"Царство цветов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности: «В царстве цветов»
Цель: Познакомить детей с цветами: подснежником, одуванчиком, ромашкой, колокольчиком.
Задачи: Закреплять знания об особенностях первых весенних цветов, названия частей цветка; умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику рисование.
Воспитатель: Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. (слайд про весну)
Появляются первые цветы. Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (слайд – подснежник)
Воспитатель: Подснежник-это самый первый цветок, рассмотрим его. (дети называют части цветка). Мы с вами учили стихотворение про подснежник, давайте его вместе вспомним (стих: «Вот подснежник на поляне»)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (слайд одуванчика).
Расскажите стихотворение (дети читают стих)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ответы детей), (слад полевых ромашек)
Ребята мы с вами знаем стихотворение про ромашку, кто расскажет?
Как ромашка ты мила
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотришь с добротой.
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает эту загадку:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (ответы детей). (слайд полевых колокольчиков)
Ну, что ж вы сегодня отгадали все загадки и вспомнили стихи, давайте мы немного отдохнём:
Физкультминутка.
Наши алые цветочки распускают лепесточки. (Плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание рук вправо-влево)
Наши алые цветочки закрывают лепесточки (Присесть, спрятаться)
Головой качают, нарисовать их предлагают.
Давайте с вами разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: У нас с вами сегодня большой выбор для рисования. Вы сейчас подумайте кому какой цветочек больше всего понравился, тот и рисуйте.
(для нетрадиционного рисование предлагается детям: штампы из морковки, картошки, ватные палочки, а может кто то захочет нарисовать своими пальчиками ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214610-1362160773.jpg)
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-571071-1423272729.jpg)
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-490874-1705672705.jpg)
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-715720-1449426034.jpg)
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......