Конспект занятия в средней группе по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Филимонова Ирина Михайловна

Классификация посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_2.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка.

Конспект  комплексного занятия по конструированию

                                               Выполнила: Филимонова Ирина Михайловна

        воспитатель.

                                                   2018

Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Познакомить с классификацией  посуды.

   Задачи:

 Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

Упражнять в употреблении сущ. в И.п. и Р.п.

Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением, употреблять в своей речи качественные прилагательные.

Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить умение лепить чашечку  приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.                      

    Ход занятия.

- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)

- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?

- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

Вызываю ребенка, прошу поставить ее на печку.

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас кухня.

- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).

- Иди, …, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?  Вспоминайте, какую посуду приносит нам Марина А., когда накрывает на стол.

Дети называют посуду-

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

Итак, какая это посуда? (столовая)

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

-Ребятки, вспомните чем поила Муха-Цок. гостей?

Дети. Чаем.

(Пока на доске закрыта.)

- Посмотрите, ребятки, на эту посуду–(чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).

- Для чего нужна вся эта посуда?

Дети. Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Артикуляционная гимнастика

-        Ребята, когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

Встаем, открываем кран

С-с-с        бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Закрываем кран, садимся.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.(2р)

  • Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь. Если кастр. Сделана из металла, то она какая? (Сковор.?)      
  • А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?  Эта посуда сделана из стекла или из глины. Если тарелка сделана из глины ,то она какая?

(глин.) А если стак. сделан из стекла, то он какой? (стекл.)

-        Как вы думаете, если посуда из глины или стекла упадет, она разобьется? (Да)

Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

А сейчас мы немного отдохнем.

 Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте) (2раза)

Упражнение на развитие внимания.

Давайте проверим, насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну

 игру «Чего не стало». Р.п. и И.п.

Назовите, что здесь изображено?

Кастрюля, чайник,

А сейчас ночь. Чего не стало?

Кастрюли, чайника        (7)

А сейчас присядьте все на коврик.

«Прятки»

Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!

Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!

Сахар прячется в …сахарнице,

Хлеб прячется в …хлебнице,

Суп – в …супнице,

Салат- в …салатнице,

Конфеты- в …конфетнице.

Конфета из вазочки упала,

Где бы ей спрятаться, она искала!

Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!

Лепка чашечки для Федоры.

ИТОГ: чашечка к какому виду посуды относится?

Какая еще бывает посуда?

- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

Посмотрите сколько чашечек мы ей сделали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по конструированию "подарок для мамы к 8 марта"

Конспект занятия в средней группе по конструированию на тему "Подарок для мамы ко дню 8 марта"с применением бросового материала...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».

Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Конспект занятия в средней группе по конструированию «Терема»

Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Двери, крыша, потолок -Всё из брёвен и досок....

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

конспект занятия в средней группе по конструированию

Создать условия для развития у детей умения строить конуру для собаки из LEGO -  конструктора по схеме....