Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Марина Николаевна Анненко

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.

Упражнять в умении рисовать всей кистью, её концом. Использовать оттенки синего цвета. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»

Марина Николаева 
Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»

Знакомство детей 5-6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров.

Тема«ГжельРоспись кружки»

Цель:

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.

Упражнять в умении рисовать всей кистью, её концом. Использовать оттенки синего цвета. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал:

Синяя и белая гуашь, палитра, силуэты кружекгжельская посуда, иллюстрации с гжельской росписью, образцы элементов росписи.

Ход:

Рассказ педагога: «Недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную Да такую, какой свет не видывал. Стал мастер свое умение показывать. Один слепил чайник. Другой мастер слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему – лепными фигурками. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотришь внимательно: хвостик – это ручка, плавничок – крышечка. Дивная получилась сахарница.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись.

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно - голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров.

Сегодня мы тоже будем мастерами и распишем каждый свою кружку. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

- Посмотрите, где она расположена на кружке(в центре)

- Что ещё изображено на кружке(листья, завитки)

- Какие краски использовал художник? (синюю, её оттенки и белую)

Показ: Сначала на палитре смешиваем голубую краску (синюю, белую).

Рисуем крупной кистью мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние, боковые и нижние синим цветом. Синей краской можно выделить мелкие элементы розы, лепестки. Что-то в узоре оставляем светлым, а что-то ярче (синим цветом). Должен быть нежный переход от светлого к темному. Стебли и завитки рисуем концом тонкой кисти. Листья маленькие – примакиванием.

Вопросы:

- Какими красками будем пользоваться?

- Сначала каким цветом работаем? Светлым или темным? (светлым)

- Где перемешиваем краски? (на палитре)

- Как будем рисовать тонкие линии, завитки? (концом кисти)

- Подумайте какой будет роза на вашей кружке и приступайте к работе.

Анализ:

- Как называется роспись?

- Какими красками пользовались?

- Как называется цветок?

Выбираем лучшую работу на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с искусством гжельских мастеров

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей  стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Со...

"Знакомство детей с русской избой" (старшая группа)

Способствовать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России...

НОД знакомство детей с профессиями в старшей группе - Кто построил новый дом

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....