Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Юдина Светлана Анатольевна

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_raboty_s_roditelyami_logogruppy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями

Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей логопедической группы.

месяц

Формы взаимодействия

Пути осуществления

взаимодействия с родителями

сентябрь

1. День открытых дверей.



2.Анкетирование «Ваши запросы, наши возможности».


3. Ознакомление родителей с уставом о выполнении правил посещения логопедической группы.


4. Оформление уголка для родителей

  • Информация о МДОУ (режим работы, сотрудники, графики приёма специалистов)
  • Режим дня, меню
  • Сетка занятий, цель занятий
  • Консультация «Методы и приёмы выполнения заданий логопеда дома»



5. Тренинг «Давайте познакомимся».

Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр и занятий.

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребёнке, анкетирование.

Беседы, памятка.





Письменные консультации.





См. методические рекомендации по работе с родителями Нищевой Н.В.



См. методические рекомендации И.А.Пазухиной «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».

октябрь

1. Общее собрание для родителей «Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».


2. Оформление диагностических (речевых) карт воспитанников.




3. Групповое родительское собрание «Вместе весело шагать по просторам знаний»:

  • Задачи воспитания и обучения детей логогруппы
  • Анализ диагностики речевого и психического  развития
  • Выбор родительского комитета

4. Письменные и устные консультации, беседы

  • Какой должна быть речь взрослого
  • Роль семьи в коррекционной работе
  • Ваш вопрос – мой ответ

Информирование родителей о приоритетных направлениях МДОУ.


Индивидуальные контакты, анкетирование на тему «Речевое развитие с момента рождения».


Выступление воспитателей, логопеда, психолога.






Консультация, видеопоказ, выставка детской литературы, игрового материала.

ноябрь

1. Осенины:

  • Поздравление именинников.
  • Конкурс чтецов, посвященный осени.





2. Совместная работа с родителями по оформлению предметно – развивающей среды

 группы; оформление уголка именинников:

  • Оформление личной визитной карточки ребёнка и всех его членов семьи


  • Осенины. Изготовление атрибутов осени.





3. Проведение смотр – конкурса «По лесным тропинкам».





4. Консультации:

  • Роль артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников.
  • Правила выполнения артикуляционных упражнений.
  • Копилка для родителей «Мой весёлый язычок».



5. Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков; совместное заучивание стихов об осени.



Совместный труд, направленный на благоустройство помещения группы, оснащение предметно–развивающей среды;

Изготовление поздравительных открыток, украшение группового помещения.



Совместное изготовление поделок из природного материала, защита своих работ ( описательный рассказ о своей композиции, работе).



Письменные консультации, индивидуальные; рекомендации в зависимости от речевого дефекта.

Составление картотеки по звукопроизношению.



Групповое практическое занятие по звукопроизношению с родителями.

декабрь

1. Создание семейного университета «Здоровая семья»:

  • Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий семьи.
  •  Создание семейного портрета.




  • Библиотека для родителей.




2. Родительское собрание в нетрадиционной форме: круглый стол «Педагогическая гостиная»:

  • Логопедическая работа по формирование лексико-грамматических компонентов речи у дошкольников с ОНР.
  • Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам звукового анализа и синтеза.



3. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества.


4. Смена информационного блока  в уголке для родителей.


  • Консультация: «Значение развития мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми».
  • Практический материал: «Пальчиковые игры».
  • Практикум по развитию мелкой моторики.

5.Оснащение предметно – развивающей среды группы.

Информирование родителей, беседа.

Обследование семей.


Сбор основных сведений о семье, создание папки-раскладки «Генеалогическое дерево».

Выставка литературы по вопросам «Здоровая семья».






Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.


Обзор игр,  целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе.


Праздник новогодней ёлки в детском саду, чаепитие.





Письменная консультация.



Создание картотеки пальчиковых игр.

Групповое практический тренинг с родителями.

Украшение группы, нашей ёлочки.

январь

1. Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему «Зимушка-зима».

2. Анкетирование «О здоровье ребёнка».

3. День именинника:

  • Переоформление уголка именинников.
  • Чаепитие.

4. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочной площадке.

5. Консультации:

  • Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребёнка.
  • Комплекс дыхательных упражнений.

Совместное изготовление детских работ.



Привлечение родителей к оформлению подарков детям, родившихся зимой.



Письменная консультация.


Практический материал, практикум.

февраль

1. Смена информационного блока в уголке для родителей:

  • Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
  • Готовы ли к школе родители?
  • Обзор литературы по подготовке к школе детей.

2. Индивидуальные беседы логопеда,  воспитателя и психолога с родителями «Готовность к школьному обучению.

3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля.

4. Анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»



Беседы,  письменные консультации.

Тестирование.

Методическая помощь.

март

1.Родительское собрание в нетрадиционной форме «За чашкой чая»:


  • Памятка родителям «Что нужно к прохождению ГПМПК.
  • Динамика речевого развития детей логопедической группы.
  • Ваш вопрос – наш ответ.

2. Тренинг «Я знаю, я умею, я могу»





3.Консультации:

  • Копилка для родителей «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста».
  • Речевая готовность к школе.
  • Индивидуальные консультации по правильной постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

4. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в честь 8 Марта.

5. Оснащение предметно – развивающей среды группы.



6. Смотр – конкурс «Лучшая дидактическая игра»




Информирование, рекомендации, советы.




См. методические рекомендации И.А.Пазухиной  «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».


Совместное создание картотеки.


Письменная консультация.

Беседы.





Изготовление многофункциональных пособий по развитию речи детей с ОНР.

апрель

1. Круглый стол: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».



2. Письменные консультации:

  • Что делать, если ребёнок левша?
  • Медлительность – это плохо?
  • Что такое гиперактивность?


3. Анкетирование: «Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка».


4. Совместное проведение праздника «До свиданья, детский сад!»



Информирование, беседа, обсуждение методов и приёмов по развитию связной речи.









Совместный труд, направленный на украшение помещения к выпускному, приобретение подарков будущему школьнику.

май

1.Консультации:


  • Устные консультации «Ваш вопрос – наш ответ».
  • Наблюдайте летом.
  • Рекомендации на летний период.

2. Опрос родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения».

3. Совместное проведение праздника «А у нас, а у нас день рожденья у ребят»

 



Индивидуальные беседы.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада

Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада

перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...