Кружок оригами
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Перспективный план кружка оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

        

СЕНТЯБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

2

Превращения квадратика

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

3

«Дом» (254)

Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

4

«Для чего нужна дверь?»

(64)

Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Гриб» (66)

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

2

«В осеннем лесу»

(коллективное панно)

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

3

«Кот» (23)

Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

4

«Стакан» (50)

Отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Собачья семейка»

(28, 11,22)

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)

2

«Муха» (19)

Базовая форма «треугольник».

Складывание поделки «Муха».

3

«Старое дерево» (75)

Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).

Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию.

4

«Лист тюльпана» (93)

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

ДЕКАБРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Лисичка-сестричка» (249)

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушный змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

2

«Домики для лисы и зайца»

Учить определять точку пересечения линий.

Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

3

«Царевна-ёлочка» (76)

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

4

«Сапожок для подарков» (247)

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.

Дополнить деталями (украсить).

ЯНВАРЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Елочка в снегу» (167)

Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое.

2

«Воробей» (89)

Учить  складывать из квадратного листа фигуру воробья.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3

«Гномик» (96)

Учить детей изготавливать фигуру гномика.

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

ФЕВРАЛЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Корона» (100)

Познакомить с базовой формой «блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

2

«Стул» (110)

Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

3

«Поздравительная открытка к 23 февраля»

(21, 37)

Учить складывать парусник и пятиконечную звезду.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.  

4

«Кораблики в море»

(коллективная композиция)

(139, 21, 94)

Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

МАРТ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Мамин праздник»

(поздравительная открытка к 8 Марта) (55)

Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

2

«Весна красна» (77)

Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

3

«Серая шейка» (90)

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

4

«Жар птица» (90)

Складывание утки с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

АПРЕЛЬ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Ракета» (156)

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

2

«Самолеты»

 (206, 207, 225, 251)

Учить складывать прямоугольный лист  бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.

3-4

Панно «Цветочный луг» (160, 186)

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

МАЙ

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Золотая рыбка» (41, 270)

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

2

«Кит» (125)

Ознакомление с базовой формой «рыба». Учить придавать деталям характерную форму, сгибая уголки.  Придать выразительность, наклеив глаза.

3

Композиция

«Морское дно»

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и китов, сделанных на предыдущих занятиях.

4

Итоговое занятие

Оформление альбома лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников.

Литература: Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 288 с., с илл. – (Внимание: дети!).

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный квадратик» (1 полугодие/2полугодие)

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....

Кружок "Оригами"

Программа, схемы оригами - фигурок...

Занятия кружок "Оригами"

К программе кружка "Оригами"...

Кружок "Оригами"для детей старшей группы

Данный материал познакомит детей с искусством складывания из бумаги разных образов - оригами. Эта увлекательная работа будет развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, познакомит со...

Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Семинар «Современные педагогические практики»    Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...

Кружок оригами "Волшебный квадратик"

Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...

Кружок "Оригами"

Перспективный план кружка "Оригами"  в  подготовительной  группе...