Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (прикладное творчество) в старшей группе «Птицы нашего леса»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_nashego_lesa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (прикладное творчество)

в старшей группе

Тема: «Птицы нашего леса»

с использованием  технологии «бумажной пластики»

Составила и провела:

Воспитатель

Вербецкая О.А.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о птицах нашего края, развивать у детей интерес к их жизни. Продолжать учить детей работать в технике бумажной пластики. Закреплять умение скатывать шарики определенного размера и цвета из гофрированной бумаги. Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах. Развитие мелкой моторики. Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.  Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: Иллюстрации с изображением воробья и синицы. Панно с изображением дерева.  Заранее приготовленные  силуэты птичек, гофрированная бумага, разрезанная на квадратики размером примерно 2х2см (цвет бумаги соответствует окрасу птиц). Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, клеенки.

                                              Ход деятельности:

Воспитатель:  - Пришла весна и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. (ответы детей)  Ребята, давайте мы отправимся в лес и послушаем голоса весеннего леса. Вот мы и пришли в лес. (включается магнитофонная запись с голосами птиц) Ребята, а что вы слышите? (голоса птиц) Ребята, я загадаю вам загадки, а  вы отгадайте каких птиц мы встретим в лесу.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик – чирик»!

                                                                                                            (воробей)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

                                                                                                             (синица)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали! Ребята, посмотрите, сколько в нашем лесу деревьев и на каждом дереве сидят птицы. (дети ходят вокруг деревьев) Ой, ребята, а вот на этом дереве нет ни одной птицы. Давайте сделаем так, чтобы и на этом дереве появились птицы. А мы сможем сделать птичек своими руками? (да)

-Так давайте отправимся в нашу лесную мастерскую, где мы будем делать птичек. (дети садятся за столы) Как вы думаете из чего  можно сделать птиц? (правильно, из бумаги)  У каждого из вас на столе лежат силуэты птиц и необходимый материал для ее изготовления. Как вы думаете каким способом мы будем делать птиц? (Способом сминания) А как называется эта техника? (бумажная пластика) Мы будем делать синичек и воробьев. Давайте вспомним какой окрас имеют эти птицы. (ответы детей) Сейчас вы подумаете какую птичку будете делать и приступайте к работе. Когда  закончите свою работу, вы тихонько подойдете к дереву и посадите ее на веточку.

Выполнение работы детьми. Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли поделку конструктивно правильно, при необходимости помогает детям, испытывающим затруднения.

(во время работы детей звучит фонограмма звуков леса)

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

 Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

 Птички, птички – по домам!

Анализ детских работ. Ой ребята, вы только посмотрите на наше дерево, какие красивые птицы сидят на нем. Сколько на дереве много птиц и все они разные. (веселые, пестрые, нахохлившиеся, забавные) Люди должны заботиться о птицах. Как вы думаете почему? Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай. Птицы наши друзья, а мы друзья птиц.