"История в картинках" Игровая технология игры Никитина
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

"История в картинках"

Игровая технология игры Никитина

Цель: Формировать и развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Задачи:

Образовательные:

Учить ориентироваться на плоскости.

Учить определять пространственное положение предметов относительно друг друга

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по игре.

Материал: Кубики Никитина П.Б., подложка для кубиков, схема -  картинка "Рыбка"

Количество детей: 12 человек старшей группы комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_v_kartinkah.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

"История в картинках"

Игровая технология игры Никитина

Цель: Формировать и развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Задачи:

Образовательные:

Учить ориентироваться на плоскости.

Учить определять пространственное положение предметов относительно друг друга

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по игре.

Материал: Кубики Никитина П.Б., подложка для кубиков, схема -  картинка "Рыбка"

Количество детей: 12 человек старшей группы комбинированной направленности

Ход занятия:

деятельность педагога

деятельность детей

пособия, материал

первая часть - вводная

-  Ребята, было прекрасное время года, вы купались, загорали.

- Какое это время года?

- А ещё какие признаки лета вы знаете?

- Это лето!

- Очень жарко.

- Цветут красивые цветы.

- Летают бабочки.

- Строят муравьи муравейники.

(дети строятся в круг, приветствуют друг, друга)

вторая часть  - основная

- А сейчас рассаживайтесь за столы

- Ребята, слушайте внимательно, возьмите четыре кубика желтого цвета и четыре кубика синего цвета.

- Что можно сказать о количестве?

- Жил, был гномик возле речки

- "Нарисуйте" кубиками красный дом с синей крышей для гномика.

- Дети, а после лета какое время года приходит?

- Какие приметы осени вам известны?

- Но, вот наступила зима!

- Какой веселый праздник  бывает зимой?

- А, без чего не бывает Нового года?

- Давайте, нашему гномику тоже построим ёлку.

- Какие два кубика из нижнего ряда надо изменить и превратить в ёлочку?

- После зимы пришла долгожданная весна.

- Какие весенние признаки, вы знаете?

- В какие весенние забавы играют дети?

- Подумайте, как можно «нарисовать» лодочку для гномика из кубиков?

Превратите из ёлки лодку (лодка жёлтая, парус красный)

(Дети строят дом)

- Осень.

- Улетают птицы в тёплые края.

- В садах и огородах убирают урожай.

- Опадают листья.

- Новый год!

- Нового года, не бывает без ёлки!

- Тает снег.

- Бегут ручьи.

- Возвращаются птицы из теплых краев.

- Мастерят кораблики, и пускают их в ручейки.

(на столах лежат кубики Никитина на каждого ребенка).

(поставьте кубики парочками так, чтобы получился берег и речка)

(кубики с изображением домика дети превращают в ёлку)

Воспитатель загадывает загадку:

«Мимо дома,

Мимо ёлки

По реке плывут … (лодки)»

Физминутка: Дети хлопают в ладоши и с разным ритмом произносят слова.

«Возле речки стоит домик, Этот домик строил гномик»

третья часть - заключительная  

- Ребята, отгадайте загадку:

«Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой»

- Правильно, это рыбка!

- У вас на столах карточка – схема.

- Что на ней изображено?

- А. сейчас я вам предлагаю поиграть парами, нужно по схеме построить рыбку

- Это рыбка!

- На этой схеме нарисована рыбка.

(Дети работают в парах помогая друг, другу).

 

Итог: У всех детей (5-6 лет) группы комбинированной направленности формируются приемы умственных действий, дошкольники ориентируются на плоскости, определяют пространственное положение предметов относительно друг друга. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности, эмоциональные потребности, складывается характер ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».

Игра Никитина "Сложи узор" уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками....

Игровая технология "Кубики Никитина"

Презентация на тему: Игровая технология "Кубики Никитина"...

Педагогическая технология "Развивающие игры Никитина".

Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мы...

Мастер-класс «Педагогическая технология игр Никитина»

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ                          Мастер-класс...

Применение развивающей технологии кубиков Никитина в игровой деятельности с детьми раннего возраста.

Использование кубиков Никитина "Сложи узор" с детьми младшего дошкольного возраста...