Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Масленникова Ксения Владимировна

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование280.55 КБ
Файл konspekt_lego_korablik.docx280.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия в средней группе

по конструированию: «Кораблик»

(с использованием LEGO-конструктора)

Разработала:

Ильина Ксения Владимировна

Воспитатель средней группы №6

МБДОУ «Детский сад №6»

г. Волосово

2019 г.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

 Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка,  камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: конструктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

                            Ход занятия. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)

Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).

Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)

Дети: самолёт летает по воздуху,  к воздушному.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .

( Корабль 4 слайд)

Воспитатель: а корабль где ходит?

Дети: по воде.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.  (5 слайд)

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран.  Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)

Дети: крейсер.

Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)

Воспитатель: какая форма у корабля?

Дети: овальная.

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.  (10 слайд)           

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

http://cdn3.imgbb.ru/adm/140/1406029/community/sponsor/f25380cdc3c1fb03108fc49bdc992a8d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/30/59/02/3059027096c71dc03544b2fe5d42e247.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e0/f5/7c/e0f57c04da240a1cd024b9fc1158113d--lego-kits-lego-figures.jpg

https://i.pinimg.com/236x/bd/f7/ad/bdf7ad4b5cb505ab522718dd19c57d27--lego-ornaments-lego-activities.jpg

https://mamapanda.net/2774-thickbox_default/konstruktor-lego-duplo-moya-pervaya-model-blv-4631.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия в средней группе

по конструированию: «Кораблик»

(с использованием LEGO-конструктора)

Разработала:

Ильина Ксения Владимировна

Воспитатель средней группы №6

МБДОУ «Детский сад №6»

г. Волосово

2019 г.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

 Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка,  камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: конструктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

                            Ход занятия. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)

Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).

Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)

Дети: самолёт летает по воздуху,  к воздушному.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .

( Корабль 4 слайд)

Воспитатель: а корабль где ходит?

Дети: по воде.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.  (5 слайд)

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран.  Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)

Дети: крейсер.

Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)

Воспитатель: какая форма у корабля?

Дети: овальная.

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.  (10 слайд)           

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

http://cdn3.imgbb.ru/adm/140/1406029/community/sponsor/f25380cdc3c1fb03108fc49bdc992a8d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/30/59/02/3059027096c71dc03544b2fe5d42e247.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e0/f5/7c/e0f57c04da240a1cd024b9fc1158113d--lego-kits-lego-figures.jpg

https://i.pinimg.com/236x/bd/f7/ad/bdf7ad4b5cb505ab522718dd19c57d27--lego-ornaments-lego-activities.jpg

https://mamapanda.net/2774-thickbox_default/konstruktor-lego-duplo-moya-pervaya-model-blv-4631.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».

Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...