Знакомство детей с искусством гжельских мастеров
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

 

 В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей  стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они  однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую- белую, и решили лепить  из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик- в виде головки петуха, ручку- в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по своему- лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе самовар, но как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотришь внимательно: хвостик рыбки - это ручка, плавничок-крышечка. Дивная получилось сахарница.

   Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были.

   Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов.  Изображали сказочных животных и птиц. Очень нарядная, затейливая  получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее « снежно -голубое чудо».

   По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки  знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

   На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

    Дети внимательно рассмотрите открытки , на которых изображена гжельская посуда, и ответьте на вопросы:

-Что вылепил мастер? Как украсил свое изделие?

_ Расскажите об изделии, которое вам больше понравилось. Если бы вы были мастерами, что бы вы слепили на радость людям? Как бы вы украсили свое изделие? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gzhelskie_mastera.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                     Знакомство детей с искусством гжельских мастеров

 

 В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей  стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они  однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую- белую, и решили лепить  из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик- в виде головки петуха, ручку- в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по своему- лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе самовар, но как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотришь внимательно: хвостик рыбки - это ручка, плавничок-крышечка. Дивная получилось сахарница.

   Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были.

   Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов.  Изображали сказочных животных и птиц. Очень нарядная, затейливая  получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее « снежно -голубое чудо».

   По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки  знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

   На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

    Дети внимательно рассмотрите открытки , на которых изображена гжельская посуда, и ответьте на вопросы:

-Что вылепил мастер? Как украсил свое изделие?

_ Расскажите об изделии, которое вам больше понравилось. Если бы вы были мастерами, что бы вы слепили на радость людям? Как бы вы украсили свое изделие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство гжельских мастеров

игра-путешествие в гжельское царство...

Тема: «Искусство Гжельских мастеров»

Цель:                 Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета...

"Знакомство детей с искусством русских народных мастеров"

НОД направленная на формирование познавательного интереса к изделиям народных промыслов....

Искусство гжельских мастеров».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и в частности с гжельской керамикой;воспитывать интерес к народному творчеству;уважение к труду народных мастеров...

Занятие "Искусство Гжельских мастеров"

Обучение детей гжельской технике рисования....

Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.Упражнять в умении рисовать всей к...

Конспект занятия "Искусство гжельских мастеров"

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....