Детский сад - открытое образовательное пространство для детского технического творчества
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Наумова Анастасия Андреевна

Детский сад - открытое образовательное пространство для детского технического творчества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet4.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад - открытое образовательное пространство для детского технического творчества Воспитатель: Наумова А.А г . Лобня , 2018г . МБДОУ ЦРР «Детский сад № 12 »

Слайд 2

Образовательная программа для всех ДОУ приоритетным направлением является – познавательное развитие детей на основе технического конструирования

Слайд 3

Конструирование Конструирование - создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей , элементов. Детское конструирование - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов.

Слайд 4

Виды конструирования Техническое Художественное Компьютерное

Слайд 5

Техническое конструирование Отображение реально существующих объектов, с моделированием их основных параметров: из строительного материала, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков.

Слайд 6

Формы организации обучения детскому конструированию По образцу ( Ф.Фребель ) По модели ( А.Р.Лурия , А.Н.. Миренова ) По условиям (А.Н. Давидчук , Л.А.Парамонова) По простейшим чертежам и схемам (Л. Леон Лоренсо , В.В.Холмовская ) По шаблонам ( В.Ю.Брофман ) Каркасное ( Н.Н.Поддьяков ) По темам ( Л.В.Куцакова )

Слайд 7

Основная Вариативная Дополнительное образование Образовательная программа

Слайд 8

Основная часть программы Выбор программы (программ) . Анализ и актуализация задач технического конструирования. Выбор основных образовательных решений (средств, технологий). РППС ( особенности с учетом приоритетного направления). Совместная и самостоятельная деятельность (игры, проекты, исследования).

Слайд 9

Тематика конструктивной деятельности Автор Л.В.Куцакова : здания, машины, летательные аппараты, роботы, проекты городов, мосты, суда, железные дороги, творим и мастерим (индивидуальные проекты) УМК « ЛЕГО» и «Учись учиться»: первые шаги, по ту сторону реки (мосты ), кресло-качалка, как я изобрел машину, ч то у меня за спиной, наш дом, план застройки района ,

Слайд 10

Задачи в программе Л.В. Куцаковой (подготовительная к школе группа) Развивать конструкторские навыки по условиям. Плоскостное моделирование и построение схем ( анализ схем , чертежей). Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. История робототехники. Упражнять в составлении планов строительства. Самостоятельные исследования в конструировании. Конструировать двигающиеся механизмы (рычаг). Использование блока в механизмах ( ременная передача). Зубчатое колесо, зубчатая передача, особенность вращательного движения. Презентовать оригинальные личные модели, критично относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Слайд 11

Задачи УМК ЛЕГО (старший дошкольный возраст) Знакомить со свойствами деталей конструкторов ЛЕГО и овладение техникой их соединения. Создавать условия для самостоятельной деятельности, творческого конструирования и экспериментирования с деталями конструктора, применения полученных знаний в новых условиях. Способствовать развитию умения у детей использовать чертежи и схемы в процессе создания конструкций, моделей, композиций, проектов. Осваивать способы конструирования по образцу, схеме или творческому замыслу. Формировать умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Изучение специальных понятий (конструкция, устойчивость, равновесие, симметрия, другие). Решать с детьми игровые и проблемные задачи в процессе конструирования.

Слайд 12

Интеграция направления «Познавательное развитие (Конструирование)» № Направления Содержание Формы 1 Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим) К лассификация, систематизация, логические операции Знакомство с профессиями Дидактические игры Встречи с интересными людьми, мастер-классы Специально организованные ситуации 2 Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Знакомство с предприятиями города, встречи с носителями профессий Познавательно-исследовательская деятельность Сюжетные и дидактические игры Экскурсии, целевые прогулки, встречи Олимпиады детского сада Презентация своих проектов 3 Речевое развитие Конкурсы чтецов Развитие монологической и диалогической речи Конкурсы Дидактические игры Специально организованные ситуации Презентация своих проектов

Слайд 13

Интеграция направления «Познавательное развитие (Конструирование)» № Направления Содержание Формы 4 Художественно-эстетическое развитие Рисование, лепка, аппликация (продуктивные виды деятельности) Выставки, смотры Фестивали Презентация продуктов своей деятельности 5 Физическое развитие Развитие основных движений, физических качеств Тематические занятия, соревнования

Слайд 14

Вариативная часть ООП № Формы , участник ОП (партнер) Деятельность (именно в техническом направлении) Результат 1. Клуб «Инженеры будущего» Фестивали, выставки, олимпиады , конкурсное движение, « ИКаРенок » До 60 % участия в массовых мероприятиях ОО. Победители и призеры конкурсов муниципального уровня. 2. Инженерный календарь Системное знакомство с профессией инженера, пробы деятельности (через мастер-классы) «Инженерные» мастер-классы (6-8 в течение учебного года), ночь музеев с проведением мастер-классов. 3. Детское конструкторское бюро «Летать» с городским музеем Тема «Летательные аппараты» через разные способы конструирования План-программа занятий для старшего дошкольного возраста, ДКБ «Летать» - включает 8 занятий , совместный проект «Летать» - встречи, презентации, конструирование из разных материалов, другое)

Слайд 15

Вариативная часть ООП № Формы , участник ОП (партнер) Деятельность (именно в техническом направлении) Результат 4. Наукоград для дошколят Создание и п резентация индивидуальных технических проектов ЛЕГО и робо-сессии Участвуют все дети подготовительных групп ЛЕГО- и робосессии проводят педагоги и родители 5. Сопровождение индивидуальных семейных проектов (ПНИПУ) С 2017-18 года 6. Краткосрочные образовательные практики (технической направленности ) Практически на все конструкторы и все задачи - ЛЕГО-зоопарк -На д етской площадке -Машины и механизмы в помощь людям -На аэродроме -Военные самолеты Другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

ЭТНИЧЕСКИЕ ИСТОКИ, НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Статья посвящена важности ознакомления дошкольников с  элементами народной культуры и гражданско-патриотическому воспитанию в процессе музыкальной деятельности....

«Создание модели образовательного пространства для инженерно – технического творчества детей дошкольного возраста»

Личность формируется в деятельности и эффективность влияния развивающей предметно-пространственной среды на формирование основ технического мышления ребенка обусловлена его активностью в этой среде....

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...