Перспективное планирование.И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бардакова Ирина Николаевна

Конструирование в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr-nie_perspek.planirovanie.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/неделя

Тема, литература

Цель

Материалы и оборудование

Сентябрь

1 неделя

«Как мы строили и ремонтировали дорожки»

И.А.Лыкова,  стр.24

Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение.

Набор: 6 кирпичиков для конструирования дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек.

2 неделя

«Как мы строили лабиринт с кладовкой»

И.А.Лыкова,  стр.24

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков.

Развивать восприятие, воображение, креативность.

У каждой пары детей 5-7 длинных брусков и столько же коротких для постройки лабиринта. Две детали для обозначения начала и конца лабиринта.

3 неделя

«Как мы построили сказочные домики»

И.А.Лыкова,  стр.32

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша), короткий брусок, шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса.

4 неделя

«Как грядки превратились в огород»

И.А.Лыкова,  стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции.

Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок. Бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках.

Октябрь

1 неделя

«Как цветная капуста росла и выросла»

И.А.Лыкова,  стр.40

Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Инициировать поиск и выбор адекватного материала. Закреплять технику скатывания шариков. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

Лист бумаги для получения большого комка, бумажные салфетки, белого, светло-зеленого и темно-зеленого цвета; клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки.

2 неделя

«Как яблоко стало колючим ежиком»

И.А.Лыкова, стр.44

Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании. Развивать наглядно-образное мышление. Помочь установить сходство между и его конструкцией.

Половинка яблока, две-три трубочки для коктейлей, соломинки, изюм, ягоды, салфетка, ножницы.

3 неделя

«Как на кустиках постепенно зрели ягодки»

И.А.Лыкова,  стр.48

Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

1.Набор мозаики; 2.зеленый шнурок и пуговицы зеленого и белого, красного и розового, синего цвета; 3. Бумажные салфетки разного цвета.

4 неделя

«Как шишки стали лесными жителями»

И.А.Лыкова,  стр.50

Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для изображения туловища- шишки еловые (на выбор детей); для изображения деталей                         (голов, хвостов, крыльев, ног)- грецкие орехи, желуди, перышки, ракушки, веточки и тд.

Ноябрь

1 неделя

«Как натюрморт превратился в портрет»

И.А.Лыкова, стр.54

Расширять опыт конструирования на плоскости. Вызвать интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции.

Набор из 10-12 силуэтов овощей или фруктов и ягод. На выбор детям: варианты силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов и др.

2 неделя

«Как мелкий колодец стал глубоким»

И.А.Лыкова,

стр.58

Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность активность.

Набор: 1 пластилин, 4кирпичика, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко.

3 неделя

«Как труба превратилась в русскую печь»

И.А.Лыкова, стр.60

Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Набор деталей: 1 пластилин, 7- кирпичиков, 2 полукуба, бруски средние и короткие, бумажные салфетки красного и голубого цвета.

4 неделя

«Как из искорки вспыхнул костер»

И.А.Лыкова, стр.64

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Бумажные салфетки красного, розового, оранжевого, бордового цвета; фольга; 3-6 брусков средней длины.

5 неделя

«Как наши пальчики стали театром»

И.А.Лыкова, стр.66

Расширять представления о театре и видах театра для детей. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра. Развивать творческое воображение, мышление, речь.

Для свободного выбора детьми: бумажные прямоугольники разного цвета; «пальчики» от старых детских перчаток; крылья бабочек и стрекоз, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, проволока; салфетки, клеенки.

Декабрь

1 неделя

«Как бумага стала китайским фонариком»

И.А.Лыкова, стр.68

Начать знакомить детей с культурами мира. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Закреплять навыки резания ножницами до метки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство.

Бумажные прямоугольники красного, зеленого, синего и белого цвета. Клей, салфетки, клеенки.

2 неделя

«Как фольга стала серебряной птичкой»

И.А.Лыкова, стр.72

Расширять опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту.  Продолжать учить работать с фольгой.

Квадраты, вырезанные из фольги; кусочки фольги для раскатывания шариков(туловища, головы).

3 неделя

«Как квадрат превратился в маску с ушами»

И.А.Лыкова, стр.72

Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму.

Квадраты разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, фломастеры для дорисовки глаз, носиков, усов идр.

4 неделя

«Как снег превратился в семью снеговиков»

И.А.Лыкова, стр.76

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство.

Липкий снег; бытовые предметы и материалы: головные уборы(старые шапки, шляпы), шарфики, рукавички, изношенная обувь; пластиковые ведерки, крупные пуговицы, веник, метла.

Январь

2 неделя

«Как мы построили кроватки для 3 медведей»

И.А.Лыкова, стр.78

Уточнить представление о кровати как предметы мебели. Расширить опыт конструирования кроватки. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Наборы: 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7 кирпичиков, 5полукубов и 6длинных и 2 коротких бруска.

3 неделя

«Как избушка встала на курьи ножки»

И.А.Лыкова, стр.82

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам  русских народных сказок. Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Набор деталей: 2 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы. Для создания силуэтной композиции: силуэты деревьев, зоологические игрушки, цветные шнурки или ленточки для прокладывания лесных тропинок.

4 неделя

«Как лоскутки стали узелковыми куклами»

И.А.Лыкова, стр.84

Приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, пространственное мышление.

Квадратные лоскутки, пучок шерсти для бороды куклы-дедушки, треугольный лоскуток для косынки куклы-бабушки.

Февраль

1 неделя

«Как обеденный стол стал письменным»

И.А.Лыкова, стр.88

Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Воспитывать интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов.

Набор деталей: 6 кирпичиков, 1 прямоугольная пластина,2 кубика. Для обыгрывания построек: полукуб и короткий брусок для конструирования , строительные материалы по выбору.

2 неделя

«Как мы вместе строили высокую горку»

И.А.Лыкова, стр.90

Расширять опыт конструирования асимметричных построек. Продолжать учить работать в парах и малых группах. Знакомить с пластиной в разны ее вариациях. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Наборы: 2-3 пластины разной длины, кирпичики, кубики, полукубы, бруски и др. детали.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

3 неделя

«Как мы конструировали машины»

И.А.Лыкова, стр.92

Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию   машинок в подарок папе и дедушке. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать чувство формы, симметрии и пропорции.

Прямоугольники разного цвета, круги для колес, фломастеры, клей. Демонстрационный материал: машинки различные.

4 неделя

«Как построили тоннель для машины» И.А.Лыкова, стр.94

Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Игрушечные машинки и наборы строительных деталей для свободного выбора.

Март

1 неделя

«Как соломка помогла нам сделать открытки»

И.А.Лыкова, стр.96

Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезанные окошки, открывающиеся уголки, динамичные вкладыш). Расширять опыт художественного конструирования. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

Листы плотной бумаги. Для оформления открыток – элементы из соломенного полотна. Клей, салфетки матерчатые.

2 неделя

«Как полка превратилась в книжный шкаф» И.А.Лыкова, стр.100

Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.

Комплекты деталей: две длинные пластины, два полукуба или кирпичика. Бумага, клей.

3 неделя

«Как варежки стали театральными куклами»

И.А.Лыкова, стр.102

Расширять представление о театре. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязанных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования (нанизывание, прикручивание, привязывание). Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Детские старые вязаные рукавички, пуговицы, бусины, шерстяные нити, лоскутки, цветная бумага, фольга.

4 неделя

«Как загородка превратилась в зоосад» И.А.Лыкова, стр.104

Создать проблемно-поисковую ситуацию- предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к постройкам.

Кирпичики, полукубы, бруски разной длины. Зоологические игрушки для обыгрывания постройки.

Апрель

1 неделя

«Как мы построили мосты через речку»

И.А.Лыкова, стр.106

Расширить опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Для изображения реки-материал по выбору детей(фольга, ткань, ленточки, цветная бумага).для конструирования мостиков – детали на выбор, игрушки для обыгрывания построек.

2 неделя

«Вот какие разные у нас звездолеты»

И.А.Лыкова, стр.108

Вызвать интерес к конструированию космического транспорта. Расширить опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения космического корабля. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Строительный материал по выбору: кубики, кирпичики, полукубы, цилиндры, конусы, бруски, уголки. Фигурки человечков –космонавтов для обыгрывание построек.

3 неделя

«Как ворота превратились в красивую арку»

И.А.Лыкова, стр.110

Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Закреплять способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Набор: одна арка, три кирпича, два кубика для конструирования ворот и преобразования в арку, а также дополнительные детали на выбор для украшения постройки.                                                                                                        

4 неделя

«Как одноэтажный дом стал двухэтажным»

И.А.Лыкова, стр.118

Расширять опыт создания замкнутых конструкций на основе представлений о реальных архитектурных сооружениях. Продолжить знакомство с аркой для изображения окошек. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Комплект деталей:  3 кирпичика, 4 арки, 3 пластины, призма, полукуб, 2 бруска; мелкие предметы для обыгрывание постройки.

Май

1 неделя

«Как листок стал бумажным самолетиком»

И.А.Лыкова, стр.116

Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Учить ставить цели и мотивы своей деятельности. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца.

Листы бумаги прямоугольной формы. Готовые бумажные самолетики.

2 неделя

«Как мы вместе построили красивый город! И.А.Лыкова, стр.120

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительных материалов.  Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, чувство ритма. Воспитывать патриотические чувства.

Свободный выбор строительного материала; мелкие предметы для обыгрывание построек.

Литература:

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада

Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа

перспективный план И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...