Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жаркова Наталья Александровна

знакомство с профессией строитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx270.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе  «Кто построил новый дом? »

Автор: Жаркова Наталья Александровна

            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 113» г. Череповец

 

Задачи:

  • формировать у детей представления о труде взрослых;
  • познакомить детей с профессией «строитель», с  профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
  • развивать умение логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях;
  • развивать конструктивные  навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин  «Строители»;  С. Баруздин  «Строим дом»;  В. Маяковский «Кем быть»).

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение  дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Материал: презентация, различные виды конструктора, карточки с изображением  различных видов домов, д/и «Кому что нужно?», аудиозапись гимна строителей.

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация

- Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Маши.  Давайте его прочитаем:

« Здравствуйте  ребята!  Живу я в  маленькой деревеньке. Есть у меня коровушка, овечки. Только у  меня случилась беда. Совсем развалилась моя избушка. А ведь скоро зима, холода наступят. Что мне делать, я не знаю.  Может, вы подскажете, к кому обратиться за помощью?  До свидания».

2. Проблемная ситуация

- Ребята, чем мы можем помочь бабушке Маше? (отремонтировать, пригласить к себе в гости, порекомендовать людей которые могут построить новый дом и т.д.).

Давайте расскажем бабушке Маше про людей, которые строят новые дома.

  1. Музыкальная загадка.

Чтобы вы догадались, я приготовила вам музыкальную загадку (включается аудиозапись гимна строителей).

- Вы догадались, кто нам поможет? (строитель).

4. Упражнение «Деревенские и городские дома»

- Что делает строитель?  (ответы детей).

- Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега)

Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе.  (Дети отбирают карточки.)

А   в таких   домах люди живут в деревне?  (в деревянных, одноэтажных домах, избы, хаты и т.д.)

- Почему в деревне строят такие дома? (людей меньше, маленький дом быстрее протопить и т.д.)

- Почему в городе дома многоэтажные? (места мало, а людей очень много, нужны здания для школ, больниц, заводов и т.д.)

 5. Экскурсия в прошлое ( с использованием презентации).

А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных (слайд 1)

       Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому     следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма (слайд 2).

Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю (слайд 3).

Затем дома перестали вкапывать в землю, строили их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами (слайд 4).  

Избы были  из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня (слайд 5,6).

       6.Видео-экскурсия на стройку

      - Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой.   Но каждый     делает свое профессиональное дело.

Сейчас мы с вами отправимся на стройку. Но мы должны будем соблюдать технику безопасности. Как вы думаете, что нам потребуется?  (каски, рукавицы, сапоги и т.д.)

-  Одним словом это называется спецодежда. 

 Как вы думаете, какой она должна быть? (выполнена из прочных материалов, лёгкая, зимой тёплая, много карманов и т.д.).  

-Для чего  нужна  каска? (чтобы обезопасить нашу голову).

Но всего этого у нас пока нет, поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию на стройку. Посмотрите на экран.

Презентация  (слайд 8-17).

7. Игра «Назови профессию»

-  Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома? Предлагаю  поиграть в игру «Назови профессию»:

– работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание (Экскаваторщик)

– проектирует здание, делает чертеж здания (Архитектор)

– работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы (Крановщик)

– кладет стены здания, укладывает кирпичи (Каменщик)

– кроет крышу здания (Кровельщик)

– штукатурит стены (Штукатур)

– красит стены, потолок, рамы, пол, двери ( Маляр)

– вставляет стекла (Стекольщик).

Вывод:  Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?  (Они должны быть, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело, физически крепкими).

- Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же,  как строители.

8. Физминутка:  

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И  слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками  впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

9. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

 - Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы  поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети  отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя)  

  9. Строительная игра.

Предлагаю вам теперь самим стать строителями и попробовать построить домики для наших игрушек.

Архитектор предложил нам схемы домов. Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся и в каком количестве. Давайте заполним карту заказа строительных деталей.

Дети делятся на группы:  водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.    

-   Ребята вы сегодня справились с заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а  строители построили по схемам архитектора прочные дома.

 - Я надеюсь, что когда вы вырастете, кто - то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

10. Вывод

- Вот, ребята, мы  и узнали, кто может помочь  бабушке Маше. Мы обязательно напишем ей письмо и расскажем, что ее избушку может починить строитель.