образования

МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122     комбинированного вида»

опт

Интегрированное занятие

« Цветочное царство»

Подготовили Воспитатель высшей кв. кат. Объедкина Н.Н.    

Саранск 2015г

(  


т

Цель: Дать представление о значении растений, показать зависимость всего

живого от состояния растительного покрова. Учить понимать происходящие в природе процессы; обобщить представления о росте и развитии растений и их потребностях в различных условиях среды. Учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям; развивать интерес к растительному миру, словарный запас, грамматический строй речи. Воспитывать интерес к растениям.

Оборудование: грамзапись "Вальса цветов П.Чайковского"; грамзапись

песенки из мультфильма " Паровозик из Ромашково". Шапочка - венок для Феи цветов, предметные картинки, семена цветов, шерстяные нитки для изготовления одуванчиков, клей, кисть, модель "Цветы и модель Развития растений".

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и

полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К.Паустовского "Золотой луг"; слушание музыки (П.Чайковский; "Подснежник", "Вальс цветов"); рассматривание открыток, фотографий с изображениями садовых и полевых цветов.

(


Ход Занятий

  • Ребята, посмотрите,- к нам пришло письмо!

Дети: - Откуда?

Воспитатель: - И сама пока не знаю,

Подождите, прочитаю (Читаем письмо).

"Лучше нашего царства Не бывает на свете Видеть наше богатство Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приезжайте Здесь хозяйка вас встретит Прекрасная Фея.

Путь не слишком далекий, а адрес таков:

Это чудное, яркое царство цветов"

  • Царство цветов мы найдем без труда
  • А вы побывать там хотели бы?
  • Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, тогда, скорее, в путь.

(Звучит грамзапись с песенкой из фильма "Паровозик из Ромашково").

  • Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? Хотите тоже поехать вместе с

л

паровозиком из Ромашково в царство цветов?

Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Становитесь друг за другом.

Поехали!        Мини        этюд        "Цветок"

Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Алина, Дима, Витя?

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.


Но вот: "Дзинь", - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по голове цветочек

Лену, цветочек Алину         (гладит). Цветочки открыли сначала один глаз, потом

другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка.

Открыли глаза широко и улыбнулись.

Как рады цветочки солнышку!

Зазвенели колокольчики: " Динь - динь - динь"

Им ответили ромашки: "Тик - так, тик - так".... Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку.

Вот какие чистые и свежие!

Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: "Здравствуй, утро! Как хорошо жить!"

  • Скажите, где еще мы можем найти цветы? ( в саду, в лесу, в поле).
  • Где растут садовые цветы? ( в саду, на клумбе).
  • полевые? (в поле).
  • Какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились?
  • Как называются первые весенние цветы? (первоцветы)
  • Вспомните и назовите, какие цветы появились и появятся в мае?

(мать - и - мачеха, хохлатка, одуванчик, лесная фиалка, ландыш).

Д/ и "Подбери признак"

( согласование прилагательных с существительными):

Одуванчик (какой?)-

£

Мать - и - мачеха (какая?)-

Незабудки (какие?)-

Воспитатель: - Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите.

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке, вроде,

Кто - то к нам сюда, подходит

 А красавица, какая!


Словно луч цветной сияет.

 (Звучит фонозапись "Вальс цветов" П. Чайковского)

К детям подходит Фея цветов.

  • Я Фея цветов, жду вас здесь
  •  С нетерпением.

Ведь вы получили мое приглашение?

Воспитатель: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов - Богатства мои - ведь они возле вас.

Те самые, что так ласкают ваш взгляд.

Богатства мои - это наши цветы.

Не правда, ль, они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу.

(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются).

  • Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться им:

(Дети читают стихи о цветах)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок,

Желтая середка Белый лепесток.

Ш-

Одуванчик молодой,

Был как солнце золотой

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой Посмотрел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.


Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

Очень вежливы        

А ты?

Фиалка на лугу одна

Росла, безвестна и скромна,

То был цветочек кроткий.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным.

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Воспитатель: - Фея, можешь, скажешь ты,

От чего у вас цветы

Так растут, благоухают,

Ваше царство украшают?

Фея цветов:        В этом вовсе нет секрета

Труд в почете в царстве этом Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,

Бросить семечко туда,

А потом не без труда Дожидаться, как росток Превращается в цветок.

Надо очень потрудиться

 Чтоб росточку дать напиться

С нами капельки живут,


Вот, они уж тут как тут.

А, коль кончиться вода,

Наше царство ждет беда.

Ой, ребята, вот беда Суховей летит сюда Этот ветер - лиходей Самый страшный наш злодей.

(Звучит фонозапись "Шум ветра").

Д/и "Собери цветы"

Нужно найти правильно к каждому цветку свой стебелек и листочки.

Какие красивые получились цветы!

Д/и "Угадай по описанию"

- Отгадай, что это за цветок:

"Он появляется весной, невысокий, у него два зеленых, широких листа. На стебле белые, маленькие цветки, длинный корень. Он душистый, ароматный. Растет в лесу!"

Покажи его.

Отгадайте загадки:

у

Сияют в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички

(ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет

(колокольчики)

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь.

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)


Физминутка "Васильки" Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

 Голубые васильки

Ветер в поле прилетел

Закружился, засвистел..

Закачались васильки

Голубые лепестки

Дождь на облаке приплыл

 Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки

 Голубые (васильки) лепестки

Дождь на облаке приплыл

 Все вокруг он намочил

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки.

Вот и вечер пришел Солнце с неба увел Закрывают лепестки Голубые васильки.

Работа по модели " Цветы"

( Дети составляют рассказ по модели:

Что это?

Цвет и запах Величина Время цветения Части растения Где растет?)

Работа по модели "Цветы"

(Дети составляют рассказ по модели:


Что это?

Цвет и запах

Величина Время цветения

Части растения

Где растет?

Воспитатель: Дети, скажите, где нельзя рвать цветы?

Дети: - Цветы нельзя рвать на газонах, клумбах, скверах, цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.

Воспитатель: - А что будет, если каждый из нас будет рвать цветы?

                  Дети читают стихотворения Т. Собакина

                   Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок        

Если мы сорвем цветы,

                  То окажутся пусты И деревья и кусты...

И не будет красоты.

Д/и "Собери цветок"(из геометрических фигур)

Д/и "Четвертый лишний"

Пион, астра, роза, ландыш, незабудка, василек, ромашка, ирис, хохлатка, ветреница, подснежник, мак.

  • Как вы думаете, кто ухаживает за цветами в саду? (садовник, садовод).
  • А о чем он всегда мечтает?

(Ребенок читает стихотворение Е. Серова "О чем мечтает садовод?"

О чем мечтает садовод?

В его мечтах, весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.


Д/и "Угадай какой?"

(Служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, или это лекарственное растение, или он занесен в Красную книгу).

  • Дети, понравилось ли вам на лугу? (Да)
  • Чем понравился вам луг?

(Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы)

  • Над ними порхают нарядные мотыль и бабочка, жужжат пчелы и шмели.
  • Как вы думаете, кто посеял столько цветов?

Дети: (- может семена, разносят птицы

  • может семена принес сюда ветер
  • может семена оказались здесь с потоком воды.
  • А может быть, какой - нибудь зверек их занес сюда).

Воспитатель: Никто не разгадает эту загадку. Только весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря чему ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения?

Дети: Благодаря солнцу и дождю.

Воспитатель: - Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.

(Выставляется модель развития растений.)

Посадить семечко-> полить-> поставить на солнце-> росток-> растение-> бутон-> цветок->семена.

Ш-

  • Чем отличаются живой цветок от искусственного? ( эти цветы не надо поливать)
  • Есть ли у них корень? (нет)
  • А семена когда нибудь будут? (нет, они не живые)

(Фея цветов дарит детям пакетики с семенами цветов и прощается)

Воспитатель: "Ду-ду", - слышите, нас зовет уже паровоз из Ромашково в обратный путь. Отправляемся!

  • Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно за деньги купить такую красоту природы? (Нет)

Ребенок читает стихотворение В. Орлова


"Что нельзя купить?"

Если деньги накопить,

Можно многое купить - Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек Родничок и василек.

Вывод: - Красота, которую дарит природа, бесценна.

Воспитатель: - Дети, давайте же, на память о нашем путешествии в 'Чудное, яркое царство цветов", выполним красивую коллективную работу "Цветущая лужайка" с помощью разноцветных шерстяных ниток сделаем цветы и поместим их на "лужайку"

( Перед выполнением работы провести пальчиковую гимнастику:)

Наши алые цветы распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки

 ( плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают

 ( плавно опустят их на стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

"Царство цветов"

Знакомство с полевыми цветами....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......