ООД по технологии портфолио
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Камозина Елена Сергеевна

Цель: Целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_portfolio_doshkolnika.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием

 портфолио дошкольника

«Симка и Нолик в гостях у ребят».

Воспитатель:

 Камозина Е.С.

г.Починок

Цель: Целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке.

Задачи:

познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио;

формировать образ «Я», положительной самооценки;

расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;

развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать своё «Я» от «Другого»;

воспитывать уверенность в себе.

Материал:

бумага, фломастеры, клей: игровой набор «Дары Фрёбеля» «Цветные фигуры» Модуль 7, «Фишки» Модуль 10, геометрические фигуры из картона, фотоаппарат, готовое портфолио.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Мотивационный этап(2-3 минуты)

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Дане, Даня передаёт …

Встреча с «Ноликом».

Нолик выпадает из телефона.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?

Дети: Это Нолик!

Воспитатель: Здравствуй Нолик, что ты делал в моем телефоне?

Нолик: Здравствуйте ребята! Вы ведь знаете, что мы питаемся от разных приборов. Я ослаб и проголодался, тогда я решил зарядится энергией от вашего телефона Елена Сергеевна.

Воспитатель: Все с тобой понятно.

Нолик: Ребята раз я уже здесь помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем. Так ведь, ребята. (Да) Что случилось нолик.

Нолик: У Симки есть книга, но она мне ее не показывает, а мне так интересно, что в ней. Может, вы ее отвлечете, а я одним глазком взгляну….

Воспитатель: Ребята, а можно так делать. (Нет, нужно спросить разрешение)

Нолик: Да спрашивал я, она не дает.

Воспитатель: Давай спросим еще раз.

В группу входит Симка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Симкой по Фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами).

Симка: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Нолик: Симка дай мне посмотреть твою книгу, которую ты мне не показываешь.

Симка: Еще чего.

Воспитатель: Нолик, а правильно ли ты попросил

Нолик: А как надо

Воспитатель: Ребята помогите нолику (Нужно обязательно сказать пожалуйста).

Симка: Ну ладно смотри. А вы ребята хотите посмотреть. Тогда садитесь я вам расскажу и покажу. Ребята – эта книга не простая, ее пишу я, называется портфолио. Книга волшебная она может рассказать обо мне не словами, а рисунками. На ее страницах есть фотографии моих друзей и семьи, мои детские фотографии, а еще есть стихи, которые я сочиняю. Книге я могу доверить свои секреты, что я умею, о чем мечтаю. А еще я вкладываю сюда поделки, которые делаю своими руками. Я знаю, что у Арины Тоже есть такая волшебная книга. Арина расскажи нам о ней (Рассказ ребенка)

- Арина назвала своё портфолио – «Дневник моей жизни».

- Как вы думаете, какая страничка будет самой главной и о чем?

- На первой странице «Давайте познакомимся» - фотография.

- Что еще можно сделать на первой странице?

- Следующая страничка – «Мое имя». Что нам здесь рассказывает Арина о себе? (Как ее зовут, мама и папа, как ее хотели назвать) .

- Очень интересная у Арина следующая страничка. На этой страничке Арина рассказала о своем желании.

- Посмотрите эту замечательную страницу – о друзьях Арины Как вы думаете, кто может заполнить эту замечательную страницу?

- Какие еще странички вы бы добавили в портфолио?

- Посмотрите, какие разные дневники - копилки у ребят (рассматривание. разных портфолио)

Симка:Понравилась вам, ребята Аринина книга. Хотели бы иметь такую же. Нет ничего проще. Вам помогут в этом ваши родители и воспитатели. У родителей вы сможите спросить фотографии, а воспитатели помогут вам разместить в ней ваши работы. Но что бы книга получилась красивой нужно стараться. Не забывайте, пожалуйста, что книга примет все ваши работы, очень порадуется аккуратным сюда можно записать все ваши фантазии, а когда вы вырастите, то сможите вспоминать ваше детство.

Нолик: Я тоже хочу такую книгу. Поможешь мне Симка. Пожалуйста.

Симка: Ну ладно, так и быть помогу. (Звонок) Нолик, звонил Дим Димычу него сломался самолетик, надо помочь.

До свидания ребята. Надеюсь когда я приду к вам в следующий раз у вас будут такие же волшебные книги как у меня, и вы мне расскажите о них.

Нолик: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте подарим ей куклу.

Нолик: Отлично идея!

Воспитатель: А как можно ее сделать?

Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы должны самостоятельно выбрать материал и художественное средство с которым будите работать, проявить творческое решение и не копировать образцы карточек со схемами изображения игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.

Дети выбирают вид продуктивной деятельности в центре искусств и занимают место для выполнения творческой работы.

На столе№1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования.

На столе №2 приготовлен: игровой набор «Дары Фрёбеля» «Цветные фигуры» Модуль 7, «Фишки»Модуль 10, листы белого картона, для конструирования на плоскости.

На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из картона разного размера и фактур для аппликации (плоскостное моделирование).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.

Конструирование, аппликация или рисование «Кукла для Симки» (работа по выбору детей).

Цель: Мотивация детей на самостоятельный выбор продуктивной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование, аппликация, конструирование, индивидуальный подход.

Воспитатель подходит к столу №1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких то материалов не хватает?

Дети: Нет клея для аппликации и цветных карандашей для рисования.

Нолик: Я вспомнил! Вам Симка подарила Рюкзак-помогатор, может он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Ура, это клей и карандаши!

Нолик: Приступайте к заданию.

Дети: (самостоятельная работа) .

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся. А где же она? Си-и-имка!

Рингтон СМС сообщение.

Воспитатель зачитывает СМС сообщение: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне позвонил Гений Евгеньевич и сказал, что в его лаборатории сломался компьютер. Мне срочно надо починить его. Я очень хочу посмотреть какие куклы у вас получились, но сегодня уже не смогу вернуться. Пусть Носик сделает фотографии ваших работ, чтобы я на них посмотрела и отправляется мне помогать… А если в вашем детском саду что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. Спасибо вам ребята! До встречи!

Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вы сегодня помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А для вашей книги я предлагаю дома поискать с родителями фото с домашними животными и принести их в детский сад, чтобы рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Портфолило дошкольника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6850784","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...

Технология портфолио дошкольника

Технология портфолио дошкольника...

Технология "ПОРТФОЛИО" в ДОУ.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс...

технология "Портфолио дошкольника"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...

«Педагогическая технология портфолио дошкольника»

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальны...