Кружок оригами
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Оригами в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Татьяна Васильевна,

воспитатель 1 категории

МБДОУ Д/с № 91 (присмотра и оздоровления)

ГО «город Якутск»

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР посредством оригами.

      Актуальность. Дошкольное детство —  это период наиболее интенсивного и значимого анатомо-физиологического и психического развития каждого ребенка, формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если психофизический потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).

     Уровень психофизического развития детей, поступающих в наше дошкольное учреждение после лечения в тубдиспансере и в тубсанатории бывает очень разным. Это, в первую очередь зависит от возраста ребенка, от тяжести перенесенного заболевания, от длительности лечения, сопутствующей патологии различных систем жизнедеятельности, а также от условий жизни ребенка вне больницы. У большинства детей, на фоне лечения противотуберкулезными препаратами отмечается отставание от возрастной нормы, которое выражается в снижении умственной и физической активности. Само по себе, заболевание туберкулезом у детей рассматривается как психотравмирующая ситуация, которая сопровождается появлением ряда психологических нарушений.

    В данной работе, мы рассматривали детей с патологией НПС (нервно-психической системы), которая выражалась в задержке речевого и психического развития, а также в развитии двигательных навыков, в частности, развития мелкой моторики рук.

    Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

     Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

     Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

      Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у тубинфицированных и тубконтактных детей дошкольного возраста с ЗПР мелкой моторики руки.

      Методологической основой являются работы Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. В практической реализации задач программа опирается на методическое пособие Сержантовой Т.Б.

      В своей деятельности при реализации программы педагог руководствуется Законом об Образовании, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о ДОУ (2008), санитарно-эпидемиологическими правиламии нормативами САНПИН, Уставом ДОУ, образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

     Обьект: Тубинфицированные и тубконтактные дети дошкольного возраста с ЗПР.

     Предмет: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР.

     Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР посредством кружковой работы по оригами.

     Гипотеза. Работа по развитию мелкой моторики тубинфицированных и тубконтактных детей дошкольного возраста с ЗПР будет наиболее эффективной, при построении работы по следующим принципам:

  • Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий.
  • Преемственность – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».
  • Учет индивидуальных особенностей – предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности данного контингента детей.
  • Наглядность.
  • Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность
  • Здоровьесберегающий принцип – обеспечение сочетания статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

     Задачи:

- изучить психолого-педагогическую, медицинскую литературу по теме;

- определить условия развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;

- разработать программу кружковой работы по оригами;

     Методы:

- анализ психолого-педагогической и специальной литературы;

- сбор информации, анализ результатов обследования по развитию мелкой моторики руки у воспитанников ДОУ;

- составление плана кружковой работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста средствами оригами;

- реализация плана работы;

- анализ достигнутых результатов. Определение дальнейших перспектив развития.

    Новизна. При изучении и анализе литературы были определены условия развития мелкой моторики детей с ЗПР посредством оригами.

    Практическая значимость. Разработана программа кружковой работы по оригами для детей дошкольного возраста с ЗПР.

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

      Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

     Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.

      Принимая во внимание такую ситуацию, основным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения является именно развитие мелкой моторики руки у воспитанников.

  Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могли быть отнесены к категории детей с нарушением интеллекта, так как в пределах имеющихся знаний они обнаруживали достаточную способность к обобщению, достаточно широкую «зону ближайшего развития». Эти дети были отнесены к особой категории – детей с задержками психического развития.

     Заболевание туберкулезом  у детей необходимо рассматривать как психотравмирующую ситуацию, которая сопровождается появлением целого ряда психологических нарушений. Причины данных изменений у детей, прошедших лечение в тубдиспансерах и тубсанаториях многочисленны.

      Степень выраженности нервно-психических изменений находится в прямой зависимости от  клинической формы и степени выраженности синдрома интоксикации. К проявлениям интоксикационного синдрома присоединяются негативные переживания, возникающие в ответ на  госпитализацию ребенка в стационар. Ребенок попадает в незнакомую для него среду. У детей нет возможности заниматься своими любимыми и привычными делами, они редко видят друзей и родителей, лишены возможности вести нормальный образ жизни.

     У большинства детей, на фоне лечения противотуберкулезными препаратами отмечается отставание от возрастной нормы, которое выражается в снижении умственной и физической активности. Само по себе, заболевание туберкулезом у детей рассматривается как психотравмирующая ситуация, которая сопровождается появлением ряда психологических нарушений. Самыми распространенными из них являются задержка психического развития различного генеза.

      В практике работы с детьми с ЗПР наиболее широко используется классификация К.С.Лебединской, разработанная с учетом этиологии.  Исходя из этого, дифференцируют основные клинические типы ЗПР: конституционного (конституционального) происхождения, соматогенного, психогенного и церебрально-органического. Каждый из типов может быть осложнен рядом болезненных признаков и имеет свою клинико-психологическую структуру, свои особенности эмоциональной незрелости и нарушений познавательной деятельности, свою этиологию.

      Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

     С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал самостоятельно ходить, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии — при выполнении задания учебного типа.

     К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети плохо запоминают материал, малоактивны на занятиях, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению с нормой.

      У детей, проходивших лечение в тубдиспансерах и тубсанаториях, в результате вышеперечисленных негативных факторов, могут наблюдаться все основные типы задержки психического развития. Но, в условиях ДОУ санаторного типа наиболее часто можно встретить детей с ЗПР соматогенного и психогенного происхождения. Это объясняется тем, что дети являются физически ослабленными, в силу основного заболевания, а также сюда наслаиваются психотравмирующие условия госпитализации, так называемая социальная депривация.

     Наряду с отставанием во всех сферах познавательной деятельности, неотъемлемым становится отставание в развитии  двигательной сферы, как общей, так и мелкой моторики. Отмечаются  некоторые особенности формирования двигательной сферы детей с задержкой психического развития. У них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, однако при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких двигательных качеств, как точность, выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, что тормозит формированию у детей графомоторных навыков.

     Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

     Из практики использования оригами в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР в условиях детского сада санаторного типа, мы пришли к выводу, что этот вид деятельности вполне доступен данному контингенту детей, при условии построения работы по принципам системности, преемственности, учета индивидуальных особенностей, наглядности, деятельностного и здоровьесберегающего принципов.

ПРОГРАММА КРУЖКА ОРИГАМИ

«Бумажная сказка»

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного  возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а  следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельностью. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических  сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

- умение слушать воспитателя;

- принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

- переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;

- развитие самоконтроля и самооценки;

- осознание собственных познавательных процессов.

Цель программы

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

- Владение ножницами.

- Обработка квадрата.

- Создание основ (базовых форм) оригами

- Аппликативное оформление оригами.

- Составление творческих композиций.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Бумажная сказка» рассчитана на 1 год (подготовительная к школе группа.) Для успешного освоения программы, численность детей в группе кружка  составляет 8 – 10 человек. Занятия проводятся  один раз в неделю, с сентября по  май, во второй половине дня. Продолжительность занятий –  25 – 30  минут. В месяц 4 занятия, в год – 36.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных  занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывание.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

- повторение названия базовой формы;

- повторение действий прошлого занятия;

- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.

Введение в новую тему:

- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

- показ образца;

- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

- повторение правил складывания.

Практическая часть:

- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Формы подведения итогов реализации программы

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок детских работ.  

- Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся  различным приемам работы с бумагой;
  • будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  • будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся  с искусством оригами;
  • овладеют  навыками культуры труда;
  • улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила при обучении технике оригами

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование

Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

Кисти.

I  полугодие

Знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление   простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

- Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.

- Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

- Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

- Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

- Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

- Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

- Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

- Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

К концу первого полугодия обучения дети могут:

- самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «дом», «воздушный змей», «блинчик»;

- по образцу изготавливать несложные поделки.

- знать и называть геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги;

 - уметь намечать линии;    

- тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

- уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы  и т.п.);

- добиваться конечного результата;

- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

II полугодие

Программа второго полугодия обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению  базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран», «рыба») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.

Задачи:

- Продолжать  учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству – оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

- Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, рыба, водяная бомба,  катамаран.

- Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.

- Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

- Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;

- Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе,  самооценку.

- Развивать память и внимание.

- Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

К концу второго полугодия обучения дети могут:

- ориентироваться на листе бумаги

- знать названия, различать  и применять  в работе условные обозначения оригами;

- знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;

- изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

- добиваться конечного результата;

- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

- уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. — М., 1982. — 125 с.
  2. Антропов, Ю.Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. 2-е изд. / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. - М.: Изд. Института психотерапии; Изд. НГМА, 2000. - 320 с.
  3. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.
  4. Дробот, Н.Н. Туберкулез у детей и подростков в современных условиях. / Дробот Н.Н., Батанина Б.Т. // Тезисы докладов IV (ХIV) Съезда научно-медицинской ассоциации фтизиатров. - Йошкар-Ола, Изд-во Марийс. полигр.-изд. Комбината, 1999. - С. 138.
  5. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях ДОУ.\\ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.- №1.- стр.8.
  6. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
  7. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.
  8. Овсянкина, Е. С. Актуальные проблемы противотуберкулёзной помощи детям и подросткам / Е.С. Овсянникова // Туб. у детей и подростков. — Сб. материалов науч.-практ. конф. 17-18 декабря 2009 г.
  9. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - №1.
  10. Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 288 с., с илл. – (Внимание: дети!).
  11. Сиренко, И.А. Влияние туберкулезной инфекции на психологический статус детей / И.А. Сиренко // Туберкулез и болезни легких. - 2010. - № 1. - С. 59–63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....

Кружок "Оригами"

Программа, схемы оригами - фигурок...

Занятия кружок "Оригами"

К программе кружка "Оригами"...

Кружок "Оригами"для детей старшей группы

Данный материал познакомит детей с искусством складывания из бумаги разных образов - оригами. Эта увлекательная работа будет развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, познакомит со...

Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Семинар «Современные педагогические практики»    Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...

Кружок оригами "Волшебный квадратик"

Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...

Кружок "Оригами"

Перспективный план кружка "Оригами"  в  подготовительной  группе...