Конспект открытого просмотра ОД по конструктивно-техническому творчеству "Удивительный мир бабочек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мишина Марина Николаевна
Для детей старшей группы с использованием схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx775.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п. Лев Толстой Липецкой области

Конспект ОД

по конструктивно-техническому творчеству

в старшей группе

«Удивительный мир бабочек»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\missy_cartoon_of_a_butterflies_children_coloring_book_pagethick_16d90ff2-19a3-4111-8196-e48aac3d17a8.pngПодготовил: воспитатель

Мишина Марина Николаевна

Лев Толстой, 2024

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки используя подручный материал салфетки, прищепки, проволоку. Упражнять детей в складывания салфеток гармошкой, продолжать учить детей конструировать, используя схему.

Развивающие задачи: развивать образное мышление, воображение инициативу, творчество, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность.

Оборудование и материалы: схемы изготовления бабочки, прищепки, две квадратные заготовки из салфеток размером 11*11 см и 15*15 см, проволока на каждого ребёнка, украшения из страз/бусинок, готовый образец; аудиозапись музыки; вырезанные из картона отдельно крылья и туловище бабочек  на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различных бабочек, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, совершенствование навыков складывания ли листа бумаги гормошкой.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите вокруг, как много бабочек прилетело сегодня к нам в группу.  Вы не знаете почему? (потому, что весна). Правильно, потому что на улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Но не все бабочки порхают.

- Посмотрите вот сюда: на столе лежат разноцветные бабочки. Что-то случилось с ними. А для того, чтобы понять, что случилось с ними, давайте рассмотрим бабочку.

-Посмотрите на бабочку и скажите, что у нее есть? (Крылья, туловище, голова, усики, глазки).

- Сколько крыльев у бабочки?

- Чем отличаются верхние крылья от нижних?

- Что есть у нее на крыльях? (узор) Теперь давайте посмотрим на наших бабочек. Что с ними случилось? (ответы детей)

Да, они перепутали крылышки. Помогите бабочкам найти свои крылья. У оранжевой бабочки должны быть оранжевые крылья, а розовой бабочке помогите найти розовые крылья. Другие бабочки тоже ждут вашей помощи.

Воспитатель вносит прикрепленную на палочке бабочку.

-Дети, кто к нам прилетела? Еще одна бабочка! Посмотрите, какая она красивая, необычная! Вам нравится эта бабочка?. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети рассматривают бабочку, предлагают свои ответы)

- Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна такая как все. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (можно сделать еще таких бабочек)

- Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите и садитесь за столы. 

(Дети садятся за столы. На столах заранее разложены материалы)

- Для изготовления такой бабочки нам понадобятся: цветные салфетки, прищепки, проволока, стразы/бусинки.

- Давайте с вами рассмотрим схему изготовления бабочки из этого материала. Сначала, что нужно сделать? (сложить квадраты гармошкой - это будут крылья, затем раскрыть прищепку и вложить маленькие крылья, а потом большие, вставить усики, закрыть прищепку). Вот и получилась у нас такая бабочка.

Сейчас я вам еще раз покажу, как надо делать, а ваша задача внимательно следить за мной, сравнивая мои действия со схемой.

Для крыльев надо взять салфетку и сложить её гармошкой (положить, уголком к себе, согнуть небольшой уголок, перевернуть салфетку и ещё раз согнуть, продолжаем сгибать до следующего угла, получается  гармошка). Так же гармошкой складываем и второй квадрат.

Для туловища возьмем прищепку, раскрываем её и вставляем в углубление сначала маленькие крылья, затем большие, теперь вставляем усики, закрываем прищепку. Вот и получилась у нас бабочка, осталось нам  приклеить глаза и украсить ее стразами/бусинками.

4.Физкультминутка

- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они!

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Присаживайтесь за столы и начинайте делать бабочку, не забывайте смотреть на схему. (Во время детской деятельности звучит тихая музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов).

Оказываю индивидуальную помощь, обращаю внимание ребенка на схему.

Бабочек дети сажают на цветочную поляну.

- Ребята, какие красивые у вас получились бабочки. Вам было трудно? Помогла ли вам схема?

Молодцы! Давайте на них полюбуемся.

Что за чудо происходит,

 Вдруг – ожили небеса..

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса.

Пестренькие платьица

Присели на листок

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Ребята вы сегодня очень постарались, с вашими бабочками у нас в группе стало ещё красивей. Все молодцы. Всем спасибо на этом наше занятие закончено.

- Ребята, посмотрите вокруг, как много бабочек прилетело сегодня к нам в группу.  Вы не знаете почему? (потому, что весна). Правильно, потому что на улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Но не все бабочки порхают.

- Посмотрите вот сюда: на столе лежат разноцветные бабочки. Что-то случилось с ними. А для того, чтобы понять, что случилось с ними, давайте рассмотрим бабочку.

-Посмотрите на бабочку и скажите, что у нее есть? (Крылья, туловище, голова, усики, глазки).

- Сколько крыльев у бабочки?

- Чем отличаются верхние крылья от нижних?

- Что есть у нее на крыльях? (узор) Теперь давайте посмотрим на наших бабочек. Что с ними случилось? (ответы детей)

Да, они перепутали крылышки. Помогите бабочкам найти свои крылья. У оранжевой бабочки должны быть оранжевые крылья, а розовой бабочке помогите найти розовые крылья. Другие бабочки тоже ждут вашей помощи.

Воспитатель вносит прикрепленную на палочке бабочку.

-Дети, кто к нам прилетела? Еще одна бабочка! Посмотрите, какая она красивая, необычная! Вам нравится эта бабочка? Как вы думаете, из чего она сделана? (дети рассматривают бабочку, предлагают свои ответы)

- Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна такая как все. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (можно сделать еще таких бабочек)

- Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите и садитесь за столы. 

(Дети садятся за столы. На столах заранее разложены материалы)

- Для изготовления такой бабочки нам понадобятся: цветные салфетки, прищепки, проволока, стразы/бусинки.

- Давайте с вами рассмотрим схему изготовления бабочки из этого материала. Сначала, что нужно сделать? (сложить квадраты гармошкой - это будут крылья, затем раскрыть прищепку и вложить маленькие крылья, а потом большие, вставить усики, закрыть прищепку). Вот и получилась у нас такая бабочка.

Сейчас я вам еще раз покажу, как надо делать, а ваша задача внимательно следить за мной, сравнивая мои действия со схемой.

Для крыльев надо взять салфетку и сложить её гармошкой (положить, уголком к себе, согнуть небольшой уголок, перевернуть салфетку и ещё раз согнуть, продолжаем сгибать до следующего угла, получается  гармошка). Так же гармошкой складываем и второй квадрат.

Для туловища возьмем прищепку, раскрываем её и вставляем в углубление сначала маленькие крылья, затем большие, теперь вставляем усики, закрываем прищепку. Вот и получилась у нас бабочка, осталось нам  приклеить глаза и украсить ее стразами/бусинками.

4.Физкультминутка

- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они!

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Присаживайтесь за столы и начинайте делать бабочку, не забывайте смотреть на схему. (Во время детской деятельности звучит тихая музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов).

Оказываю индивидуальную помощь, обращаю внимание ребенка на схему.

Бабочек дети сажают на цветочную поляну.

- Ребята, какие красивые у вас получились бабочки.

Вам было трудно? Помогла ли вам схема?

Молодцы! Давайте на них полюбуемся.

Что за чудо происходит,

 Вдруг – ожили небеса..

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса.

Пестренькие платьица

Присели на листок

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Ребята вы сегодня очень постарались, с вашими бабочками у нас в группе стало ещё красивей. Все молодцы. Всем спасибо на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...