Занятия кружок "Оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

К программе кружка "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podelki_origami.ppt642 КБ
Office presentation icon Кошка1.88 МБ
Office presentation icon Зайчик2.67 МБ
Office presentation icon Снеговик988.5 КБ
Office presentation icon Бабочка727 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЯ ОРИГАМИ Выполнила: педагог-психолог МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 33» Татьяна Викторовна Яценко .

Слайд 2

Общие правила при обучении технике оригами * Заготовка должна иметь точно квадратную форму. * Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной. * Показ изготовления производиться на столе или на доске. * * * * * Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей. * При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. * Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. * Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться. * Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным. * После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Слайд 3

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А .

Слайд 4

. Знакомство с искусством оригам и Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Превращения квадратика Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение, ориентир на плоскости, внимание, память .

Слайд 5

Дом Знакомство с основной базовой формой «книжка» . Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба (рука – глаз). Превращение квадратика в дом (развитие воображения). Для чего нужна дверь Познакомить с базовой формой «дверь» . Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз) Складывания домика, складывание двери, приклеивание двери на домик .

Слайд 6

Кот Познакомить с базовой формой «треугольник» (геометрические фигуры). Рассказать о другом названии – «косынка» . Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник» (внимание) . Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз ( ориентир на плоскости) Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта ( воображение) .

Слайд 7

Снегирь Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы (память, слуховое внимание) .

Слайд 8

Снеговик Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос). Развивать внимание, мышление, речь .

Слайд 9

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами. Развивать внимание, мышление, речь .

Слайд 10

Мамин праздник (поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей ( развитие внимания, памяти) . Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок .

Слайд 13

ЗАЙЧИК Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушный змей» (развитие самостоятельности, самооценки, памяти) Изготовление фигурки ЗАЙЧИК , используя базовую форму «воздушный змей» . Дорисовать мордочку: глаза, нос (развитие воображения) .

Слайд 14

Лодочка в море Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать лодочку. .

Слайд 15

КНИГИ ПО ОРИГАМИ

Слайд 16

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Галерея оригами: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm Журнал «Оригами» (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami «Путь оригами»: http://www.origami-do.ru ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗВЕСТНЫХ МАСТЕРОВ ОРИГАМИ: Юрий и Екатерина Шумаковы-«Ориландия»: http://www.oriland.com ЛИТЕРАТУРА: Бумажные фантазии: оригами, плетение из бумаги / Автор-сост. М. П. Згурская. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс; Харьков: Фолио, 2007. – 190. (В книге Вы найдете информационные ресурсы: интернет-сайты по оригами; русскоязычные сайты; зарубежные сайты; персональные страницы известных мастеров оригами; другие полезные страницы; рекомендуемый список литературы; координаторы клубов для интересующихся оригами).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРИГАМИ «КОТЁНОК»

Слайд 2

Все кошки очень любят играть Веселая игра на внимание Он слон – она слониха, Он лось – она лосиха, Он кот – она … Ну, конечно, это кошка! Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас! Знает даже и малыш, Что Матроскин – это … (не мышь, а кот)

Слайд 3

Давай поиграем мячиком Сядь на скамеечку или на пол и вытяни вперед одну ногу. Мяч надо катить пальцами по ноге: сначала вперед до ступни, потом назад. Крепче прижимай мяч пальцами к ноге – он скользкий и так и норовит скатиться на пол. Правой рукой катай мяч по правой ноге, а левой рукой – по левой ноге. А теперь попробуй прокатить мяч по полу – восьмеркой между ног.

Слайд 4

Дети очень любят играть с кошками и котятами

Слайд 5

Угадай сказку

Слайд 6

Угадай сказку

Слайд 7

Игра «Кошка и котята» Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. (идут по кругу на носочках, крадучись, держа Согнутые руки перед грудью). Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. (останавливаются, встают лицом в круг, Делают «ушки» из ладошек, затем – «когти» из пальчиков). В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись). По напрасно не обижу. Но дразнить меня – опасно, Я царапаюсь ужасно (опять останавливаются, встают лицом в круг И показывают «когти»).

Слайд 8

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. «Ленивая кошечка» Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а» .

Слайд 11

ЭСКИЗЫ ОРИГАМИ ВЗЯТЫ С САЙТА: Http://bing.com/image


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ ПО ЛУЖАЙКЕ СКАЧЕТ ПРЫТКО- ОТ ЛИСЫ БЕЖИТ… Не улитка, а заяц БЫСТРО БЕГАЕТ ОТ СТРАХА ПО ЛЕСОЧКУ… Не черепаха, а заяц ЗАЯЧЬЯ ШУБКА ВСЯ БЕЛОГО ЦВЕТА- ЗНАЧИТ В ЛЕСУ УЖ ХОЗЯЙСТВУЕТ ЛЕТО... НЕ ЛЕТО, А ЗИМА

Слайд 3

Развитие внимания Посчитай зайчиков

Слайд 4

УГАДАЙ СКАЗКУ

Слайд 5

Упражнение «Одно большое животное» Дети и психолог встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: — Представьте себе, что мы — зайчик. Будем дышать все вместе: шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох .

Слайд 6

Релакс- упражнение «Солнечный зайчик» Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный зайчик: коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами; коснулся подбородка — подвигайте челюстью; коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи; коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный зайчик поиграл с вами и скрылся — вставай­те, ребята .

Слайд 7

ЗАЙЧИК Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушный змей» (развитие самостоятельности, самооценки, памяти) Изготовление фигурки ЗАЙЧИК , используя базовую форму «воздушный змей» . Дорисовать мордочку: глаза, нос (развитие воображения)

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Упражнение-релаксация на расслабление всего организма «Снежная баба» Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Посте­пенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле .

Слайд 6

Снеговик Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос). Развивать внимание, мышление, речь

Слайд 8

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Галерея оригами: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm Журнал «Оригами» (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami «Путь оригами»: http://www.origami-do.ru ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗВЕСТНЫХ МАСТЕРОВ ОРИГАМИ: Юрий и Екатерина Шумаковы-«Ориландия»: http://www.oriland.com ЛИТЕРАТУРА: Бумажные фантазии: оригами, плетение из бумаги / Автор-сост. М. П. Згурская. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс; Харьков: Фолио, 2007. – 190. (В книге Вы найдете информационные ресурсы: интернет-сайты по оригами; русскоязычные сайты; зарубежные сайты; персональные страницы известных мастеров оригами; другие полезные страницы; рекомендуемый список литературы; координаторы клубов для интересующихся оригами).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами. Развивать внимание, мышление, речь .

Слайд 5

ВАРИАНТЫ ОРИГАМИ «БАБОЧКА» Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение, состояние ребенка, природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги, воображение .

Слайд 6

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Галерея оригами: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm Журнал «Оригами» (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami «Путь оригами»: http://www.origami-do.ru ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗВЕСТНЫХ МАСТЕРОВ ОРИГАМИ: Юрий и Екатерина Шумаковы-«Ориландия»: http://www.oriland.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень понравилось,спасибо! Я делала с детьми такие мордочки. Дети получали большие эмоции.