Конспект НОД "Путешествие в ЛЕГОстрану"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сламихина Наталья Геннадьевна

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение.  В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.   

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

По требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта» к результатам освоения Программы воспитанники должны быть  любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями.

Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей. Интегрирование различных занятий с  ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по робототехнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_legostranu.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

«Путешествие в Легострану»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста 

                                                                              Разработала:

Сламихина Наталья Геннадьевна

воспитатель первой категории

2017год


Непосредственная образовательная деятельность по робототехнике в старшей группе «Путешествие в Легострану»

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение.  В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.    

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. 

По требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта» к результатам освоения Программы воспитанники должны быть  любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями.

Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей. Интегрирование различных занятий с  ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по робототехнике.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в Легострану»

для детей старшей группы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели.
  2. Учить анализировать влияния смены расположения ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
  3. Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме. 
  4. Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, мелкую моторику.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь детей основные термины: ремень, шкив, ременная передача. 
  6. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. 

        Вид: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип: комбинированный.

Методы и приемы:        

- практические: игра «Волшебная дорожка», сборка модели «Танцующие птицы», физминутка,

  экспериментирование;

- наглядные: схемы, конструктор Лего;

- словесные: беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: конструктор Лего со схемами для сборки (3 комплекта), конструктор Лего крупный, итоговая таблица с результатами экспериментальной деятельности, ноутбук с 3 входами USB, мольберт, письмо от Лего-Короля, 6 воздушных шариков. 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Цель: развитие двигательной активности.

Игровая

 Игра «Волшебная дорожка»

Цель: развивать умение детей подбирать части конструктора по цвету и размеру.

Познавательно- исследовательская

Экспериментирование «Ременная передача»

Цель: Учить анализировать влияние смены расположения ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Коммуникативная

Работа в паре

Цель: учить работать в команде, распределяя обязанности.

Продуктивная

Сбор модели «Танцующие птицы» по схеме

Цель: Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает письмо, предлагает помочь легочеловечкам отремонтировать аттракцион.

Слушают, принимают приглашение.

Формирование интереса к предстоящей деятельности;

2

Предлагает построить «волшебную» дорожку в Легострану

Играют в игру «Волшебная дорожка»,  подбирают детали конструктора по цвету и размеру.

Созданы условия для развития навыка подбора деталей по цвету и размеру

3

Обращает внимание на сломанные аттракционы. Предлагает детям разбиться на пары и восстановить их по схемам.

Дети делятся на пары и собирают модель «Танцующие птицы» по схемам.

Созданы условия для формирования умения детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме

4

Воспитатель предлагает отдохнуть

Дети принимают участие в физкультминутке «ЛЕГО»

Созданы условия для развития двигательной активности детей, соотносить движения с текстом

5

Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Почему не танцуют птицы?»

Дети решают проблему путём подключения модели к ноутбуку

Созданы условия для развития мыслительных процессов, самостоятельности

6

Воспитатель предлагает выяснить  «Почему танцуют не все птицы? Как можно это исправить?»

Дети решают проблему путём применения ремня

Созданы условия для развития логического мышления, инициативности

7

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Что сделать, чтобы птицы двигались в разные стороны?» «Что сделать, чтобы птицы двигались с разной скоростью?»

Дети решают проблему, анализируя влияния смены расположения ремня на направление, скорость движения модели «Танцующие птицы».

Созданы условия для развития экспериментирования, анализа, умения делать выводы

8

Воспитатель предлагает составить таблицу с результатами экспериментирования

Дети в таблице фиксируют расположение ременной передачи и изменение скорости, направления движения птиц.

Созданы условия для развития логического и пространственного мышления, воображения, обобщения, мыслительных процессов, умения делать выводы

9

Воспитатель предлагает попрощаться с легожителями,

взять в руки шарики и вернуться в группу. Предлагает рассказать родителям о путешествии в Легострану.

Прощаются с легочеловечками, отправляются в группу.

Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель говорит о том, что получил письмо и предлагает его прочитать:

- Здравствуйте, ребята! Я Лего-Король. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник сломал любимый аттракцион у легочеловечков в их любимом волшебном парке развлечений. Называется аттракцион «Танцующие птицы». Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать аттракцион. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО-человечкам. Они так расстроены. (слайд расстроенные лего-человечки)

- Чтобы им помочь нам надо отправиться в Легострану. Как вы думаете,  туда попасть? (Варианты ответов детей) Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?  Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: 

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Воспитатель: Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный аттракцион «Танцующие птицы», который раньше веселил легочеловечков, который и правда разрушен.

Аттракцион «Танцующие птицы» сделан из конструктора ЛЕГО.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

- Сейчас нам надо разбиться на пары. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и схемы, по которым можно всё восстановить. (Идет  работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион, значит, мы уже приближаемся к тому, чтобы вернуть хорошее настроение легожителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

 *** Физкультминутка «ЛЕГО»

Лего-человечки шли. (шаг на месте)

И детальки там нашли.  (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ними раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока их поднимали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечки в школу опоздали.  (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И детальки уронили! (присесть)

Воспитатель:

- Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. (Берет в руки «Танцующих птиц»). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же они не танцуют? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

- Для того чтобы птицы танцевали, нужно подключить к компьютеру.

Воспитатель:

- Ребята, птицы начали танцевать, но почему то не все. Как вы думаете, ребята, почему вторая птичка на карусели не танцует? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, нужно на шкивы надеть ремень.

Что происходит после включения мотора?

Первый шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив.

С какой скоростью вращаются шкивЫ – с одинаковой или с разной? Почему?

С одинаковой, потому что шкивЫ одинакового размера (диаметра). 

Сможете ли вы сделать так, чтобы одна птичка крутилась быстрее? Попытайтесь! (Снять ремень с одного из больших шкивов и надеть на маленький шкив)

Сначала начинает вращаться большой шкив, насаженный на ось мотора. Этот шкив вращает ремень. А ремень вращает второй, маленький шкив.

Шкивы вращаются с        разной скоростью, потому что они разного размера (диаметра). Большой шкив вращается медленнее, чем маленький. Поэтому и птички вращаются с разной скоростью.

В каком направлении вращаются шкивы – в одном и том же, или в разных?

Шкивы вращаются в одном направлении.

Сможете ли вы сделать так, чтобы птички вращались в противоположные стороны? Попытайтесь! (Нужно перекрестить ремень)

- Правильно, ребята! Это называется Перекрестная ремЕнная передача.

Перекрещенный ремень меняет направление вращения.

Ребята,  посмотрите, хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. (слайд с веселыми лего-жителями)

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники!

Давайте на память легочеловечкам составим таблицу движения «Танцующих птиц»

Здесь на листе бумаги начерчена таблица данных.

В таблице будем фиксировать расположение ременной передачи и изменение скорости и направления движения птиц.

Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям?

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

- Лего-Король говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Вечером расскажите о нашем путешествии родителям. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»...

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»...

Конспект занятия по Лего - конструированию «Приключения в Легостране»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект ННОД «Приключение в Легостране»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) «Приключение в Легостране»...

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

конспект занятия "путешествие в Легострану"

занятие по лего конструированию...